3.3 Мастера и бригадиры тележечного и кузнечно-механического цехов, ответственные за выполнение требований по охране труда, обязаны лично проводить очередной и внеочередной инструктажи работников участка по технике безопасности с показом безопасных приемов работы.
3.4 Применяемые при модернизации шаблоны, приспособления, инструмент, механизмы должны быть исправны. При выполнении наплавочных и сварочных работ применять средства индивидуальной защиты.
3.5 При выполнении наплавочных и сварочных работ должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.004.
3.6 Приточно-вытяжная вентиляция, вентиляционные установки участка модернизации тележек должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021.
4.Модернизация подпятника надрессорной балки
4.1. Поверхности подпятника обработать на станке по черт. М 1698.01. 000 СБ, при необходимости произвести наплавку изношенных мест.
4.1.1. За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.
4.1.2. При станочной обработке подпятники в месте сопряжения вертикальной поверхности наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должна быть галтель радиусом не менее 3,5 мм. Прямой угол, являющийся концентратором напряжений, не допускается.
4.2. Разрезное кольцо из износостойкого материала лист 20ХГСА 6 ТУ 14-133-183-95, термообработанное на заданную твердость (320-400 НВ), установить в подпятник с натягом с вертикальной внутренней стенкой наружного бурта. Местные зазоры между указанными деталями по периметру должен быть не более 0,2 мм. Перед сваркой возвышение наружного бурта подпятника над кольцом допускается не более 1-2 мм. Сварка выполняется согласно "Технологической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97. Зазор между вертикальными кромками кольца допускаются не более 3 мм. После заварки зазора сварные швы зачистить.
4.3. Прокладку (черт. М 1698.01.001) устанавливать на обработанную на станке опорную поверхность подпятника внутрь кольца так, чтобы в процессе работы она упиралась в нижнюю часть кольца.
5. Модернизация наклонных плоскостей надрессорной балки
5.1 Наклонные плоскости обрабатывают на станке до размеров, указанных на черт. М 1698.01.000 СБ.
5.2 На обработанные наклонные поверхности устанавливаются пластины (черт. М 1698.01.004), из износостойкого материала стали марки 20ХГСА ГОСТ 4543, термообработанные на заданную твердость (320-400 НВ).
Приварка пластин производится согласно "Технической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97. При обварке по периметру должно быть обеспечено прижатие пластин, с тем, чтобы зазоры между надрессорной балкой и пластинами не превышали 0,2 мм. Сварочные швы зачищать заподлицо с основным металлом пластины и балки.
6 Модернизация узла "клин - фрикционная планка" рессорного комплекта
Модернизация узла "клин - фрикционная планка" рессорного комплекта заключается в замене стандартной фрикционной планки на составную и установке модернизированного стального клина или чугунного клина.
6.1 Модернизация фрикционной планки
6.1.1 Все существующие фрикционные планки заменяют на составные, состоящие из неподвижных и подвижных планок (черт. М 1698.02.000 СБ).
6.1.2 При установке и креплении неподвижной фрикционной планки заклепки не должны выходить за поверхность планки, соприкасающейся с подвижной планкой.
6.2 Модернизация фрикционного клина
6.2.1 Модернизация фрикционного клина производится в соответствии с чертежом М 1698.03.000 СБ.
6.2.2. Перед постановкой накладка (износостойкая термически обработанная на заданную твердость (320-400 НВ) должна быть проверена на плотность прилегания к механически обработанной вертикальной поверхности клина.
6.2.3 Габаритные размеры модернизированного (отремонтированного) клина, должны соответствовать размерам типового стального фрикционного клина. Фрикционные клинья должны быть взаимозаменяемы.
7. Модернизация опорной поверхности буксового проема
боковой рамы тележки
7.1 За базовую поверхность боковой рамы тележки при установке на станок принимать опорную поверхность в рессорном проеме, на которую опираются пружины рессорного комплекта.
7.2 Изношенные опорные поверхности в буксовых проемах обрабатываются на станке так, чтобы высота прилива опорной поверхности под нижней полкой боковины составила 0,5-1 мм. В случае если опорные поверхности изношены на большую глубину, данная боковая рама модернизации не подлежит.
7.3. Обработанные опорные поверхности должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что достигается обработкой на станке за одну установку боковины или за две установки боковины с применением приспособлений, обеспечивающих идентичную установку боковины.
7.4. Размеры планок из износостойкой термически обработанной до заданной твердости (320-400 НВ) стали, должны соответствовать одному из чертежей М 1698.02.002, М 1698.02.002-01 или М 1698.02.002-02.
7.5. Перед приваркой планки должны быть прижаты к опорным поверхностям боковины с помощью струбцины так, чтобы зазоры между ними не превышали 0,2 мм.
7.6. Продольные сварочные швы, соединяющие планки с боковиной и выполненные согласно "Технической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97, зачищают. После приварки планки должны плотно прилегать к опорным поверхностям боковины, что проверяется визуально. Сварные швы не должны доходить до концов планки на длину 10-15 мм с каждой стороны. Поперечные швы не допускаются.
8 Измерение и определение размеров для выполнения наплавочных работ и механической обработки
8.1. При модернизации тележек грузовых вагонов модели 18-100 производятся дополнительные измерения:
-мест постановки износостойких деталей на подпятнике, также на наклонных плоскостях надрессорной балки;
-мест постановки планок на опорные поверхности боковой рамы тележки;
-элементов фрикционного клина до и после ремонта;
-деталей и мест постановки составной фрикционной планки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.