Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта, страница 3

4. Исходная информация по контролю тележки

-  Конструкторская документация:

· 578.00.000 Тележка двухосная модель 18-578;

· ТУ 3183-119-07518941-2004 Тележка двухосная модель 18-578 Технические условия;

· 578.00.000 РЭ Тележка двухосная модель 18-578. Руководство по эксплуатации

· РД 32 ЦВ 082 -2006  Руководящий документ. Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов;

Параметры контроля тележки 18-578 согласно 578.00.000 СБ

П 3  ТТ Разность размеров по базе боковых рам не более 2 мм;

П 4  ТТ Разность диаметров по кругу катания колес не более 6 мм;

578.00.000 РЭ (приложение А, п. 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре  - не более 1.

П 5  ТТ Двусторонний упор челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев не допускается.

П 6 ТТ Болты поз 16 (крепление корпуса скользуна) равномерно затянуть, крутящий момент  245 Нм … 343 Нм;

П 7 ТТ На опорную поверхность подпятникового места должна укладываться смазка железнодорожная КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз. 20. Количество таблеток Ø 90 мм – 5 шт.

П 8 ТТ Надписи принадлежности деталей к кузову, поз. 14 наносить после окраски на обеих боковых рамах и концах надрессорной балки.

Размер от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии – 811 +12- 21 мм.

 


Рисунок 1 Параметры контроля тележки 18-578 после сборки

4.1 Контроль тележки 18-578 в сборе

4.1.1  Контроль разности размеров по базе боковых рам не более 2 мм произвести при комплектации боковых рам на тележку.

Измерение базового размера М произвести штангеном базового размера  Т914.01.000 ТУ32.ЦВ.2018-95

Предельно допустимая разность размеров М двух боковин

– не более 2 мм.

4.1.2  Контроль разности диаметров по кругу катания колес в тележке не более 6 мм;

578.00.000 РЭ (приложение А, п 4.1) Разность диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре  - не более 1.

Контроль разности диаметров колес по кругу катания, в мм, в одной колесной паре (не более 1 мм) и в тележке (не более 6 мм) произвести после сборки тележки.

Для измерения разности диаметров колес по кругу катания использовать скобу ДК  Т 447.01.000 ПКБ ЦВ,  ТУ 32 ЦВ 1799-95.

Методика измерений изложена в п. 8.2 РД 32 ЦВ 058-2005.

4.1.3  Контроль отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев.

Контроль отсутствия упора челюстей надрессорной балки в опорные ребра клиньев произвести после сборки рессорного подвешивания 578.30.000-0 на тележке.

Контроль произвести щупом 1 мм. (пластина 15 х 120 х 1 мм).

Зазор должен быть не менее 1 мм.

4.1.4  Контроль равномерности затяжки крепления корпуса скользуна  крутящим моментом  245 Нм … 343 Нм произвести при сборке моментным шкальным ключом КМШ-140  Изготовитель ОАО «Новосибирский инструментальный завод»

4.1.5  Контроль размера от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии – 811 +12- 21 мм. произвести приспособлением _________ (требуется разработка)

4.1.6 Контроль положения фрикционных клиньев относительно опорной поверхности надрессорной балки.

Согласно п. 18.3  РД 32 ЦВ 082-2006.  После сборки и подкатки под вагон тележки провести контроль положения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

Для проведения измерений, приспособление Т 914.18.000 опорной поверхностью с радиусной выборкой под пружину ввести между пружиной рессорного комплекта и нижней опорной поверхностью надрессорной балки и прижать к ней. Боковой лепесток измерителя развернуть до контакта с основанием клина и снять показания на шкале по положению вертикального лепестка.

Последовательно провести измерение остальных клиньев.

При деповском ремонте допускается завышение клиньев не более 2 мм, и занижение не более 12 мм.

При капитальном ремонте допускается только занижение клиньев в пределах от 4-х до 12-и мм.

4.1.7  Контроль укладки смазки железнодорожной КТСМ по ТУ 0254-110-01124328-2000, поз. 20. в количестве 5 шт. таблеток Ø 90 мм произвести при установке тележки под кузов вагона.

4.1,8 Контроль наличия надписей принадлежности деталей к кузову, поз. 14  на обеих боковых рамах и концах надрессорной балки произвести визуально при приемке вагона после ремонта.

4.2  Контроль надрессорной балки в сборе

Исходная информация:

-  Конструкторская документация:

578 00.010-2  Балка надрессорная (в сборе)

-      Нормативная документация:

РД 32 ЦВ 082-2006  Руководящий документ «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»

 


Рисунок 2 Дефекты надрессорных балок.

Дефекты, при которых надрессорные балки не подлежат ремонту согласно

п. 9.2 РД 32 ЦВ 082-2006 «Ремонт тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» :

·  Поперечные трещины верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок (независимо от размеров);

·  Продольные трещины верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длины более 250 мм;

·  Трещины опорной поверхности пятника, выходящие на наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт, длиной более 250 мм;

·  Трещины на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;

·  Продольные трещины нижнего пояса (независимо от размера).

4.2.1 Неразрушающий контроль

Неразрушающий контроль вести согласно РД 32.174-2001.

Дефекты, по которым надрессорные балки подлежат браковке или ремонту, метод неразрушающего контроля и критерии браковки изложены в таблице А 2

РД 32.174-2001.

4.2.2 Контроль заклепочного соединения державки мертвой точки.