5.2 Неисправности, выявляемые САКМА
Нижеприведенный анализ средних показателей выявленных неисправностей автосцепного оборудования системой автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда разработан на основе отчетный данных о работе САКМА на сетевом ПТО Агрыз Ижевского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» за период 2003-2005 г.г. и представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Период |
Проследовало вагонов через САКМА, ед. |
Зарегистрировано показаний, ед. |
Подтверждено показаний, ед. |
Выявлено осмотрщиками вагонов, ед. |
Выявляемость, % |
Подтверждаемость, % |
Время отказов САКМА, % |
2003 год |
1 363 971 |
447 |
297 |
4 |
99 |
66 |
42,7 |
2004 год |
1 532 232 |
496 |
306 |
1 |
99,8 |
62 |
36,7 |
2005 год |
259 795 |
29 |
15 |
0 |
100 |
52 |
0 |
Среднее кол-во |
1 051 999 |
324 |
206 |
1,7 |
99 |
64 |
19,4 |
Процент средней подтверждаемости регистрации показаний САКМА показан на рисунке 5.8.
Рисунок 5.8 – Средняя подтверждаемость регистрации показаний САКМА
Среднее количество подтвердившихся показаний выявленных САКМА неисправностей распределились по видам следующим образом:
износ замка – 82 случая (25 % от общего количества);
излом (изгиб) предохранителя от саморасцепа – 33 случая (10 % от общего количества);
износ замкодержателя – 34 случая (10 % от общего количества);
заклинивание замка – 41 случай (13 % от общего количества);
заусенцы (уширение) зева – 6 случаев (2 % от общего количества);
износ малого зуба – 8 случаев (2 % от общего количества);
наличие болтов от саморасцепа – 107 случаев (34 % от общего количества);
отсутствие пола – 13 случаев (4 % от общего количества).
Распределение по видам неисправностей подтвердившихся показаний САКМА за период 2003-2005 г.г. представлено в таблице 5.3, а среднее распределение этих же показаний показано графически на рисунке 5.9.
Сравнивая виды неисправностей, выявляемые визуально осмотрщиком вагонов и системой САКМА (рисунки и 5.9), а так же среднее процентное отношение выявленных неисправностей автосцепного устройства осмотрщиками вагонов сетевого ПТО Агрыз и системой САКМА за 2003-2005 г.г. (рисунок 5.10) можно сделать вывод о том, что с помощью указанной системы автоматического контроля при техническом обслуживании грузовых поездов можно выявлять такие неисправности автосцепного устройства, которые возможно обнаружить только при полном ее осмотре при производстве плановых видов ремонта в условиях ремонтного вагонного депо.
Соответственно с этим, повышается вероятность безотказной работы автосцепного оборудования в эксплуатации, и исключаются потенциальные случаи нарушений безопасности движения поездов.
Таблица 5.3
Период |
Всего подтвердившихся показаний, ед. |
Износ замка, ед. |
Излом (изгиб) предохранителя, ед. |
Износ замкодержателя, ед. |
Заклинивание замка, ед. |
Заусенцы (уширение) зева, ед. |
Износ малого зуба, ед. |
Наличие болтов от саморасцепа, ед. |
Отсутствие пола, ед. |
2003 год |
447 |
112 |
45 |
51 |
57 |
12 |
7 |
149 |
14 |
2004 год |
496 |
124 |
50 |
44 |
64 |
16 |
12 |
165 |
21 |
2005 год |
29 |
7 |
4 |
5 |
2 |
0 |
5 |
3 |
3 |
Среднее кол-во |
324 |
82 |
33 |
34 |
41 |
6 |
8 |
107 |
13 |
Рисунок 5.9 – Распределение средних подтвердившихся показаний САКМА по видам неисправности
Рисунок 5.10 – Среднее процентное отношение выявленных неисправностей автосцепного устройства осмотрщиками вагонов сетевого ПТО Агрыз и системой САКМА за 2003-2005 г.г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.