Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов (глава дипломного проекта)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов

3.1 Технология ремонта и оборудование участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов

Снятое с вагона автосцепное устройство на электропогрузчике поступает на участок ремонта автосцепного оборудования, показанного на рисунке 3.1. В контрольном пункте автосцепки (КПА) автосцепка с помощью кран-балки (1) помещается в моечную машину (2), где подлежит очистке.

Из моечной машиныавтосцепка для сушки и отвинчивания болта фиксируюшего валик подъемникаи обмера хвостовика раскладываются с помощью кран-балки (1) на площадку (3).

Затем автосцепки поступают на операцию дефектоскопирования хвостовика с помощью дефектоскопа ДФ-201.1 и намагничивающих устройств МСН-11 и МСН-12 с помошьюкран-балки устанавливают в стенд дефектоскопирования хвостовика (14).

После операции дефектоскопированияавтосцепка с помощью кран-балки помещаются в ячейки (5) поворотного стенда (6), где разбирается, осматриваетсяи обмеряютсяшаблонами, а так же с помощью дефектоскопаДФ-201.1 и устройств МСН-11 и МСН-12 дефектоскопируется зев автосцепки.

Детали автосцепки осматриваются и обмеряются шаблонами на столах (7) и затем после обмера и осмотра детали требующие правкискладываются в контейнердля деталей требующих правки (8) и в контейнер для деталей требующих ремонта сваркой (9).

Ремонт деталей сваркой производится в сварочных кабинах (10). Наплавка хвостовика автосцепки производится на установке для заварки перемычки хвостовика (11). Заварка трещин имеющихся на корпусе автосцепки и наплавка изношенных частей корпуса автосцепки и наплавка изношенных частей корпусапроизводится в сварочной кабине (10) на кантавателе для автосцепок (12), с помощью полувагона (13).

После ремонта сваркой детали складывают в контейнер для деталей отремонтированных сваркой (14). Корпуса автосцепок детали отремонтированные сваркой обрабатывается на фрезерном станке, сверлильном станке (19), поперечно-строгальном станке (20) и при помощи нождачно-заточного станка(21). Обработка отверстий под валик подъемника осуществляется ручным трудом с применением пневматической бор машины.

После обработкиавтосцепка собирается, обмеряется и с помощью кран- балки (1) помещается в кассеты для автосцепок (22) после чего вывозится в сборочный участок для постановки на вагон.

Тяговый хомут с фрикционным аппаратомна электропогрузчике поступает в КПА, где с помощью кран-балки (1) помещается в моечную машину для тяговых хомутов (25) после чего тяговый хомут обмеряется, дефектоскопируется на столах для ремонта упряжного устройства (26). Тяговые хомуты, требующие ремонта сваркой ремонтируются на столесварщика (28) с помощью полуавтомата(13).

Поглощающие аппаратыс помощью прессов для сжатия поглощающих аппаратов (27) раскомплектовываются на столах (26) обмеряются осматриваются, неисправные детали заменяются на новые или отремонтированные. Далее поглощающий аппарат собирается и сжимается в прессах (27) до установленных размеров .

После ремонта на столах (26) упряжное устройство комплектуется ис помощью кран-балки (1) помещаются в кассету для упряжного устройства(23).

Дефектоскопирование мелких деталей производится на столе дефектоскописта(29) с помощью дефектоскопа (30).

Испытание стяжных болтов производится на стенде (31) на растяжение.

Окраска автосцепки и упряжного устройства производится на площадки для окраски (24).

Оборудование, применяемое в КПА при данной технологии ремонта автосцепного устройства вагонов, перечислено в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Оборудование для ремонта автосцепного устройства.

Наименование

Модель,

проект ПКБЦВ

Станок фрезерный

6Н13П

Станок поперечно-строгаьный

7М36

Станок сверлильный

2А-125

Дефектоскоп

ДФ-201.1

Намагничивающие устройства

МСН-11, МСН-12

Сварочный выпрямитель

ТДС-1000-4

Сварочный полуавтомат

ПДО-517-У3

Кран-балка

0,5Т

Стенд поворотный для автосцепок

Кантователь для автосцепок

Т52

Приспособление для наплавки деталей

РП34.00СБ

Приспособление для приварки полочки в корпусе автосцепки

Т593.00

Приспособление для обработки замыкающей части замка

Т591.00

Стенд испытаний на растяжение

Приспособление для обработки овального отверстия

К264.00

Приспособление для обработки валика подъемника

Т500.00СБ

Пресс для сжатия поглощающих аппаратов

Приспособление для обработки предохранителя

ВТ-434-58

Установка для заварки перемычки хвостовика

Т682.00

Расчет численности рабочих участка по ремонту автосцепного оборудования производится из объема работ производимого на участке, то есть автосцепных устройств ремонтируемых в КПА составляющих =10236 устройств и трудоемкости ремонта.

Трудоемкость ремонта автосцепного оборудования вагоновсогласно типовыхнорм времени на ремонт автосцепного оборудования при существующем методе ремонта указаны в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Трудоемкость ремонта автосцепного оборудования при стационарном методе ремонта.

Профессия

Объем ремонта

Трудоемкость,

Человек

Слесарь РПС

Автосцепка, тяговый хомут, поглощающий аппарат

2.1

Электросварщик

Стяжной болт, автосцепка, тяговый хомут, поглощающий аппарат, центрирующая балочка

1.17

Дефектоскопист

Клин тягового хомута, автосцепка, тяговый хомут, стяжной болт, маятниковая подвеска

0.706

Расчет явочного количества рабочих КПА , чел, производим по формуле

                                         (3.1)

где - годовая программа ремонта автотормозного оборудования, =10236 авт.устр;

Н - трудоемкость ремонта одного автосцепного устройства,чел.-ч;

- годовой фонд времени одного работника, час, равный =1992часа.

Списочный состав рабочих КПА Rсп, чел, определяется по формуле

                                                   (3.2)

где  - коэффициент замещения. Равный =1.12

Результаты расчета явочного и списочного контингента рабочих в КПА произведенных по формулам (3.1)и (3.2) сведены в таблицу 3.3

Таблица 3.3 – Расчет списочного и явочного контингента рабочих в КПА.

Профессия

Явочный состав,чел

Списочный состав,чел

Слесарь РПС

Электросварщик

Дефектоскопист

Бригадир

11

6

4

3

12

7

4

3

итого

24

26

Так как в КПА применяется трехсменный режим работы, то в каждой смене принимаем по одному бригадиру. Бригадир определяет объем работ, производит осмотр и обмер шаблонами корпуса автосцепки и устройства на вагоне. Производит контроль за проведением работ, производит выборочный контроль отремонтированных деталей автосцепки. Контролирует выполнение требований инструкции ЦВ 4006 при ремонте упряжного устройства. Осуществляет контроль за соблюдением требований РТМ32ЦВ-201 по сварочно-наплавочным работам, контролирует размеры корпуса и деталей автосцепки после технической обработки шаблонами в соответствии с Инструкцией ЦВ-4006.

Ведет учетную документацию отремонтированных автосцепок, проводит регулярно технические занятия согласно плана.

Данная технология ремонта автосцепного оборудования вагонов усложняет процесс ремонта, так как существуют противопотоки, большое количество операций выполняется в ручную, увеличивается время ремонта, на транспортных операциях исходя из этого, увеличивается трудоемкость.

Похожие материалы

Информация о работе