Особенно большое внимание должно быть уделено организации комплектования основных узлов вагонов с тем, чтобы они подавались в сборочный цех готовыми к постановке на вагон, что сокращает простой вагонов в ремонте и повышает качество их ремонта.
В станочном отделении механического участка производится ремонт и изготовление вагонных деталей на металлорежущих станках; производится выполнение работ, связанных с ремонтом оборудования и другими хозяйственными нуждами.
В отделение ремонта автосцепки КПА производится ремонт деталей автосцепки. Дефектоскопирование автосцепки, фрикционных аппаратов, магнитных испытаний подвесок, тормозных тяг, тяговых клиньев автосцепки, стяжных болтов фрикционных аппаратов.
После выкатки тележек из под вагона в сборочном цехе приступают к снятию автосцепного оборудования. В первую очередь с вагона снимают автосцепку СА-3 при помощи мостового крана грузоподъемностью 10 тонн и транспортируют в отделение ремонта автосцепного оборудования, где их устанавливают на стенд, диагностируют, дефектоскопируют и приступают к ремонту.
Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ снимают с вагона при помощи специального передвижного устройства. Снятый аппарат транспортируют в отделение ремонта автосцепного оборудования, а отремонтированный устанавливают на вагон. Когда фрикционные аппараты установлены на вагон - приступают к монтажу автосцепки.
3.3.5 Тележечный участок
Тележечный участок предназначен для ремонта тележек грузовых вагонов и для производства следующих операций:
-осмотра и ремонта триангелей и их деталей;
-осмотра и ремонта надрессорных балок, боковин и фрикционных клиньев;
-осмотра и ремонта подвесок башмаков;
-осмотра и ремонта деталей рычажной передачи;
-испытания на растяжение триангелей, тормозных тяг после ремонта.
Тележки, выкаченные из-под вагона вместе с колесными парами, направляют в тележечный участок, где поочередно каждая тележка снимается кран-балкой с колесных пар и ставится на специальное приспособление, которое поступает вместе с тележкой в моечную машину, где обмывается двух процентным раствором каустика в течение 10 минут.
Чистая тележка поступает на феррозондовую установку, где производится диагностика предстоящего ремонта и дефектоскопия. Затем тележку устанавливают на ставлюги, где начинается разборка тележки.
Снятые детали направляют на ремонт (наплавку, обработку, поузловое дефектоскопирование) бракованные детали заменяют.
Отремонтированная, собранная тележка транспортируется на позицию для подкатки под нее колесных пар и частичной перетяжки рычажной передачи тележки. Тележка направляется в сборочный цех для подкатки под вагон.
3.3.6 Столярный участок
Столярный участок предназначен для механической обработки пиломатериала, а также для изготовления из него досок полового настила вагонов. Программа отделения определяется из расхода пиломатериалов на деповской ремонт 4-х осных платформ и расходов на текущий ремонт вагонов.
Оборудование участка:
-башенный кран для выгрузки пиломатериала;
-маятниковые пилы;
-циркулярные пилы;
-4-х сторонний строгальный станок.
4.3.7 Инструментальный участок
Инструментальный участок депо предназначен для производства ремонта и обслуживания оборудования согласно графика планово – предупредительного ремонта, изготовления, ремонта инструмента и приспособлений, выполнения работ по текущему содержанию зданий и сооружений, изготовления и внедрения новшеств по механизации трудоемких процессов.
Инструментальный участок имеет в своем составе:
-слесарную мастерскую;
-электроотделение;
-раздаточную инструмента;
-кладовую инструмента и приспособлений.
Плановые виды ремонта оборудования производятся согласно графика ППР. Внеплановые виды ремонта оборудования производятся по заявке мастеров участков. Производится запись в журнале о причинах преждевременного выхода оборудования из строя и принятии оборудования в эксплуатацию после ремонта.
3.3.8 Котельная
На территории депо расположена паросиловая котельная для обеспечения теплом вагонного депо и паром для моек. Для выработки пара используются 2 котла ДКВР 4/13.
3.3.9 Пункт подготовки вагонов к перевозкам
Пункт подготовки вагонов к перевозкам предназначен для промывки вагонов и подачи их на ремонтные участки депо, подготовки вагонов к текущему ремонту, подготовки вагонов для погрузки.
Пункт оборудован очистными сооружениями пропускной способностью 214 м3 и включает в себя сборный лоток с решеткой для задержания крупного мусора, двух вертикальных отстойников, нефтеловушки и иловых карт, предназначенных для очистки (путем дренажирования) илового осадка от отстойников.
В депо так же существует флотаторная станция для очистки воды от нефтепродуктов от моечных машин ремонтных цехов.
Являясь одним из подразделений - «Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов» - структурного подразделения ЦДРВ-филиала ОАО «РЖД» ремонтное вагонное депо Арзамас предназначено для производства капитального, текущего и деповского ремонтов, осмотров вагонов их ремонта оборудования, замена ходовых, комплектующих частей, а также отстоя вагонов. К депо приписаны производственно-технические здания, станочное, испытательное и другое оборудование.
Руководителем депо является начальник депо, в подчинении которого находятся заместители по ремонту подвижного состава, по кадрам, главный инженер депо.
Заместителю начальника по ремонту подчинены старшие мастера и мастера ремонтных цехов, занятых на ремонте грузовых вагонов.
В свою очередь старшие мастера цехов руководят мастерами и бригадирами ремонтных отделений. Все мастера ремонтных отделений непосредственно подчинены старшему мастеру.
Структура управления непосредственно в депо показана на рисунке 4.1.
|
Грузовое вагонное ремонтное депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.