Гласс проводил 2-3 дня в неделю в разъездах, посещая магазины. Региональные поездки обязательно должны были заканчиваться нахождением «хотя бы одной идеи, оправдывающей затраты на командировку». Тот факт, что в компании не существовало специальных административных подразделений в регионах, должен был обеспечить экономию порядка 2% от объема продаж в год.
По пятницам проводились встречи по вопросам мерчандайзинга. На этих встречах часто присутствовали приглашенные гости. Так Джек Уэлч, Генеральный директор GE, после участия в такой встрече говорил: «Каждый здесь одержим идеями, мнение каждого из участников рассматривается и имеет значение. Иерархия не признается. Они знают, как организовать работу 80 человек в аудитории без использования административных методов управления. Каждый раз, когда ты посещаешь такую встречу в Арканзасе, ты можешь улететь обратно в Нью-Йорк без самолета».
На следующее утро в 7.00 вся команда топ-менеджеров Wal*Mart и сотрудники офиса вместе с друзьями и членами семей собирались на субботние встречи. Эти встречи были одновременно и неформальными, и обязательными для обмена информацией и сплочения команды. Дон Содерквист, обычно носивший синие джинсы и светлые фланелевые рубашки, пробегал по новостям о региональных продажах, последним данным о доле рынка, недельным и квартальным планам по отделам; региональные вице-президенты докладывали о работе новых магазинов. На огромной доске сверкала надпись, говорящая о том, сколько долларов сэкономили покупатели Wal*Mart с 1962 года: примерно $12 млн к июню 1993. У компании было немало поводов для гордости: доля акций, принадлежавших сотрудникам, увеличивалась, трое сотрудников отмечали десятилетнюю годовщину работы в Wal*Mart или товар недели демонстрировал хорошие результаты продаж в магазинах сети. Среди гостей субботних встреч можно было заметить бывшего защитника из Национальной Футбольной Лиги, популярного певца кантри или известного комедийного актера. В понедельник утром принятые решения уже воплощались в жизнь, и работа вновь продолжалась.
Диверсификация
В начале 1980-х Wal*Mart начала тестировать несколько новых форматов помимо традиционного ритейла. В 1983 году были открыты первые три склада, а немногим позже первый Deep Discount Drugstore (аптекарский магазин, торгующий не только лекарствами, но и многими другими товарами: туалетными и канцелярскими принадлежностями, мороженым, кофе, журналами, косметикой и т. п.)) в Айове и Helen’s Arts and Crafts (магазин товаров для творчества) в Миссури, названный по имени жены Сэма Уолтона.
В 1987 году открылся первый суперцентр Wal*Mart и два из четырех американских гипермаркетов (формат гипермаркетов был заимствован из Франции, где он впервые появился в 1960-е гг.). Гипермаркет представлял собой сочетание продовольственного магазина и магазина по продаже промышленных товаров смешанного ассортимента. Площадь гипермаркетов составляла более 220 000 кв. футов, на которой располагалось порядка 20 000-30 000 единиц товара; рентабельность продаж составляла 13-14%. На основе своего опыта открытия супермаркетов Wal*Mart уменьшила размеры своих магазинов, отдав предпочтение менее масштабным суперцентрам.
В 1991 году Wal*Mart приобрела Western Merchandisers – оптового поставщика музыкальной, видео и печатной продукции, а также Phillips Companies, имевшую 20 бакалейных магазинов в Арканзасе. Wal*Mart также создала сеть магазинов распродаж, названную Bud’s по имени старшего брата Сэма Уолтона. Магазины Bud’s создавались в бывших дискаунтерах Wal*Mart, выраставших из своих размеров. Порядка 20% товаров в Bud’s были излишками дискаунтеров Wal*Mart, остальные представляли собой потерявшие товарный вид или поступившие в распродажу товары, доставляемые напрямую от поставщиков.
Клубы Сэма (Sam’s Clubs)
Работа так называемых складских клубов, впервые появившихся в 1970-х гг., была построена на следующих принципах:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.