Описание технологического процесса азотно-кислородной станции, страница 4

4.4.5. Описание работы турбокомпрессора К-801

марки  К-250-61-5

 Центробежный шестиступенчатый компрессор с двумя ступенями промежуточного охлаждения предназначен для сжатия атмосферного воздуха и подачи его в коллектор нагнетания производительностью

15 000 м3/ч.

Воздух засасывается компрессором из атмосферы через всасывающий воздухопровод. В процессе сжатия, после 2-го и 4-го рабочих колес воздух выводится из корпуса компрессора с температурой не выше 1250С, контроль по приборам ТR-81618, ТR-81620; охлаждается в промежуточных воздухоохладителях Е-815, Е-816 и вновь с температурой не выше 600С, контроль по приборам ТR-81619, ТR-81621; поступает в корпус компрессора.

Промежуточное охлаждение обеспечивает увеличение производительности компрессора и снижение потребляемой им мощности.

В нагнетательном воздухопроводе воздух с температурой

не выше 1250С, контроль по прибору ТR-81622, последовательно проходит воздухоохладитель концевой Е-817, клапан обратный ОК-811, электрозадвижку нагнетания ВЗ-812 и с давлением 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2), контроль по прибору РISА-81404 с сигнализацией максимального значения и остановкой электродвигателя компрессора при 0,82 МПа (8,2 кгс/см2), и с температурой не выше 600С, контроль по прибору ТR-81623, поступает в коллектор нагнетания. Затем воздух направляется на охлаждение и осушку, и далее, в коллектор воздуха технологического и КИПиА.

При необходимости (выход из строя компрессора К-111 в цехе 30)  можно подавать сжатый воздух в цех 30, без охлаждения его в концевом холодильнике Е-817 и сушки в установках УОВ-701÷УОВ-707 через задвижку ВЗ-815.

Повышающий редуктор передает мощность от турбодвигателя к компрессору К-801.

Масляная система предназначена для подачи масла в узлы трения (подшипники, зубчатые зацепления) компрессора, редуктора, турбодвигателя и соединяющих их муфт, а также для уноса выделяющегося при трении тепла. Масляная система замкнутая с принудительной циркуляцией масла.

Главным насосом системы является шестеренчатый насос, установленный на редукторе и приводимый во вращение от вала его зубчатого колеса.

Для подачи масла в систему перед пуском и после остановки электродвигателя компрессора и главного маслонасоса  предназначен пусковой маслонасос Р-812.

Масло из маслобака V-811 засасывается пусковым маслонасосом

Р-812  и с температурой не выше 700С, контроль по прибору ТR-81601, давлением в пределах от 0,6 до 0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2), контроль по прибору РISA-81401 с отключением электродвигателя пускового маслонасоса Р-812 при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) и включением электродвигателя пускового маслонасоса Р-812 при давлении 0,4 МПа (4,0 кгс/см2),  проходит  маслоохладитель Е-813 и фильтр Ф-802.

Маслоохладитель Е-813 представляет собой кожухотрубный теплообменник. Внутри трубок проходит охлаждающая вода, снаружи трубный пучок омывается маслом. Давление охлаждающей воды должно быть всегда меньше давления масла в маслоохладителе, чтобы предотвратить попадание воды в масло.

Оставив механические примеси в сетках фильтра Ф-802 масло с температурой не выше 600С, контроль по прибору ТR-81602, поступает на смазку опорно-упорных подшипников,где редукционным клапаном ВР-811 поддерживается давление  в пределах от 0,45 до 0,55 МПа (4,5-5,5 кгс/см2), контроль по прибору РISА-81402 с сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,38 МПа (3,8 кгс/см2), сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).

Дроссельным вентилем ВР-812, путем сброса лишнего масла в масляный бак, масло давлением 0,09-0,12 МПа (0,9-1,2 кгс/см2), контроль по прибору РISА-81406 с сигнализацией минимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) и температурой не выше 700С, контроль по приборам ТRSA-81610, ТRSA-81611, ТRSA-81612, ТRSA-81613, ТRSA-81614, ТRSA-81615, ТRSA-81616,  ТRSA-81617, ТRSA-81626 с сигнализацией максимального значения и остановкой электродвигателя компрессора при 750С, подается на опорный подшипник, к подшипникам турбодвигателя, редуктора, зубчатым муфтам.

Масло с давлением 0,11-0,13 МПа (1,1-1,3 кгс/см2), контроль по прибору РISА-81403 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,16 МПа (1,6 кгс/см2), подается на гидравлическое реле осевого сдвига.

Отработавшее масло самотеком возвращается в масляный бак V-811.

Охлаждение обмоток электродвигателя компрессора осуществляется оборотной водой, подаваемой в рубашку. Температура обмоток электродвигателя – не выше 950С, контролируется по приборам ТI-81605,ТI-81606, ТI-81607, ТI-81608, ТI-81609.


4.5. Описание технологической схемы работы азотного

компрессора К-501 марки 3ГП-20/8 (технологическая схема № 3)

 Азотный компрессор К-501 предназначен для сжатия продукционного азота и подачи его давлением  0,4÷0,8  МПа (4,0÷8,0 кгс/см2) в цеха предприятия. Компрессор К-501 марки 3ГП-20/8 представляет собой поршневую крейцкопфную машину с угловым расположением цилиндров, максимальное усилие на шток 3 тонны; производительность по условиям всасывания  – 20 м3/мин. или 1200 м3/ч; конечное давление нагнетания

8,0 кгс/см2.

Через задвижку ВЗ-511 азот проходит фильтр  всасывания Ф-511, состоящего из сварного корпуса и фильтрующего элемента, выполненного из стеклоткани, помещенной между сетками из коррозионностойкой стали  и поступает в цилиндр первой ступени Р-511.

С давлением 0,18÷0,25 МПа (1,8÷2,5 кгс/см2), контроль по прибору РISА-51401 с сигнализацией максимального давления и остановкой электродвигателя компрессора при 0,26 МПа (2,6 кгс/см2) и температурой не выше 1800С, контроль по прибору ТI-51601, азот охлаждается в промежуточном холодильнике Е-511 и поступает в цилиндр второй ступени Р-512.