Отчет по производственной и преддипломной практике на материалах ЧУТП «Березапромторг», страница 8

На 3-м этапе разрабатывается конкретный ассортиментный перечень магазина с учетом месторасположения, типа, торговой площади магазина, численности обслуживаемого населения.

Наличие ассортиментного перечня в магазинах позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность, для чего осуществляется постоянный контроль работниками  торгового отдела над состоянием асссортимента товаров и составляются графики, утвержденные правлением, не менее трех проверок в месяц каждого торгового отдела.


4.Анализ структуры ассортимента бытовых пылесосов в ЧУТП «Березапромторг»

          ЧУТП «Березапромторг» через сеть своих предприятий  осуществляет  обеспечение жителей района необходимыми  товарами и услугами.

          ЧУТП «Березапромторг» принимает активное участие в реализации государственной  программы «Возрождение и развитие села на 2005-2010г.г.».

В агрогородках  происходит реконструкция магазинов и перевод их на метод самообслуживания. Так же используется  и такой метод продажи товаров, как прием  заказов  по предварительным заказам.

          Электротовары присутствуют во всех магазинах магазинах принадлежащих ЧУТП «Березапромторг», а их 18 штук из них 10 в черте города, а 8 в селах.

          Бытовые пылесосы присутствуют так же в ассортиментном перечне каждого магазина. Разница в количестве моделей, поэтому каждый магазин не зависимо от ширины ассортимента предлагает покупателям сделать предварительный заказ той или иной марки или модели.

          Рассмотрим производителей бытовых пылесосов .(Таблица 3.4)

Таблица 4.1 Структура ассортимента пылесосов, поступивших в ЧУТП «Березапромторг» за 2003-2005г.г.

Наименование                  завода -  изготовителя

Объем поставки по годам

Темп роста

2003

2004

2005

2005г к 2003г

2005г к 2004г

Кол-во, шт

Уд. вес, %

Кол-во, шт

Уд. вес, %

Кол-во, шт

Уд.

вес,%

ЗАО «Polar – ТВ»

Россия

15

10,3

19

11,5

26

15,4

173,3

136,8

СП «Shivaki» совместное Россия с Кореей

17

11,6

23

13,9

30

17,8

176,5

130,4

Итого:

146

100

165

100

169

100

115,7

102,4

          ЧУТП «Березапромторг» напрямую не работает с производителями бытовых пылесосов, закупку необходимого количества товара предприятие осуществляет через посредников. Частных лиц или зарегистрированных фирм-продавцов. В 2005г. удельный вес значительно возрос по отношению к предыдущим годам. Доля данных производителей по состаянию на 2005г. составляет – 15,4% и 17,8% соответственно.

          ЧУТП «Березапромторг» закупает различные пылесосы различных разновидностей – электропылесосы для сухой уборки помещений, для влажной уборки помещений; с различными фильтрами. Предприятие не боится предлагать потребителю новинки за, что покупатель и благодарен торговому предприятию и с удовольствием получив консультацию высоко квалифицированного продавца покупает товар.

          Электробытовые пылесосы для сухой уборки помещений представлены такими марками и моделями, как Shivaki SVC – 1409/1412/1416/1420, Polar VC – 1401/1404/1408, Ladomir – 0116/0130.

          Рассмотрим поставляемые в ЧУТП «Березапрмторг»  бытовые пылесосы по следующим признакам: по принципу действия, по маркам и моделям, по потребляемой мощности. (Таблица 4.2)

По принципу действия пылесосы, поставляемые ЧУТП «Березапромторг» являются прямоточными и вихревыми. Удельный вес вихревых пылесосов во всем объеме пылесосов занимает 3,03% и 4,73% , а прямоточных в 2003 году составил 100%, в 2004г. и 2005г. составили 96,97% и 95,27% соответственно. Увеличивается доля каждого прямоточного пылесоса по маркам и моделям. Рассмотрим какие марки и модели были реализованы за последние три года ЧУТП «Березапромторг»  в таблице 4.3

Таблица 4.2 Группировка ассортимента пылесосов по принципу действия в ЧУТП «Берерзапромторг» за 2003-2005г.г.

Принцип действия

Марки и модели

Поступление по годам

Отклонение (+;-)

2003

2004

2005

2005г. к 2003г.

2005г. к 2004г.

Кол-во, шт

Уд.вес, %

Кол-во, шт

Уд.вес, %

Кол-во, шт

Уд.вес, %

Вихревые, млн. р.

Panasonic MC-4620

-

-

5

3,03

8

4,73

-

3

Прямоточ-

ные,

млн.р.

Shivaki SVC

 -    1409

 -    1412

 -    1416

 -    1420

9

6.2

6

3.6

10

5.9

1

4

12

8.2

15

9.1

15

8.9

3

0

15

10.3

16

9.7

18

1.7

3

2

17

11.6

13

7.9

16

9.5

-1

3

Polar VC

-  1401

-  1404

-  1408

16

10.9

13

7.8

18

10.7

2

5

19

13.0

19

11.5

22

13.0

3

3

23

15.8

20

12.1

25

14.8

2

5

Ladomir

-  0116

-  0130

10

6.8

7

4.2

7

4.1

-3

0

13

8.9

9

5.5

10

5.9

-3

1

Итого

146

-

165

-

169

-

23

4

Таблица 4.3 Группировка ассортимента бытовых пылесосов по маркам и моделям в ЧУТП «Березапромторг»