Отчет по производственной и преддипломной практике на материалах ЧУТП «Березапромторг», страница 6

ЧУТП «Березапромторг» работает с семью поставщиками бытовых пылесосов которые находятся в различных населенных пунктах. С этими поставщиками предприятие работает на протяжении нескольких лет. Этими поставщиками являются: УП «Постэлектроникс» - он поставляет бытовые пылесосы таких марок как; Shivaki (SVC – 1412, - 1416, - 1426, - 1427, - 1428,  - 1532, - 1602, - 1606), Palar ( VC – 1401, - 1402, - 1403, - 1407, - 1408, - 1440, - 1441); ОДО «Дансис» - Samsung ( VC5853SU3B/SBW, VC6025VN3R/SBW, VC6713HN3S/SBW, VC6714HT3S/SBW, VC8716VT3S/SBW);ООО «Электробуш» - ( Scarlet SC – 1089, - 289, - 082, - 085, - 288, - 285, Palar); ТЧУП «Астоятехно» поставляет – ( Palar, Ladomir – 0116, - 0130, Daewoo RC – 3000BA/GA/SA, RC – 4006B, RC – 8002SA ); УП «Крамел» - ( Evko EM 2041, - 2740, - 2840, Shivaki); ООО «РингаБел» поставляет только скарлетовские марки бытовых пылесосов. ПКООО «Майн» - поставляет Shivaki и Polaris – PVC – 1406, - 1803, - 1804). Поставляются и другие марки и модели пылесосов  но меньшем количестве, а некоторые  в очень  малом количестве для изучения возможного спроса на ту или иную новинку.

Товароведом ЧУТП «Березапромторг» ведётся регистрация каждого договора. Эта работа ведется для того чтобы легко найти необходимый договор и получить информацию о необходимом поставщике, о месте его расположения , о условиях доставки, штрафных санкциях, о сроках оплаты и так далее.

Анализируя данную работу предприятия хотелось бы отметить, что формирования ассортимента и управление им в розничной торговле ЧУТП «Березапромторг» должно базироваться на научно – обоснованных принципах ( соответствие ассортимента товаров спросу, достаточной полноты, широты, устойчивости ассортимента). По мере насыщения рынка товарами и усиления конкуренции это позволит проводить активную ассортиментную политику, сущность которой заключается в следующем. Используя коммерческую предприимчивость, необходимо оперативно реагировать на изменения спроса потребителей, включая в ассортимент товары, которые пользуются спросом у населения и которые могут повысить в дальнейшем рентабельность продаж.

Для реализации данного направления, необходимо постоянно вести поиск возможных поставщиков, которые могли бы поставлять продукцию на более выгодных для него условиях и продукцию, которая бы пользовалась повышенным спросом у населения. Закуп качественных  и конкурентоспособных товаров на более выгодных для предприятия торговли условиях позволит в дальнейшем  предложить покупателю более конкурентоспособный ассортимент товаров, пользующихся спросом у населения по более низким ценам, чем у конкурентов.

 Информацию о поставщиках и их характеристикам можно получать из различных источников: публикаций, ярмарок, деловых встреч, выставок, радио и телевидения, рекламных буклетов. Наряду с этим  можно проводить сравнительный  анализ поставщиков, учитывая следующие параметры: предлагаемый ассортимент поставляемых товаров, цена на товар, порядок оплаты за товар, порядок оплаты транспортных расходов, срок оплаты за поставленный товар, имущественная ответственность и др.

Это может поспособствовать повышению эффективной деятельности, тем самым значительно укрепить свои конкурентные позиции.

3.Состояние работы по формированию структуры ассортимента товарной группы в торговом предприятии.

Формирование ассортимента – это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающую экономическую эффективность деятельности предприятия.

          В основу формирования ассортимента магазина должны быть положены следующие принципы:

·  Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина;

·  Обеспечение достаточной полноты, широты, глубины, устойчивости и обновляемости ассортимента;

·  Комплексное удовлетворение спроса, обеспечивающие максимальные удобства покупателям и экономию времени в процессе приобретения товаров;

·  Обеспечение рентабельной работы магазина.

Главной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому одним из важнейших факторов формирования оптимального ассортимента является спрос. На потребительские товары предъявляется четко сформированный спрос, то есть спрос на конкретный товар с определенными потребительскими свойствами, при отсутствии которого не происходит взаимозаменяемости. Так же важным фактором  выступает производство. На формирование товарного ассортимента на предприятии влияет спрос. Спрос изучается  на основании заявок и путем анализа данных статистической отчетности о динамике т структуре товарооборота, отраженные в документах форма № 3 – торг. В разрезе каждой товарной группы можно увидеть, сколько их продано в рознице всего и  в том числе, какие товарные запасы в розничной сети и на складах на конец отчетного года. (Таблица 3.1)

Таблица 3.1               Товарная структура бытовых пылесосов.

            ( млн.руб.)

Товарная структура

Год

Отклонение по удельному весу (+;-)

2003

2004

2005

2005г.   к   2003г.

2005г к 2004г

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Непродовольственные товары

3222,6

99,2

4318,6

99,4

5768,1

99,4

0,2

0

Бытовые пылесосы

25,4

0,8

26,4

0,6

31,9

0,6

-0,2

0

Розничный товарооборот

3248

100

4345

100

5800

100

-

-

Данная таблица показывает, что удельный вес бытовых пылесосов в 2005г. сократился по отношению 2003г. Но в 2005г. и 2004г. удельный вес остается стабильным равен 0,6%. Это происходит за счет увеличения  удельного веса других непродовольственных товаров, возможно другой бытовой техники.

  Таблица 3.2           Товарные запасы бытовых пылесосов

                                                                                                               (млн.руб.)