МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ТАКТИКО – СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
/НА СБОР/
Тема13/11 "Работа командира взвода РХР при подготовке
и в ходе разведки маршрутов выдвижения войск"
Тема 13/12 "Работа командира взвода при подготовке и в холе разведки маршрутов выдвижения"
г. Красноярск
«УТВЕРЖДАЮ»
НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА ТСП
ПОЛКОВНИК ЗВЕРЕВ
«_____»___________2000 г. Экз.___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(на учебный сбор)
ПО ТАКТИКО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема 13/11
Работа командира взвода при подготовке и в ходе разведки маршрутов движения войск
Рассмотрено на методическом заседании цикла тактико – специальной подготовки
Протокол №_________ от "______"________________________ 2000 ____ г,
УТОЧНЕНО:
«_____»_____________________2000 г._________________
«_____»_____________________2000 г._________________
«_____»_____________________2000 г._________________
«_____»_____________________2000 г._________________
г. Красноярск
2000 г.
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
1.Учить студентов действиям в роли командира при организации и ведении РХР маршрутов движения войск
2. Совершенствовать практические кавыки в работы с картой
З. Дать приказ в управлении взводом
Количество занятий по теме и их увязка по ВУС
№/№ п/п |
Наименование занятия |
Вид занятия |
Кол-во часов по ВУС 111000 : 098000 |
10 |
«Работа командира взвода РХР при подготовке и в ходе разведки маршрутов выдвижения войск» |
Групповое упражнение |
4 |
11 |
«Работа командира взвода РХР при подготовке и в ходе разведки маршрутов выдвижения войск» |
Тактико строевое |
6 |
Общие организационно методические указания.
Данная тема отрабатывается на 2-х занятиях в течение 10-ти часов.
Тактико – строевым занятиям по теме предшествуют групповые занятия.
Отработка темы проводится на тактическом фоне.
Тактическое задание на занятии преподаватель выдаёт на
самостоятельной подготовке, где студенты наносят её на свои карты.
Все студенты действуют в роли командира взвода, а в тактико – строевом занятии в роли номеров расчёта УАЗ – 469 РХ при выполнении нормативов С.П. № 12 : 13: ТСП № 9: 10: 11.
Действия при ориентировании на местности в исходном районе, в пункте сбора, нанесению обстановки на рабочие карты, составлению схемы ориентиров обучаются все студенты взвода.
Перед проведением тактико – строевого занятия преподаватель указывает место, форму одежды и время, порядок получения материалов тактического обеспечения. Указывает меры безопасности при действиях в поле.
Преподаватель выступает в роли командира роты РХР.
При окончании занятия преподаватель проводит краткий разбор, в котором он использует тему занятия, учебные цели и вопросы, а также основные положения из боевых уставов и наставлений, проведению РХР как основных задач РХБ защиты. Проверяет наличие материально – технического обеспечения и расход материальных средств.
Занятие 10 / 11.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ВЗВОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЕДЕНИИ РАЗВЕДКИ МАРШРУТОВ ВЫДВИЖЕНИЯ.
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
I.Учить студентов действиям в роли командира взвода при организации и ведении РХР в наступлении.
2. Тренировать студентов в выработке решений на разведку и отдачу приказа.
3. Выработать у студентов инициативу, самостоятельность в управлении взводом в ходе выполнения задачи.
ВИД ЗАНЯТИЯ: Групповое упражнение
ВРЕМЯ: 4 часа
МЕСТО: АК ТСП / специализированный класс с макетом местности
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Работа командира взвода после получения задачи, ведение.
2. Отдача боевого приказа
3. Управление взводом в ходе выполнения поставленных задач, ведение рабочей карты
4. Работа командира взвода после выполнения задачи.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-спец. Оборудование АК ТСП
-карты топографические
-командирская сумка на каждого
-цветные мелки, указка, доска.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
1. Наставления по боевому применению Х. В ч. II.
2. Тактика подразделений химических войск
3. Учебник сержанта химических войск
4. Сборник нормативов по боевой подготовке. СВ. кн. 5.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Данное занятие отрабатывается в течении 4 часов на макете местности.
Тактическое задание взводу даётся на предыдущем индивидуальном самостоятельном занятии. В часы самостоятельной подготовки студенты изучают рекомендованную литературу и окончательно наносят тактическую обстановку на карту.
После изучения тактического задания студенты изучают приказ командира роты на ведение разведки взводом РХР. Изучив приказ, студенты приступают к изучению последовательности работы командира взвода после получения задачи. Варианты уяснения задачи, оценки обстановки, принятие решения и приказа записывают в тетрадь.
Преподаватель в часы самостоятельной подготовки проводит консультацию, оказывает помощь в нанесении тактической обстановки, отвечает на вопросы студентов и назначает учебный расчёт взвода на занятие.
На занятии преподаватель должен добиваться чтобы студенты усвоили последовательность работы командира взвода после получения задачи на ведение разведки своевременно и правильно принимали данные разведки, отрабатывали их, наносили на карту, кодировали радиограммы и передавали данные разведки по радио командиру роты.
Особое внимание преподаватель обращает на минимальное время работы на радиосредствах.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 15 минут
Преподаватель принимает доклад командира взвода. Проверяет наличие личного состава, его форму одежды, экипировку, наличие материального обеспечения.
Проводит контрольный опрос студентов по вопросам:
Ø Тактическое и топографическое ориентирование
Ø Организация и возможности взвода РХР
Ø Последовательность работы командира взвода после получения задачи
Ø Исходная тактическая обстановка
Объявляет тему, учебные цели, вопросы и порядок их обработки.
1-й учебный вопрос – 45 минут
Преподаватель вводит студентов в тактическую обстановку. Все студенты выступают в роли командира взвода.
Преподаватель в роли командира роты доводит боевой приказ, используя карту района и макет местности. Предоставляет время на уяснение задачи и спрашивает одного - двух студентов. После уяснения задачи студенты самостоятельно проводят расчёт времени и оценивают обстановку.
Заслушать 1-2 студентов по этим вопросам. Дать вариант оценки обстановки.
Далее студенты вырабатывают решения, наносят на карту. Преподаватель заслушивает решения на выполнение задачи, проводит обсуждение, принимает оптимальный вариант, утверждает его и студенты наносят его на карту.
Проводит краткий разбор вопроса и переходит к следующему учебному вопросу.
2-й учебный вопрос – 30 минут
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.