Другой тип оборонительной стратегии – реакция, ответные действия компании на атаку нападающего
Фазы выхода на новые рынки:
1. Предварительный этап (конкурент исследует отрасль на предмет возможного завоевания)
2. Вхождение в отрасль (конкурент начинает вкладывать капиталы в отрасль – разработка продуктов, производственные мощности, маркетинг, персонал)
3. Развертывание (активные инвестиции в отрасль, нацеленность на результат)
4. Завершающий период (точечные инвестиции в закрепление успеха)
Тактические оборонительные приёмы
1. Повышение структурных барьеров:
l Заполнение всех возможных ниш ассортимента
l Блокирование доступа к каналам реализации
l Повышение издержек переключения покупателя
l Повышение затрат конкурента на испытание его продукции
l Увеличение экономии на масштабе
l Повышение необходимых объемов капиталовложений
l Недопущение использования альтернативных технологий
l Инвестиции в защиту собственных технологий
l Ограничение доступа к поставкам
l Повышение затрат конкурентов на приобретение ресурсов
l Использование взаимосвязей в оборонительных целях
l Поощрение государственной политики, направленной на укрепление барьеров (безопасность использования продуктов, тестирование продукции, контроль над загрязнением окружающей среды)
2. Предупреждение о серьезных ответных мерах:
l Оповещение конкурентов о решительных намерениях обороняться
l Оповещение о возникновении барьеров
l Установление блокирующих позиций
l Гарантии соответствия (когда все уверены, что компания выполнит свои обещания)
l Ужесточение наказания за уход с рынка
l Накопление ресурсов для ответных мер
l Поощрение «правильных» конкурентов
l Демонстрация решительности компании
l Создание оборонительных коалиций
l Подрыв экспериментальных («пробных») рынков конкурентов
l Переключение с задержкой (вывод на рынок новых продуктов в ходе атаки)
l Судебное преследование
3. Лишение противника стимулов к нападению:
l Более скромные задачи получения прибыли (если компания работает сверхприбыльно, конкуренты постараются преодолеть любые барьеры)
l Влияние на предпосылки конкурентов (поставить под вопрос емкость рынка отрасли или ее рентабельность, преувеличить трудности работы)
Наступательная стратегия
Нападающий получает возможность конкурировать отличным от лидера способом.
l Изменения продукта (удешевление)
l Изменения во внешней логистике(включая послепродажное обслуживание)
l Изменения в системе маркетинга
l Изменения в производственном процессе
2. Фокусирование
l на определенных покупательских сегментах
l на определенных продуктах
l на определенных каналах реализации
Стратегия специализации позволяет захватить «плацдармы» в отрасли
3. Переопределение
Переопределение – это расширение сферы конкуренции и получение выгод от интеграции.
Четыре базовых варианта:
l специализация внутри отрасли,
l интеграция или дезинтеграция,
l переопределение географического масштаба
l единая стратегия (многоотраслевая конкуренция)
4. Чистые расходы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.