Анализ неисправностей буксового узла, выявленных установками КТСМ-01

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

доклад (ВЫСТУПают на пленумах партии)

на защите дипломного проекта

на тему:

«Анализ неисправностей буксового узла,

выявленных установками КТСМ-01»

           Основной обязанностью работников железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности движения поездов, сохранность перевозимых грузов и пассажиров. Одним из обязательных условий, для обеспечения безопасности, является контроль за состоянием всех узлов и деталей подвижного состава при ремонте и техническом обслуживании, а также в пути следования поездов по гарантийным участкам.

           Одним из таких важнейших узлов подвижного состава является роликовый буксовый узел. Выявление неисправностей которого, особенно в пути следования, при постоянно растущих скоростях движения, является первостепенной задачей. Некачественно произведенный ремонт, пропуск неисправности при техническом обслуживании, отказ в работе буксового узла в пути следования, могут привести к тяжелым последствиям.

Сократить фрагмент –надо сказать, какие есть установки и только, количество на участке и сравнение в п. 3

 
            В настоящее время, на сети дорог МПС, за состоянием буксового узла подвижного состава в пути следования ведет наблюдение аппаратура бесконтактного контроля состояния подвижного состава на ходу поезда. На настоящий момент применяются различные по своей конструкции разновидности данных устройств. Так на участке вагонного депо Каменск-Уральский (ВЧД-16) находятся в эксплуатации 24 комплекта подобной аппаратуры. Из них: 10 комплектов устройств ДИКС-Б и 14 комплектов аппаратуры ПОНАБ-3, восемь из которых модернизированы устройством КТСМ-01. (См. схему расположения аппаратуры). В планах службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги запланирована замена оставшихся установок ПОНАБ-3 на комплекс КТСМ-01.

            Аппаратура ПОНАБ-3, достойно отслужившая три расчетных срока службы, в настоящее время морально и физически устарела, тем более применение данного типа аппаратуры было рассчитано на буксовый узел скольжения. Необходимость замены ее на более современную возникла давно. Так в настоящее время находится в работе аппаратура ДИСК, различных разновидностей. Но в условиях экономических трудностей полная замена ПОНАБ на ДИСК довольно дорогостоящее мероприятие. Поэтому, предложенная разработка фирмы «ИНФОТЕКС» в образе комплекса КТСМ 01 нашла достойное применение на ряде дорог сети МПС, в том числе и на Свердловской ж.д. Тем более, что замена ПОНАБ-3 на комплекс КТСМ-01 экономически более выгодна, производится в кратчайшие сроки и замена напольного оборудования не требуется.

          Целью данной работы явилось проведение статистического анализа причин грения буксовых узлов подвижного состава, приводящих к отцепкам вагонов в пути следования.

1.  Конструкция буксового узла имеет ……..

2.  Установки , контролирующие нагрев следующие:…можно уже и не говорить…, а сразу к 3.

3.  Сравнение работы установок, проведенное на участке ….производилось по тому то…. и тому…. и показало …… Коротко рассказать о сравнении.

4.  В работе разработана  методика обследования буксовых узлов вагонов, отцепленных по показаниям установок контроля. Обследование производилось тогда-то …. и там….то и тем то….  на стольких то установках ….по данной методе.

5.  На основе полученной статистики выделены основные причины грения буксового узла в пути следования (не смотри диаграммы, а расскажи…..)

Неисправности  исследовались по времени года, …..

А теперь коротко о выводе из исследований (далее по тексту):

Так, по полученным результатам, основной причиной неисправности буксового узла является износ центрирующей поверхности сепаратора. Эта неисправность присутствует при всех степенях выявленных аппаратурой нагревов роликовых букс, в не зависимости от времени года и других отличий. Неисправность сепаратора (36,8%) - является ярко выраженной неисправностью роликовых букс, проявляя себя по росту температурного нагрева и количеству.

            Следующей, по общему раскладу количества неисправностей, выявленных аппаратурой, является такая неисправность как «Технологический нагрев» (17,6%) – подразумевающая под собой недопустимый нагрев буксового узла в пути следования, происходящий из-за нарушения технологии монтажа роликового буксового узла со всеми вытекающими от сюда последствиями. Причем, этот вид неисправности, проявляет себя в основном в весенний и летний периоды, зимой и осенью он практически не встречается.

            Нельзя не отметить появление в зимний период такого вида неисправности как ослабление и разрушение торцевого крепления роликовых букс (11,8%), но это можно объяснить влиянием минусовых температур на структуру металла.

            В зимний период проявляет себя такая неисправность буксового узла как «Обводнение смазки» и как следствие от этого, в весенний и летний периоды, появляется «Коррозия дорожек качения и роликов».

          По проведенному сравнительному анализу работы установок контроля видно, что выявляемость комплекса КТСМ-01 по сравнению с аппаратурой ДИСК-Б значительно выше и избирательнее по своей селекционной возможности, что позволяет производить остановку поездов для проведения проверок при предаварийном уровне нагрева буксового узла. Выявление начала разрушения роликовых букс, не доводя до их полного отказа в работе существенно важно для обеспечения безопасного следования поездов по гарантийным участкам до места назначения.

6. На основании проведенной работы можно рекомендовать:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

          Для устранения подобного количества неисправностей буксовых узлов вагонов в пути следования рекомендовано:

Þ  широкое применение полиамидных сепараторов;

Þ  усиление контроля за проведением монтажа буксовых узлов в строгом соответствии проводимых работ с технологическим процессом;

Þ  более доскональная проверка сертификата качества поступаемой смазки ЛЗ-ЦНИИ;

Þ  строгий контроль за соблюдением технологии проведения ежегодной профилактической ревизии роликовых букс;

Þ  производить замену аппаратуры ПОНАБ-3 исключительно комплексом КТСМ-01 и дальнейшими его модификациями.

7.Проведено сравнение капиталовложений на замену аппаратуры ПОНАБ-3 на аналогичные применяемые системы (ДИСК-Б, КТСМ-01). Просчитана экономия затрат при замене аппаратуры ПОНАБ-3 на комплекс КТСМ-01. Подробнее из чего что складывается – на два –три предложения

8.Рассмотрены нормы и требования к рабочему месту оператора, ведущего слежение за показаниями установок контроля. Проведена аттестация рабочего места в соответствии с положением ЦСР-611. Подробнее из чего что складывается –на два-три предложения

           Заключение:

1)  проведен общий расклад, выявленных в ходе проведения полной ревизии роликовых букс, причин грения буксовых узлов вагонов, отцепленных по показаниям установок контроля;

2)  определены виды неисправностей буксового узла в зависимости от интенсивности выявленного нагрева;

3)  проведено разложение количества выявленных неисправностей буксового узла, имеющего нагрев в пути следования, по временам года;

4)  построен график зависимости количества отцепленных вагонов после проведения полного освидетельствования к нормативному сроку проведения следующего планового вида ремонта;

5)  проведено сравнение показателей работы аппаратуры КТСМ-01 и ДИСК-Б на подобных станциях;

6)  проведено сравнение показателей работы аппаратуры ПОНАБ-3, до и после модернизации ее комплексом КТСМ-01.

Замена аппаратуры ПОНАБ-3 на комплекс КТСМ-01 может быть произведена в кратчайшие сроки и с меньшим количеством капиталовложений.

Похожие материалы

Информация о работе