Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги. Анализ работы вагонного депо, специализирующегося на ремонте 4-хосных грузовых вагонов, страница 7

       3.9 Расчет количества рабочих для участка

 


    3.9.1 Исходные данные

= 11798 –  годовая программа КРУ, кп/год;

= 69,3 – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг;

 = 1993 – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;

Производственный участок, отделение и профессия работника

Доля участия профессий в ремонте 4- осного полувагона ,%

Всего на один вагон, чел.-ч (100%)

69,3

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

2,5

Токари по обточке и наладке шеек колесных пар

2,0

Слесари по ремонту подвижного состава

7,3

Машинисты моечной машины

0,6

Электросварщики

3,0

Дефектоскописты

1,0

Подсобные (транспортные) рабочие

1,2

Итого по колесно-роликовому участку

18,3

Таблица 4.2- Трудоемкость деповского ремонта и доля участия

  профессий в затрате чел.-ч на один вагон

             3.9.2 Расчетная часть

     Необходимое количество производственных рабочих КРУ определяется по формуле:

,          (3.16)

где - списочное количество рабочих i-той профессии, чел;

- трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг;

-  годовая программа КРУ, кп/год;

- доля участия профессий в ремонте;

- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год.

     Определяем списочное количество производственных рабочих, подставив данные в формулу (6.2.1):

                         , чел;

                         , чел;

                         , чел;

                         , чел;

                         , чел;

                         , чел;

                         , чел;

                        , чел.

     Результаты расчетов сведем в таблицу

Таблица 4.3 - Списочная численность производственных рабочих КРУ

Производственный участок, отделение и профессия работника

Доля участия профессий в ремонте

Трудоемкость ремонта

вагонов

Списочная численность производственных рабочих Ксп

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

2,5

69,3

10,1

Токари по обточке и наладке шеек колесных пар

2,0

69,3

8,1

Слесари по ремонту подвижного состава

7,3

69,3

29,5

Машинисты моечной машины

0,6

69,3

2,4

Электросварщики

3,0

69,3

12,1

Дефектоскописты

1,0

69,3

4

Подсобные (транспортные) рабочие

1,2

69,3

4,8

Итого по колесно-роликовому участку

18,3

74,1

         Расчет количества вспомогательных рабочих

     К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участке. Расчет производим по формуле:

,          (3.17)

где - общее количество работников КРУ;

- списочная численность производственных рабочих КРУ;

- количество вспомогательных рабочих КРУ;

- количество ИТР для КРУ;

- количество обслуживающего персонала КРУ.

     Количество вспомогательных рабочих определяем по формуле:

чел,           (3.18)

где - количество вспомогательных рабочих КРУ;

- списочная численность производственных рабочих КРУ;

к = 0,14- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

       Количество ИТР для КРУ определяем по формуле:

чел,          (3.19)

где - количество ИТР работников КРУ;

- списочная численность производственных рабочих КРУ;

 к = 0,06- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

       Количество обслуживающего персонала КРУ определяем по формуле:

чел,         (3.20)

где - количество обслуживающего персонала КРУ;

- списочная численность производственных рабочих КРУ;

к = 0,02- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

     Полученные данные подставляем в формулу (6.2.1):

   Общую численность работников КРУ при плане ремонта 2912 вагонов в год устанавливаем 90 человек.

4  Список  использованной  литературы

Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Сергеева. – М.: РГОТУПС, 2002. – 130 с.

Вагонное хозяйство: Учебник/ Н.З. Криворучко, В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.

Вагонное хозяйство: Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта/ П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов и другие; Под ред. П.А. Устича. – М.: Маршрут,    2003. – 560 с.

Н.З. Криворучко, В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев. – М.:Транспорт,1988. – 295 с.

Проектирование предприятий вагонного хозяйства при реконструкции

и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 190302 Вагоны (В). Ч. 1 – М.: РГОТУПС, 2003. – 40 с.

Проектирование предприятий вагонного хозяйства при реконструкции

и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 190302 Вагоны (В). Ч. 2 – М.: РГОТУПС, 2003. – 38 с.

Проектирование предприятий вагонного хозяйства при реконструкции

 и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 190302 Вагоны (В). Ч. 3 – М.: РГОТУПС, 2006. – 54 с.

Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов. Рабочая программа и задание на контрольные работы №1 и2 с методическими указаниями для студентов VI курса специальности 190302 Вагоны (В). – М.: РГОТУПС, 2006. – 31 с.