2.4 Обследование ПТО Горький - Сортировочный
2.4.1 Общие положения
Пункт технического обслуживания (далее ПТО) Горький-Сортировочный является основным участком вагонного депо Горький-Сортировочный в обеспечении безопасности движения поездов и исправного состояния грузовых вагонов в составе поезда на гарантийных участках.
Основной задачей ПТО является обеспечение безопасности движения, выявление и оперативное устранение технических неисправностей грузовых вагонов в формируемых и транзитных поездах, обеспечение безопасного графикового проследования поездов по гарантийным участкам, сохранность перевозимых грузов.
В состав ПТО входит механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП), предназначенный для производства текущего отцепочного ремонта вагонов и подготовки под погрузку порожних грузовых вагонов.Техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов на ПТО Горький- Сортировочный производится на трех парках: парке прибытия, парке отправления и нечетном транзитном парке. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами бригадно-групповым методом в четыре рабочие смены. Смены ПТО работают во взаимодействии со сменами работников станции Горький-Сортировочный.
Специализация и численность штата работников, связанных с техническим обслуживанием вагонов, определена в соответствии с Типовыми нормами и нормативами графика движения поездов, а также существующих объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и местных условий сведена и представлена в таблице 2.2. На основании расчетов произведено разграничение функций осмотрщиков вагонов с выделением осмотрщиков, выполняющих работы по сокращенному опробованию тормозов в поездах.
К осмотру и ремонту вагонов в составе поезда допускаются лица не моложе восемнадцати лет, обученные и аттестованные. Старшие мастера и мастера ПТО, старшие осмотрщики и старшие осмотрщики – ремонтники вагонов, осмотрщики вагонов всех наименований, операторы по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров подлежат испытаниям в знании
«Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» № ЦРБ-756 от 26.02.00 г.; «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» № ЦД-790 от 16.10.00 г.; «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» № ЦРБ-757 от 26. 05.00 г.; должностных инструкций и других нормативных документов, устанавливающих обязанности работников; правил и инструкций по охране труда; санитарных норм и правил; «Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ» с периодичностью один раз в два года.
Таблица 2.2 – Штат ПТО Горький-Сортировочный
Наименование профессии |
Контингент согласно штатного расписания (спис.) |
Контингент по нормативам числен-ти (спис.) |
Технологическая численность |
|
Спис. |
Явочная |
|||
ПАРК ПРИБЫТИЯ |
||||
Объем работы – 30 поездов в смену |
||||
Старший осмотрщик вагонов |
4 |
5 |
5 |
4 |
Осмотрщик вагонов |
50 |
46 |
46 |
40 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
9 |
9 |
9 |
8 |
Оператор |
9 |
5 |
9 |
8 |
ИТОГО: |
72 |
65 |
69 |
60 |
ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ |
||||
Объем работы – 30 поездов в смену |
||||
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов |
5 |
5 |
5 |
4 |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
67 |
64 |
55 |
48 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
32 |
31 |
37 |
32 |
Осмотрщик по сохранности вагонного парка |
5 |
5 |
5 |
4 |
Осмотрщик вагонов на сокращенном опробовании тормозов |
18 |
18 |
18 |
16 |
Оператор |
5 |
5 |
5 |
4 |
Мастер |
4 |
|||
ИТОГО: |
132 |
128 |
125 |
112 |
НЕЧЕТНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ПАРК |
||||
Объем работы – 6 поездов в смену |
||||
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
10 |
16 |
18 |
16 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
5 |
|||
Оператор |
5 |
5 |
5 |
4 |
ИТОГО: |
15 |
26 |
23 |
20 |
ВСЕГО ПО ПТО ГОРЬКИЙ-СОРТИРОВОЧНЫЙ |
219 |
219 |
217 |
192 |
Внеочередным испытаниям подлежат работники, нарушившие требования вышеперечисленных документов при исполнении служебных и должностных обязанностей, а также показавшие недостаточный уровень теоретических знаний и практических навыков при проверках и ревизиях.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания и оперативного обнаружения неисправностей вагонов на ПТО Горький- Сортировочный применяются:
- широкое использование средств диагностики узлов и деталей вагонов на ходу поезда (23 комплекта аппаратуры ДИСК-Б и 198 комплектов УКСПС);
- компьютерные технологии при передаче информации (АСУ ПТО);
- мобильная радиосвязь при техническом обслуживании вагонов.
Материально-техническое обеспечение парков ПТО производится в соответствии с приложением № 2 к приказу МПС № 28\Ц от 08.12.1998 г. и норм расхода ЦВТС-6\ЦХН-1 от 30.10.1991 г., а также на основании анализа фактического расхода и обеспечения трех суточного неснижаемого запаса запасных частей и материалов. Междупутья парка отправления и нечетного транзитного парка оборудованы закрытыми и открытыми стационарными стеллажами, в количестве шести основных и десяти вспомогательных (шесть на парке отправления и четыре на нечетном транзитном парке), расположенными с интервалом 200 метров и Кладовой неснижаемого запаса запасных частей и материалов. Перечень неснижаемого технологического запаса запасных частей и материалов сведен и представлен в таблице 2.3.
Обеспечение инструментом и средствами допускового контроля работников ПТО производится в соответствии с требованиями приложений № 1, 2, 3 «Инструкции осмотрщика вагонов» № ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996 г. через инструментальную ПТО.
Таблица 2.3 – Перечень неснижаемого запаса запасных частей и
материалов в одном стеллаже
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.