ВЕДЕНИЕ
Настоящая технологическая инструкция содержит основные технические требования на модернизацию тележки модели 18-100 по проекту М 1698.00.000 "Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100", применяемой при всех плановых видах ремонта.
Данным документом необходимо руководствоваться при производстве деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов по плану модернизации, утвержденному МПС Российской Федерации, в вагонном депо
ст. Свердловск-сортировочный.
Технологическая инструкция разработана в полном соответствии со следующей технологической документацией:
1) Проект М 1698 00 000 "Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100";
2) Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100 М 1698 00 000 Технические условия ТУ 32 ЦВ-2459-97
3) Технологическая инструкция по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона ТИ-05-02-1В/97
4) Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту № ЦВ/587
5) Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, ЦВ201-98
6) Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов РД 32 ЦВ 072-2002
1.1. При разработке технологического процесса учтен опыт внедрения проекта М 1698.00.000 при деповском ремонте грузовых вагонов.
1.2. Требования настоящего технологического процесса обязательны.
1.3. Износостойкие элементы, применяемые при модернизации литых деталей тележки: прокладка (диск) чертеж М 1698.01.001; кольцо чертеж М 1698.01.002; планка чертеж М 1698.02.002; неподвижная фрикционная планка чертеж М 1698.02.001; сменная фрикционная планка чертеж М 1698.02.003; пластина чертеж М 1698.01.004; накладка чертеж М 1698.00.001; клин фрик-ционный чугунный чертеж М 1698.00.001- должны проходить входной конт-роль в соответствии с ТУ 32 ЦВ-2459-97 "Модернизация узлов тележки двух-осной модели 18-100", ТУ 3183-061-01124328-97 "Клин фрикционный чугун-ный" и иметь сертификат соответствия, предоставленный ВНИИЖТом.
1.4. Наличие клейма предприятия-изготовителя на износостойких эле-ментах обязательно.
1.5. Модернизации подлежат тележки грузовых вагонов модели 18-100 со сроком службы литых деталей не более 27 лет с даты изготовления.
При проведении модернизации снимаются ограничения по годам изготовления для тележек прошедших продление срока службы.
1.6. Допускается модернизация отдельных узлов и деталей одновре-менно на обеих тележках вагона.
1.7. Модернизации подлежат узлы и детали тележки модели 18-100. По своему техническому состоянию они должны соответствовать требованиям Руководств по деповскому или капитальному ремонтам грузовых вагонов колеи 1520 мм, соответственно ЦВ/587и ЦВ-КОНЦЕРН СОЮЗЖЕЛДОРРЕММАШ"-4860 и другой действующей нормативной технической документации.
1.8. Наплавочные и сварочные работы производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-98" и "Технологической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97.
1.9. При поступлении вагонов- хопперов в плановый ремонт в обязательном порядке производить модернизацию тележек в соответствии с требованиями проекта ПКБ ЦВ- М- 1698.
При выявлении износа трущихся поверхностей в узле пятник- подпятник, наклонных поверхностей надрессорных балок их восстановление производить до альбомных размеров.
Приемку вагонов- хопперов из ремонта производит зам. ВЧД по ремонту.
2.1 Настоящий технологический процесс предусматривает организацию работ, при которой обеспечивается высококачественный ремонт литых узлов и деталей тележки двухосной модели 18-100 и их модернизацию.
2.2 Модернизации подлежат:
-подпятник надрессорной балки;
-наклонные плоскости надрессорной балки;
-узел: фрикционный клин и планка фрикционная рессорного комплекта;
-опорные поверхности буксовых проемов боковины рамы тележки.
2.3 Модернизация тележки модели 18-100 выполняется согласно проекту М 1698.00.000 и настоящему технологическому процессу.
2.4 Надрессорные балки и боковины рамы тележки модели 18-100 подлежат модернизации после разборки тележки, очистки от загрязнений и остатков перевозимого груза.
2.5 Модернизация литых деталей тележки производится на специально оборудованном ремонтном участке. На участке должно располагаться оборудование и технологическая оснастка, рекомендуемый перечень которых приведен в приложении А.
2.6. На ремонтном участке должны быть выделены рабочие места для выполнения:
-окончательной очистки и дефектации боковин и надрессорной балки;
-наплавочных работ на надрессорных балках;
-расточных и строгальных работ на станочном оборудовании;
-сварочных работ на надрессорной балке и боковой раме тележки;
-клепальных работ при постановке модернизированной фрикционной
планки.
2.7. На всех рабочих местах должна быть обеспечена возможность контроля выполненных работ как исполнителем, так и мастером, приемщиком вагонов.
2.8. Каждое рабочее место на участке модернизации тележек модели 18-100 должно располагать соответствующей выпиской из технологического процесса выполнения работ по модернизации.
2.9. Перечень технологической документации, используемой при модернизации тележек модели 18-100, приведен в приложении Б.
3.1 Организация рабочих мест на участке модернизации тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ-400-96".
3.2. Для всех видов работ при ремонте и модернизации тележки должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом ПОТ РО 32 ЦВ-400-96, государственных стандартов, отраслевых стандартов и СНиПов.
Контроль соблюдения требований охраны труда должен осуществляться согласно "Положению о контроле за соблюдением охраны труда на железнодорожном транспорте".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.