Неисправности, выявляемые системой автоматического контроля механизма автосцепки (Исследовательская часть дипломного проекта)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5.2      Неисправности, выявляемые САКМА

     Нижеприведенный анализ средних показателей выявленных неисправностей автосцепного оборудования системой автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда разработан на основе отчетный данных о работе САКМА на сетевом ПТО Агрыз Ижевского отделения Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» за период 2003-2005 г.г. и представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Период

Проследовало вагонов через САКМА, ед.

Зарегистрировано показаний, ед.

Подтверждено показаний, ед.

Выявлено осмотрщиками вагонов, ед.

Выявляемость, %

Подтверждаемость, %

Время отказов САКМА, %

2003 год

1 363 971

447

297

4

99

66

42,7

2004 год

1 532 232

496

306

1

99,8

62

36,7

2005 год

259 795

29

15

0

100

52

0

Среднее кол-во

1 051 999

324

206

1,7

99

64

19,4

     Процент средней подтверждаемости регистрации показаний САКМА показан на рисунке 5.8.

Рисунок 5.8 – Средняя подтверждаемость регистрации показаний САКМА

     Среднее количество подтвердившихся показаний выявленных САКМА неисправностей распределились по видам следующим образом:

  износ замка – 82 случая (25 % от общего количества);

  излом (изгиб) предохранителя от саморасцепа – 33 случая (10 % от общего количества);

  износ замкодержателя – 34 случая (10 % от общего количества);

  заклинивание замка – 41 случай (13 % от общего количества);

  заусенцы (уширение) зева – 6 случаев (2 % от общего количества);

  износ малого зуба – 8 случаев (2 % от общего количества);

  наличие болтов от саморасцепа – 107 случаев (34 % от общего количества);

  отсутствие пола – 13 случаев (4 % от общего количества).

     Распределение по видам неисправностей подтвердившихся показаний САКМА за период 2003-2005 г.г. представлено в таблице 5.3, а среднее распределение этих же показаний показано графически на рисунке 5.9.

     Сравнивая виды неисправностей, выявляемые визуально осмотрщиком вагонов и системой САКМА (рисунки и 5.9), а так же среднее процентное отношение выявленных неисправностей автосцепного устройства осмотрщиками вагонов сетевого ПТО Агрыз и системой САКМА за 2003-2005 г.г. (рисунок 5.10) можно сделать вывод о том, что с помощью указанной системы автоматического контроля при техническом обслуживании грузовых поездов можно выявлять такие неисправности автосцепного устройства, которые возможно обнаружить только при полном ее осмотре при производстве плановых видов ремонта в условиях ремонтного вагонного депо.

     Соответственно с этим, повышается вероятность безотказной работы автосцепного оборудования в эксплуатации, и исключаются потенциальные случаи нарушений безопасности движения поездов.

Таблица 5.3

Период

Всего подтвердившихся показаний, ед.

Износ замка, ед.

Излом (изгиб) предохранителя, ед.

Износ замкодержателя, ед.

Заклинивание замка, ед.

Заусенцы (уширение) зева, ед.

Износ малого зуба, ед.

Наличие болтов от саморасцепа, ед.

Отсутствие пола, ед.

2003 год

447

112

45

51

57

12

7

149

14

2004 год

496

124

50

44

64

16

12

165

21

2005 год

29

7

4

5

2

0

5

3

3

Среднее кол-во

324

82

33

34

41

6

8

107

13

Рисунок 5.9 – Распределение средних подтвердившихся показаний САКМА по видам неисправности

    

Рисунок 5.10 – Среднее процентное отношение выявленных неисправностей автосцепного устройства осмотрщиками вагонов сетевого ПТО Агрыз и системой САКМА за 2003-2005 г.г.

Похожие материалы

Информация о работе