8.2. Для измерения подпятника надрессорной балки при его модернизации применяется штанген подпятника черт. Т 914.06.000 ТУ 32 ЦВ 2022-87.
8.3.Измерение кольца, и прокладки для подпятника, выполняют при помощи штангенциркуля ШЦ-1-350-0,1 ГОСТ 166.
8.4 Качество обработки деталей, их сборки на подпятнике проверяется визуально. Размеры уточняются при помощи штангена подпятника черт. Т 914. 06.000 ТУ 32 ЦВ 2022-87, штангенциркулей ШЦ-1-350-0,1 ГОСТ 166, ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166.
8.5 Проверка длины опорной поверхности призмы надрессорной балки выполняется с использованием шаблона НП черт. Т 914.05.000 ТУ 32 ЦВ 2021-95.
8.6 Контроль углов наклона опорных плоскостей призмы (их износ) определяют при помощи шаблона, указанного в п. 8.5, а размер между направляющими буртами призмы- шаблоном бур. черт. Т 914.007 ТУ 32 ЦВ 2023- 95 или штангенциркулем ШЦ-1-400-0,1 ГОСТ 166.
8.7 Проверка качества установки планок сварных швов для их крепления производится визуально и шаблоном НП черт. Т 914.05.000 ТУ 32 ЦВ 2021-95.
8.8 Измерение износа опорной поверхности боковины производится при помощи линейки - 300 ГОСТ 427 и штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166.
8.9 Проверка размеров подвижных и неподвижных фрикционных планок рессорного комплекта производится штангенциркулем ШЦ-0,1-250-0,1 ГОСТ 166.
8.10 Измерение расстояния между фрикционными планками выполняется при помощи штангена ФП черт. Т 914.02.000 ТУ 32 ЦВ 2019- 95.
8.11 Плотность прилегания неподвижных фрикционных планок проверяется с помощью набора щупов № 4 ТУ2-034-0221197-011-91.
8.12 Длина основания фрикционного клина определяется при помощи шаблона черт. Т 914.09.000 ТУ 32 ЦВ 2430-96. Этим же шаблоном определяется величина угла 45о наклонной плоскости.
8.13 Толщина вертикальной стенки фрикционного клина определяется при помощи штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166.
8.14 Величина износа наклонной плоскости фрикционного клина определяется расчетным методом, приведенным в РД 32 ЦВ 050-96 п.4.5.5.
Порядок проведения измерений изложен в РД 32 ЦВ-050-96 , допускаемые размеры узлов и деталей при модернизации тележек модели 18-100 указаны в картах настоящего технологического процесса.
9. Требования к выполнению наплавочных и электросварочных работ
9.1.Установка колец, пластин на наклонные плоскости надрессорной балки, планок и накладок на другие литые детали тележки должны производиться на механически обработанные поверхности.
9.2 Выполнение наплавочных и сварочных работ при модернизации тележки модели 18-100 производится в соответствии с требованиями "Технологической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97 от 20.11.97г. (см. Приложение В )
10. Требования к деталям, устанавливаемым при модернизации тележки модели 18-100 по проекту М 1698.00.000
10.1. Геометрические размеры изноостойких пластин и накладок должны соответствовать размерам, указанным в проекте М 1698.00.000.
10.2. Износостойкие контактные пластины, накладки, кольца, закрепляемые электросваркой, должны изготавливаться из листового проката лист 20ХГСА 6 ТУ 14-133-183-95 с термообработкой до заданной твердости.
Фрикционные планки допускается изготавливать из стали марки 30ХГСА ГОСТ 11269.
10.3. Твердость поверхностей пластин, накладок, колец и полуколец должна быть в пределах от 320 до 400 НВ.
10.4. Износостойкие элементы должны иметь клейма предприятия- изготовителя и даты изготовления. Места постановки клейм и даты изготовления указаны на рис.1.2
11. Контроль качества модернизационных ремонтных работ и приемка тележки после модернизации
11.1 Контроль качества работ по модернизации литых деталей и тележки в целом осуществляется бригадиром, мастером, приемщиком вагонного депо.
11.2 Периодический контроль качества модернизации тележек осуществляют заместитель начальника вагонного депо по ремонту и начальник вагонного депо, которые также должны обеспечивать своевременное обеспечение участков модернизации тележек указанными выше износостойкими материалами, сварочными материалами и оборудованием.
11.3 На заводах-изготовителях модернизированные литые детали и тележка в целом должны подвергаться приемо-сдаточным испытаниям в установленном порядке.
11.4 Модернизированные узлы и детали тележки должны соответствовать требованиям настоящего технологического процесса, комплекта документации М 1698.00.000, требованиям "Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520мм" ЦВ/587, "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм" ЦВ-КОНЦЕРН "СОЮЗЖЕЛДОРРЕММАШ" - 4860 и "Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 052-99.
При выпуске из плановых видов ремонта занижение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается: при деповском ремонте от 2 до 12мм; при капитальном ремонте от 4 до 12мм. Регулировку величины занижения клиньев производить подбором толщины подвижной фрикционной планки.
11.5. Контроль отремонтированных литых деталей тележки производить визуальным методом и с применением соответствующих средств измерений, перечисленных по тексту.
11.6. На тележках, признанных годными после модернизации, ставятся клейма буквы "М", даты проведения модернизации рядом с клеймами и датой производства деповского или капитального ремонта.
12. Гарантия ремонтных предприятий на модернизацию тележки модели 18-100 по проекту М 1698.00.000
12.1 Вагонное депо, несет гарантийную ответственность за качество модернизации узлов и деталей тележки модели 18-100, выполненной по проекту М 1698.00.000.
12.2.Безремонтная и безопасная эксплуатация тележек с модернизированными узлами трения должна быть обеспечена в заданные ЦВ МПС Российской Федерации сроки: 3 года от даты проведения модернизации.
Приложение Б
(справочное)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
технической документации используемой в настоящем технологическом процессе и одновременно с ним действующей
1.Пожарная безопасность
Общие требования ГОСТ 12.1.004
2.Системы вентиляционные
Общие требования ГОСТ 12.4.021
3.Работы электросварочные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.