7. Усовершенствование системы дистрибьюции
8. Немедленная реакция на любые изменения в запросах покупателя или канала реализации
Факторы, влияющие на устойчивость преимущества дифференциации:
l устойчивость восприятия продукта и его потребительской стоимости
l невозможность воспроизведения продукта конкурентами
Источники уникальности компании:эффект собственной «кривой обучения», «сцепления», взаимосвязи, преимущества первого хода и т.д.
Ошибки стратегии дифференциации:
1. Уникальность продуктов компании не представляет ценности для покупателя
2. Избыток дифференциации (качество продукции и обслуживания выше, чем требуется покупателю)
3. Слишком высокая наценка
4. Пренебрежение ценностными сигналами (недооценка необходимости оповещения потребителя о ценности товара фирмы)
5. Неверные оценки затрат на дифференциацию (если затраты на дифференциацию превысят оценку потребителем ее стоимости, она не принесет ожидаемой прибыли)
6. Плохое понимание реального сегментирования рынка (ошибки с кругом покупателей продукции)
Стадии анализа дифференциации:
1. Определение реального покупателя
2. Построение цепочки создания ценности покупателя и определение влияния на нее деятельности вашей компании
3. Ранжирование покупательских критериев приобретения продукта
4. Оценка существующих и потенциальных источников уникальности
5. Определение затрат, которые требуют источники дифференциации
6. Выбор необходимой конфигурации деятельности, при которой продукт станет дифференцированным
7. Проверка стратегии на устойчивость
8. Сокращение затрат на виды деятельности, не имеющие отношения к дифференциации
Стратегия фокусной дифференциации – предложение избранному рыночному сегменту (рыночной нише) товаров или услуг с особыми характеристиками, оправдывающими значительно повышенную цену.
Факторы успеха и эволюция отрасли:
Ранняя стадия – креативность.
Рост – финансовая мощь.
Зрелость – снижение затрат.
Спад – сохранение стабильности среды.
«Ловушка компетентности» – основные способности компании становятся причиной излишней жесткости оргструктуры.
Стратегии эффективного использования инноваций:
Собственное производство – много проблем + высокая отдача
Лицензирование – ограниченные инвестиции + отказ от основной прибыли
Аутсорсинг определенных функций – занимает промежуточное положение между внутренней коммерциализацией и лицензированием.
Стратегические альянсы и СП – уменьшение рисков и потребностей в ресурсах + раздел прибылей.
Конкуренция в зрелых отраслях:
l «лидерство по издержкам» (основная стратегия)
l поиск новых рыночных ниш
l разукрупнение рынков
l поиск «новой дифференциации»
Конкуренция в угасающих отраслях:
l «сбор урожая» (максимизация денежного потока на базе существующих активов, без новых инвестиций)
l нахождение остаточных ниш, которые «переживут» отрасль
l «уход» (отказ от бизнеса при первых признаках спада)
«Бриллиант Портера» (КП мест размещения): факторные условия, общеконкурентный контекст, условия формирования спроса и смежные и вспомогательные отрасли.
Оборонительная стратегия
Лучшая защита от атак конкурентов – хорошо проработанная наступательная стратегия.
Цель оборонительной стратегии обычно состоит в предотвращении самих попыток атаки, в перенаправлении ее на те участки, где меньше угроза для компании, или в том, чтобы снизить интенсивность атаки. Идеальная оборонительная стратегия – устрашение, когда компания стремиться не дать нападающему начать войну
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.