К концу 1980-х отдельные ключевые клиенты Wal*Mart (Wrangler, GE и другие) использовали электронные системы для управления запасами своих товаров на складах и в магазинах Wal*Mart. Каждый магазин Wal*Mart также предлагал поставщикам участвовать в годовом стратегическом планировании, предоставляя им данные о продажах, уровне прибыльности, целевых показателях управления запасами, макроэкономических и отраслевых трендах, общеорганизационных приоритетах самой Wal*Mart.
Управление человеческими ресурсами
Wal*Mart была признан одним из 100 лучших работодателей в Америке. Ее штат насчитывал 528 00 постоянных и временных сотрудников, компания была третьим после федерального правительства и General Motors национальным работодателем.
В культуре компании основной акцент делался на сотрудников магазинов, которым предоставлялось гораздо больше полномочий по сравнению с работой в других ритейлерах. Как говорил Глас, «в Wal*Mart нет суперзвезд, мы компания обычных людей, которые достигают многого». Поставщики признавали, что сотрудники магазинов Wal*Mart абсолютно преданы делу: «Работать рядом с такими людьми крайне увлекательно. Они живут ради процветания Wal*Mart».
В Wal*Mart существовала децентрализованная система обучения. Семинары для управляющих проводились в распределительных центрах, а не в офисе, что еще больше приближало руководство магазинов к пониманию системы дистрибуции в компании. Для вовлечения сотрудников магазинов в управление компанией в Wal*Mart были разработаны многочисленные программы. Одна из них была направлена на сбор предложений по улучшению работы: в 1993 году было собрано более 650 идей, в результате реализации которых компании удалось сэкономить более 485 млн. Руководство Wal*Mart стимулировало менеджеров, отвечавших за отдельные товарные категории, к большей ответственности на рабочем месте, поощряя отношение к категорийному менеджменту как к управлению «магазином м магазине».
Управляющие и супервайзеры в магазинах получали фиксированную зарплату, а также имели дополнительные мотивационные стимулы, связанные с прибылью магазина. Управляющие магазинами могли зарабатывать до $100 000 в год. Ассистенты управляющих получали от $20 000 до $30 000 в год.
После года работы сотрудники компании получали возможность участвовать в разделении прибыли. На основании роста прибыли Wal*Mart перечисляла определенный процент от заработной платы сотрудника на специальный счет. Покидая компанию, сотрудник имел возможность либо обналичить его, либо получить акции компании на соответствующую сумму. С 1988 года на счета сотрудников в рамках программы по разделению прибыли Wal*Mart перечислила $727 млн или 8% чистой прибыли. Участие в этой программе позволило некоторым сотрудникам значительно улучшить свое состояние.
Недавнее падение цены акций компании стало одним наиболее серьезных вызовов для Гласса и Содерквиста. «Мы чувствуем значительные обязательства перед сотрудниками», - говорили они. Во время очередной внутренней трансляции по спутниковой связи Содерквист, объясняя сотрудникам причины падения акций, уверял, что с течением времени цена акций Wal*Mart снова будет отражать реальное положение дел в компании.
Команда топ-менеджеров Wal*Mart, за некоторыми исключениями, состояла из руководителей 40-50 лет, которые пришли в компанию после средней школы или колледжа. Дэвид Гласс, Президент и Генеральный директор, был как раз одним из тех, кто начал карьеру за пределами Wal*Mart. Он пришел в компанию в 1976 на пост Вице-президента по финансам и вырос до позиции Директора по финансам. Гласс имел репутацию руководителя, ориентированного на операционные вопросы бизнеса, во многом благодаря его вкладу была развита дистрибуторская система Wal*Mart. Стиль управления Гласса так же, как и Сэма Уолтона, воплощал в себе принципы бережливости. Во время деловых поездок Гласс делил гостиничные номера с другими сотрудниками Wal*Mart и арендовал малогабаритные автомобили. Однако он не был баснословно богатым: в 1992 году его доля акций в компании стоила $82 млн. Перенеся сердечный приступ в 1983 году, он старался поменьше засиживаться допоздна в офисе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.