Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия), страница 5

Самый рискованный способ атаки на лидера – «лобовые» инвестиции, без реконфигурации цепочки создания стоимости (снижение цен, активная реклама и т.д.).

Обходится очень дорого и не гарантирует успеха. Может применяться фирмами с исключительным доступом к финансам.

Препятствия для ответных мер лидера:

l  Неоднозначность мотивации (лидеру придется сменить стратегию)

l  Высокая стоимость ответных мер для лидера

l  Разные приоритеты в области финансов

l  Ограничения, связанные с составом портфеля

l  Давление со стороны административных органов (антимонопольные проверки)

l  «Мертвые зоны» (захват рынков, которые лидер недооценивает)

l  Некорректное ценообразование (лидер установил завышенные цены на этом рынке)