4.2 Назначение, состав, принцип действия системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА)
4.2.1 Назначение системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) и ее технические характеристики
Система автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (САКМА) предназначена для повышения безопасности движения поездов, повышения качества и снижения трудоемкости технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО за счет автоматического выявления на ходу поезда неисправностей автосцепных устройств, а именно:
излом направляющего зуба замка и предохранителя от саморасцепа;
износ: замков, поверхностей контура зацепления, перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком замка;
полуутопленное состояние замков;
трещин в большом и малом зубьях автосцепок, приводящих к уширению зева;
уширение зева.
Технические характеристики САКМА сведены и представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Наименование характеристики |
Числовые значения |
Скорость движения поездов на контролируемом участке, км/ч |
до 200 |
Предельная дальность передачи информации от напольного устройства до помещения на перегоне, где установлена стойка сопряжения, м |
до 30 |
Система рассчитана на непрерывную круглосуточную работу |
------------ |
Выходные данные системы хранятся на жестком диске (винчестере) персонального компьютера и по команде оператора ПТО распечатываются на бумаге |
------------ |
В системе предусмотрен самоконтроль технического состояния оптического канала |
------------ |
Продолжение таблицы 4.1
Система осуществляет передачу на монитор персонального компьютера оператора ПТО (АСУ ПТО) после прохода поезда следующих данных: Название контрольного участка; Места установки системы; Номер пути контрольного участка; Общее количество физических подвижных единиц в составе поезда; Порядковые номера физических подвижных единиц с головы состава поезда с указанием величин зазоров между замком и ударной поверхностью зева смежных автосцепок, превышающих допустимое значение, мм |
25 |
Электропитание системы от сети переменного тока: Напряжение, В; Частота, Гц |
220 +- 10 % |
Потребляема мощность, кВт |
2 |
Высота установки перекрытия на ригельных опорах для монтажа блока лазерных излучателей, м |
от 9,5 до 13,5 |
Интервал рабочих температур, о С |
от минус 60 до плюс 60 |
Одним из наиболее рациональных мест установки САКМА являются подходы к станциям, имеющим ПТО. Перед принятием решения об установке САКМА на конкретном участке железной дороги, последний должен быть комиссионно обследован с целью определения эффективности применения данной диагностирующей аппаратуры. При обследовании проверяются требования соблюдения габарита приближения строений, возможность отвода талых и дождевых вод от напольной камеры, наличие основного и резервного источника питания (энергоснабжения). В состав комиссии должны входить представители:
Дистанции пути (ПЧ);
Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ);
Дистанции энергоснабжения (ЭЧ);
Дорожной дистанции связи (ДДС);
Эксплуатационного вагонного депо (ВЧДэ), в хозяйстве которого устанавливается система;
ЗАО «Урал-Мост» (город Екатеринбург);
ООО «Научно-производственное предприятие «Спектр» (город Екатеринбург).
Настоящий дипломный проект предусматривает установку трех комплектов САКМА на трех основных грузонапряженных участках подходов к станции Горький-Сортировочный: Московском, Кировском и Арзамасском. Предлагаются следующие места установки САКМА:
Московский участок (четное направление) 414 км 8 пк перегона Игумново – Доскино. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);
Кировский участок (нечетное направление) 446 км 1 пк перегона Толоконцево – Горький-Московский. В данном месте расположена аппаратура КТСМ; имеется помещение, основное и резервное питание (энергоснабжение);
Арзамасский участок (четное направление) 2 км 10 пк перегона Петряевка – Горький-Сортировочный (третья ветвь). На данном участке аппаратура ДИСК (КТСМ) не расположена – необходимо предусмотреть установку вновь помещения, основного и резервного питания (энергоснабжения).
Подключение к имеющимся аппаратурам КТСМ и ДИСК, расположенным на Арзамасском участке невозможно в виду того, что система САКМА должна устанавливаться на пути с движением в одном направлении.
Схема установки САКМА на подходах к станции Горький-Сортировочный показана на рисунке 4.4.
4.2.2 Устройство и работа САКМА
По принципу действия САКМА представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров стандартного контура зацепления автосцепки типа СА-3 и в частности зазора между замком и ударной поверхностью зева смежной автосцепки.
На специальной ригельной поперечине с настилом-перекрытием над контактной сетью устанавливается блок лазерных излучателей с механизмом автоматической ориентацией лучей. Под опорой в межшпальном колодце размещается напольная камера с фотоматрицей и субблоками преобразования принимаемого лазерного излучения в электрические сигналы.
В створе с напольной камерой (со стороны одной из торцовых стенок) крепится датчик регистрации прохода колес. На расстоянии ≈ 3,5 метра от указанного датчика, в направлении приближающегося к контролируемому системой участку, к рельсу крепится второй датчик – датчик регистрации прохода колеса. Оба указанных датчика используются при счете вагонов в физических единицах. На расстоянии 60-70 метров от напольной камеры, в сторону приближающегося поезда, к рельсу крепится датчик регистрации прохода поезда. На расстоянии 7-8 метров от напольной камеры в сторону
удаляющегося поезда крепится второй датчик прохода поезда. Два датчика прохода поезда используются для автоматического управления работой электропривода заслонки напольной камеры.
Напольная камера, блок лазерных излучателей, датчики регистрации прохода колеса и прохода поезда кабельной линией соединяются со стойкой сопряжения. Посредством разъемов к стойке подключен персональный компьютер для обработки поступающей от напольного оборудования информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.