Нал кодексом РБ предпочт отдается статист концепц, тем не менее влечет за собой чрезмерн усложнен с-мы учета в организ ,. уВелич администр-управленч расх, принижает роль б\у, а н\у вести правильно, чтобы выйти на нужный показатель налогооблажения.
Однако главн цель н\у не сводится к подгот-ке дан-х нал=й инспекции, его цель закл в точном отражен имущественно-фин-го положен организ. В результ , когда приобретен будет отдава н\у усложнит-ся фин оценка организ-и. Невозможно б-т определитьвелич опред-х фак-в н\о ПР от бух-й. Это не даст возм-ти устан-ть взаимосвязь м-ду БалПР и н\оПр, в связи с этим приоритет необход отдать диграфич концепц н\у.
Вопрс № 3.2
Предпосылки возникновения и принципы развития нал-го учета в РБ.
Модель взаимосв б\у и н\у былс Европейской. После распода СССр в России и в Бел стал осущ воздейств англо-амер учетной с-мы. В итоге в РБ налог кодекс законод-но в 2002 г б введен н\у, несмотря на его законодат-е введение в 2004 г практич-кин\у в РБ не осуществлялся. Обусловлено это было тем, что показ-ли с\с прод-и ,ИО,БалПР,были одинаковы как для целей н\о,так и для фин отч. С переходом на нов план сч в 2004г люббые расх орггганиз д-ны включ или в с\с или непосред-но спис-ся на чя 91»Операц-е дох и расх», 92» Внереал-е дох и расх». Списание к-нибудь расх на уменьшен Пр, кот остается в распоряж предпр или за сч нераспред ПР прошл лет не допускается, т к не все понесен расх признаются нал-м зак-ом возникла необход-ть определен 2-х показат ПР: бал-я для целей б\у, налоговая для целей н\о. По этой причине возникла необход разраб-ки в РБ национальн концепц н\у.
Национ-я концепц н\о в РБ д-на основыв на следующ принципах:1 гармонизация с-мы б\у и н\о,2 независ-ть НПА б\у от нал-го зак-ва,3 сист-ть накоплен и обработ данных от нал-х обяз-в в б\у,4 взаимосвязь показ-й б\у и н\у.
Исполнен принц гармонизац с-м б\у и н\о требует в 1-ю очередь единство понятийного аппарата 2-х названных с-м. Основой для формир единого трактования в б\у и н\о явл нормы гражд-го права. Налогов зак-во д-но основыв на междунар-х принц веден б\у. А в нац-х учетных стандартах необходимо учитыв нормы нал-го зак-ва.
Принц независ нормат-теоретич базы б\у от н\о зак-ва означ, что вмешат-во нал органов в процесс регулир-я б\у недопустимо. В делах организ и ведения б\у приоритетными д б нормат-е док-ты не мин-ва по нал и сборам, а нормат док-ты Минфина.
3 принц сист-ти накопл и обраб-ки дан-х об нал-х обяз-х в б\у предусм построен такой модели ,кот позвол получить на б\сч информ необход-ю для н\о.
При разработке национ-й концепц б\у последняя представляет коррект данных б\у для целей н\о. Практическая реализация методик б\у требует обдуманной классиф расх для целей н\о и ее гормонизации с классиф расх для целей б\у.
тема 2
М/у клас-ей расходов для целей б/у налогообло-я сущ-ют отличия:
в б/у используется 2 термина – расходы и затраты.
Затраты – это умен-ие экономич-х ресурсов предприятия или увелич-е
Кред. задолженности в связи с использо-ем в отчётном периоде мат. и труд. ресурсов, выплатой ден. средств.
Для термина «затраты» хар-на некот-ая неопределён-ть, это м. б. измене-е струк-ры «А», увелич-е или умен-е «П» . Напр., исп-ие материалов для произ-х целей изменяет струк-ру «А», увелич-ет остатки НЗП или ГП и умен-ет остатки материалов.
Термин «расходы» связан с определением фин. рез-ов и направлен на формиро-е отчёта о Pr. и убытках.
Расходы предста-ют собой часть затрат, ограничен-х рамками отчёт-о периода и соответ-ет полученному Д.
Расходы – это та часть понесённых предприя-ем затрат, кот-е соответ-ют
реализован-й в отчёт-ом периоде продукции.
В связи с этим в нолог-м уч-те испю термин «расходы».
В с/с продук-и, работ, услуг для целей б/у включ. выплаты вознаг-й по рез-ам работы за год, оплата доп-х отпусков св. их протяжённости, предус-ой законода-ом; надб-ки к пенсиям и нек-е пр. расходы по оплате труда и выплаты премий.
Эти расх-ы подлежат искл-ю из состава расходов на произ-во при опред-и Pr. облагае-й налогом.
Кроме того значит. велич-а расх-ов в б/у по Д-у сч. 20 «Осн-е произ-во» или сч. 44 «Расх-ды оборачи-ти» вообще не отраж-ся, а списываются на Д сч. 91 «Опер-ые Д. и Р.» или сч. 92 «Внереа-ые Д. и Р.»
В итоге независимо от исп-х счетов в б/у уменш-ся БPr., однако некоторые подобного рода расходы не прини-ся налог-м законода-ом при опред-и налогооблаг-й Pr. К таким расходам относятся : передача даром Ос. Ср.,
по кот. неполн-ю начислена А-я .Это относится и внереализ-м расх-м связанным с добросовест-й деятельностью, оказанием шефской и соц. помощи, расх-ы на жкх , на осущ-ие спорт-х и оздор-х мероприя-й
Все перечислен-е расходы списыва-я на Д субсч.92/2 и уменьшают бух-ю Pr. организа-и.
При опреде-и Pr. для целей налогооблож-я эти расходы не учитываются.
Поэтому на эту сумму налогооблаг-я Pr. увеличи-я в соответствии с увеличе-ем налога на Pr.
Обоснованные расх-ы – экономич-и обоснован-е расх-ы выраженные в ден. форме, при усл-и , что они сделанны для осущ-я деятель-ти, направленной на получ-е Д. Обоснован-и презнаются только документально подтверждён-ные расх-ы.
Необосно-е расх-ы – это расх-ы оформленные док-ми с наруш-ем правил их оформления.
Для целей налогооблож-я обоснован-е расх-ы делятся на расх-ы по реализ-и и внереализ-е расх-ы.
В состав расх-в по реализ-и входят расх-ы на произ-во иреализ-ию продук-и , работ, услуг, товаров, имущ-х прав на об-ты интел-й собствен-и.
К внереилиз-м расх-м относя-я расх-ы и потери не связанные непосре-о с произ-ом и реализ-ей прод-и , работ, услуг.
Номенклатура элементов расходов.
Расходы, которые создают б/у с/с:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.