4. Исходная информация по контролю тележки
- Конструкторская документация:
· 578.00.000 Тележка двухосная модель 18-578;
· ТУ 3183-119-07518941-2004 Тележка двухосная модель 18-578 Технические условия;
· 578.00.000 РЭ Тележка двухосная модель 18-578. Руководство по эксплуатации
· РД 32 ЦВ 082 -2006 Руководящий документ. Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов;
Параметры контроля тележки 18-578 согласно 578.00.000 СБ
П 3 ТТ Разность размеров по базе боковых рам не более 2 мм;
П 4 ТТ Разность диаметров по кругу катания колес не более 6 мм;
578.00.000 РЭ (приложение А, п. 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре - не более 1.
П 5 ТТ Двусторонний упор челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев не допускается.
П 6 ТТ Болты поз 16 (крепление корпуса скользуна) равномерно затянуть, крутящий момент 245 Нм … 343 Нм;
П 7 ТТ На опорную поверхность подпятникового места должна укладываться смазка железнодорожная КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз. 20. Количество таблеток Ø 90 мм – 5 шт.
П 8 ТТ Надписи принадлежности деталей к кузову, поз. 14 наносить после окраски на обеих боковых рамах и концах надрессорной балки.
Размер от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии – 811 +12- 21 мм.
Рисунок 1 Параметры контроля тележки 18-578 после сборки
4.1 Контроль тележки 18-578 в сборе
4.1.1 Контроль разности размеров по базе боковых рам не более 2 мм произвести при комплектации боковых рам на тележку.
Измерение базового размера М произвести штангеном базового размера Т914.01.000 ТУ32.ЦВ.2018-95
Предельно допустимая разность размеров М двух боковин
– не более 2 мм.
4.1.2 Контроль разности диаметров по кругу катания колес в тележке не более 6 мм;
578.00.000 РЭ (приложение А, п 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре - не более 1.
Контроль разности диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре (не более 1 мм) и в тележке (не более 6 мм) произвести после сборки тележки.
Для измерения разности диаметров колес по кругу катания использовать скобу ДК Т 447.01.000 ПКБ ЦВ, ТУ 32 ЦВ 1799-95.
Методика измерений изложена в п. 8.2 РД 32 ЦВ 058-2005.
4.1.3 Контроль отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев.
Контроль отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев произвести после сборки рессорного подвешивания 578.30.000-0 на тележке.
Контроль произвести щупом 1 мм. (пластина 15 х 120 х 1 мм).
Зазор должен быть не менее 1 мм.
4.1.4 Контроль равномерности затяжки крепления корпуса скользуна крутящим моментом 245 Нм … 343 Нм произвести при сборке моментным шкальным ключом КМШ-140 Изготовитель ОАО «Новосибирский инструментальный завод»
4.1.5 Контроль размера от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии – 811 +12- 21 мм. произвести приспособлением _________ (требуется разработка)
4.1.6 Контроль положения фрикционных клиньев относительно опорной поверхности надрессорной балки.
Согласно п. 18.3 РД 32 ЦВ 082-2006. После сборки и подкатки под вагон тележки провести контроль положения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.
Для проведения измерений, приспособление Т 914.18.000 опорной поверхностью с радиусной выборкой под пружину ввести между пружиной рессорного комплекта и нижней опорной поверхностью надрессорной балки и прижать к ней. Боковой лепесток измерителя развернуть до контакта с основанием клина и снять показания на шкале по положению вертикального лепестка.
Последовательно провести измерение остальных клиньев.
При деповском ремонте допускается завышение клиньев не более 2 мм, и занижение не более 12 мм.
При капитальном ремонте допускается только занижение клиньев в пределах от 4-х до 12-и мм.
4.1.7 Контроль укладки смазки железнодорожной КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз. 20. в количестве 5 шт. таблеток Ø 90 мм произвести при установке тележки под кузов вагона.
4.1,8 Контроль наличия надписей принадлежности деталей к кузову, поз. 14 на обеих боковых рамах и концах надрессорной балки произвести визуально при приемке вагона после ремонта.
4.2 Контроль надрессорной балки в сборе
Исходная информация:
- Конструкторская документация:
578 00.010-2 Балка надрессорная (в сборе)
- Нормативная документация:
РД 32 ЦВ 082-2006 Руководящий документ «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»
Рисунок 2 Дефекты надрессорных балок.
Дефекты, при которых надрессорные балки не подлежат ремонту согласно
п. 9.2 РД 32 ЦВ 082-2006 «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» :
· Поперечные трещины верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок (независимо от размеров);
· Продольные трещины верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длины более 250 мм;
· Трещины опорной поверхности пятника, выходящие на наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт, длиной более 250 мм;
· Трещины на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;
· Продольные трещины нижнего пояса (независимо от размера).
4.2.1 Неразрушающий контроль
Неразрушающий контроль вести согласно РД 32.174-2001.
Дефекты, по которым надрессорные балки подлежат браковке или ремонту, метод неразрушающего контроля и критерии браковки изложены в таблице А 2
РД 32.174-2001.
4.2.2 Контроль заклепочного соединения державки мертвой точки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.