Преподаватель уточняет тактическую обстановку, объявляет оперативное время. Предоставляет время на отработку приказа. Заслушивает 2-3 студентов в отдаче приказа на ведение РХР маршрутов выдвижения используя свою рабочую карту и макет местности. Проводит обсуждение, указывает на ошибки. Даёт вариант приказа командира взвода на ведение разведки маршрутов выдвижения. Тренирует студентов в отдаче приказа на разведку с использованием макета местности.
3-й учебный вопрос – 60 минут.
Преподаватель объявляет учебный вопрос. Доводит оперативное время и даёт команду к началу разведки. Назначенный командир взвода руководит расчётами при ведении разведки.
При отработке вопроса преподаватель учит студентов правильному управлению взводом в ходе разведки, в ходе выполнения задачи, добиваться чёткой работы расчётов, правильности снятия показаний приборов и обработки данных разведки, командирования и их передачей радиограммой по радио, а также передачи сигналов оповещения и установке знаков ограждения. В случае неправильных действий расчётов отработку элементов повторить. Имитацию радиоактивного заражения и применения 03 проводить путём отдачи вводных, особое внимание обратить на нанесение данных на карту, снятие координат и передачи данных по радио.
В ходе ведения разведки также возможна отработка вводных «Нападений групп противника», «Выход из строя машин» и т.д.
В ходе ведения разведки руководитель меняет командира взвода и командиров отделений, а по окончании разведки даёт команду на следование в пункт сбора.
4-й учебный вопрос – 20 минут.
На пункте сбора преподаватель заслушивает 1-2 студентов о порядке действий взвода по окончании разведки. После этого он предоставляет время на обобщение данных и нанесение обстановки на карту. Принимает от студентов отработанные карты, а также раскодирование радиограмм.
Проверяет представленные документы, оценивает их.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.
Преподаватель напоминает обучаемым тему, учебные вопросы и цели занятий. Отмечает достижение целей занятий и в целом за изученную тему. Подводит итоги, определяет уровень достигнутых знаний и практических навыков студентами в процессе изучения темы. Объявляет оценки. Отвечает на вопросы. Организует сдачу топографических карт, литературы и материального обеспечения. Даёт задание на самоподготовку.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПОДПОЛКОВНИК БЕЛУГИН
Тема 13 / 12 «Действия взвода РХР по разведке маршрутов выдвижения войск».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Тренировать обучаемых в роли должностных лиц взвода РХР вести разведку маршрутов.
2. Дать практические навыки в управлении взводом в ходе ведения разведки.
ВРЕМЯ: 6 часов
ВИД ЗАНЯТИЙ: Тактико - строевое
МЕСТО: Учебное поле
УЧЕБНЫЕ ВОСПРОСЫ:
1. Подготовка машин к разведке и выдвижению к исходным пунктам
2. Разведка маршрутов выдвижения
3. Проведение специальной обработки и прибытие на пункт сбора роты
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Транспортная машина
2. УАЗ – 469 РХ – 2 шт.
3. Полевая форма одежды на каждого
4. ИСЗ на каждого
5. Карты рабочие и принадлежности для работы с ними на каждого
6. СХТ 5 шт.
7. Фляжки 3 пары
8. Переговорные таблицы
9. Компас 3 шт.
ЛИТЕРАТУРА
1. НБНХВ ч. II стр. 48-52
2. Учебник сержанта ХВ стр. 175-179.
3. Подготовка подразделений защиты от ЯХБЗО стр. 144-145, 165.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При отработке первого учебного вопроса обучаемые используют приказ, подготовленный на предыдущем занятии.
При подготовке второго вопроса обучаемые ведут РХР по одному маршруту по кругу с дистанцией указанной преподавателем. Знаки ограждения выставляются в местах определённых на картах (схемах).
При отработке третьего вопроса специальная обработка проводится с помощью ИДК-1/ДК-4/ действующими расчётами.
Проверяемые командирские навыки |
Способы развития навыков |
Количество обучаемых |
Время I обучения |
1. Навыки в управлении взводом |
1. Подготовка и отдача приказа командиром взвода РХР |
100% |
10 минут |
2. Управление взводом в ходе РХР маршрутов выдвижения войск |
3-4 |
30 минут |
ПРИВИТИЕ ТАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
№/№ |
Практические навыки |
Кол-во обучаемых |
Время на одного обучаемого |
1 |
Навыки в составлении боевых документов – оформление рабочей карты (схемы) |
100% |
30 минут |
2 |
Навыки в отработке нормативов -норматив № 1 и 4 по 30 МП надевание противогазов и ОЗК -норматив № 12 по СП «Подготовка разведывательной химической машины к работе» -норматив № 12 по ТСП «Разведка отделением маршрута выдвижения войск» |
100% 100% 100% |
10 минут 20 минут 30 минут |
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – 20 минут
Преподаватель принимает рапорт командира взвода о готовности личного состава взвода к занятию. Проверяет их наличие, внешний вид, а также полноту материального обеспечения занятия.
Проводит контрольный опрос:
- организация взвода РХР
- возможности взвода РХР
- последовательность работы командира взвода после получения задачи.
Объяснить тему, цель, учебные вопросы и порядок их отработки.
1-й учебный вопрос.
ПОДГОТОВКА МАШИН К РАЗВЕДКЕ И ВЫДВИЖЕНИЕ К ИСХОДНОМУ ПУНКТУ
Произвести расчёт взвода РХР из числа курсантов. В роли командира роты РХР отдать приказ на ведение РХР маршрутов выдвижения войск. Напомнить обучаемым, что приказ ими подготовлен на предыдущем занятии.
Обучаемые на основании устного приказа командира роты РХР и маршрутов выдвижения войск. Произвести заслушивание 112 обучаемых в отдаче приказа в роли командира взвода РХР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.