Описание технологического процесса азотно-кислородной станции, страница 5

После сжатия в цилиндре второй ступени Р-512 азот с давлением не более 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), контроль по прибору РISA-51402 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,86 МПа (8,6 кгс/см2), и температурой не выше 1800С, контроль по прибору ТI-51602, охлаждается в концевом холодильнике Е-512, затем проходит фильтр нагнетания Ф-512  и подается в коллектор азота «среднего давления».

Холодильники Е-511 и Е-512  представляют собой вертикальные кожухотрубные аппараты с продольными оребренными трубами. Внутри труб проходит охлаждающая вода, в межтрубном пространстве – охлаждаемый азот.

Фильтр нагнетания Ф-512 состоит из корпуса и фильтрующего элемента, выполненного из стеклоткани и сеток аналогично всасывающему фильтру Ф-511.

Компрессоры марки 3ГП-20/8 без смазки цилиндров, имеют только систему смазки механизма движения. Смазка механизма циркуляционная от шестеренчатого масляного насоса Р-513, расположенного в корпусе компрессора. Масло из нижней части станины  с температурой не выше 600С, контроль по прибору TI-51603, через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом Р-513 и подается в щелевой фильтр тонкой очистки, расположенный вне корпуса компрессора. Конструкция щелевого фильтра позволяет производить очистку фильтрующих элементов без остановки компрессора путем поворота рукоятки.

Часть масла по отверстиям в приводном валике и коленчатом валу направляется на смазку шатунных вкладышей и по отверстиям в теле шатуна и по маслопроводным трубкам подводится к верхним головкам шатунов. Другая часть масла поступает на смазку направляющих крейцкопфов. Коренные роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием.

Для регулирования давления масла в системе служит перепускной клапан, который установлен в корпусе насоса Р-513. Давление масла в пределах 0,1÷0,4 МПа (1,0÷4,0 кгс/см2) регулируется с помощью регулировочного винта. Давление контролируется прибором РISA-51403 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,4 МПа (4,0 кгс/см2), и сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).

Система охлаждения параллельно-последовательная. Вода вначале подается в газовые холодильники Е-511, Е-512; после чего часть воды используется для охлаждения цилиндров.

4.6. Описание технологической схемы работы воздушного

компрессора К-401 марки 4М10-40/70 (технологическая схема № 4)

Компрессор К-401 марки 4М10-40/70 представляет собой 4-х ступенчатую поршневую машину с прямоугольным расположением цилиндров. Цифра «4» в обозначении базы указывает количество рядов компрессора; буква «М» – компановку с расположением электродвигателя с одной стороны рамы; цифра «10» обозначает максимальное усилие базы по штоку в тоннах. Цифры, расположенные после обозначения базы, характеризуют основные параметры: «40» - производительность по условия всасывания в м3/мин или 2400 м3/ч. Цифра «70» обозначает номинальное давление нагнетания на выходе из компрессора в кгс/см2

Воздух, пройдя буфер всасывания 1 ступени V-411, поступает в   цилиндр 1 ступени Р-411. С давлением  0,26-0,31 МПа (2,6-3,1 кгс/см2), контроль по прибору РIА-41402 с сигнализацией максимального давления, равного  0,33 МПа (3,3 кгс/см2), и температурой не выше 1750С проходит охлаждение в холодильнике 1 ступени Е-411.

Затем воздух с температурой не выше 350С поступает на всас цилиндра 2 ступени Р-412. С давлением 0,9÷1,1 МПа (9,0÷11,0 кгс/см2), контроль по прибору РIА-41403  с сигнализацией максимального давления, равного 1,25 МПа (12,5 кгс/см2) и температурой не выше 1750С воздух проходит буфер нагнетания 2 ступени V-412 и поступает на охлаждение в холодильник 2 ступени Е-412.

Пройдя охлаждение в холодильнике Е-412, воздух с температурой не выше 350С, поступает в буфер всасывания 3 ступени V-413 и затем сжимается в цилиндре 3 ступени Р-413 до давления 2,8-3,3 МПа (28-33 кгс/см2), контроль по прибору  РIА-41404 с сигнализацией максимального значения равного 3,5 МПа (35 кгс/см2) и с температурой не выше 1750С поступает на охлаждение в холодильник 3 ступени Е-413.

После охлаждения в холодильнике Е-413 воздух с температурой не выше 350С поступает на сжатие в цилиндр 4 ступени Р-414. Затем с давлением после 4 ступени сжатия 4,5÷7,0 МПа (45÷70 кгс/см2) контроль по прибору РISА-41405 с сигнализацией максимального значения и остановкой электродвигателя компрессора при давлении 7,05 МПа (70,5 кгс/см2) и температурой не выше 1150С проходит буфер нагнетания 4 ступени V-414 и направляется на охлаждение в концевой холодильник Е-414.

Охладившись до температуры не выше 350С в концевом холодильнике Е-414, воздух проходит влагомаслоотделитель V-415 и  поступает в блок разделения воздуха АК-1,5. Схемой предусмотрена подача воздуха с компрессора на любую из четырех установок АК-1,5.

Температура нагнетания после цилиндров 1,2,3 ступеней  сжатия    не выше 1750С, контролируется по приборам ТRSА-41602, ТRSА-41604, ТRSА-41606 с сигнализацией максимального значения и остановкой электродвигателя компрессора при 1800С. После цилиндра 4 ступени Р-414 температура нагнетания не выше 1150С, контролируется по прибору

ТR-41608.

Температура всасывания не выше 350С контролируется по приборам ТI-41601, ТI-41603, ТI-41605, ТI-41607, ТI-41609, установленным на щите компрессора.

Буферные емкости V-411, V-412, V-413, V-414 представляют собой горизонтальные сварные сосуды, служащие для уменьшения пульсаций газа счет изменения направления потока и снижения скорости. В буферных емкостях V-413, V-414 происходит отделение масла и влаги из воздуха, который удаляется из нижней части аппаратов через продувочные линии.