Для создания в документе первой сноски необходимо:
· Установить курсор в схеме после Цена продажи. После выполнения команды Вставка / Сноска появляется диалоговое окно Сноски.
· В окне Сноски выбрать сноску обычную. При этом предлагается нумерация автоматическая, которая задаёт знаки сноски 1, 2, 3… Можно использовать нумерацию другая (поставить точку) и, нажав на кнопку Символ, выбрать из предлагаемой таблицы любой символ. Нажать кнопку ОК окна Символ, а затем ОК окна Сноски.
· Внизу на листе появляется разделительная линия и под ней знак сноски 1, курсор установлен справа от знака сноски для ввода текста сноски. Ввести текст: Золотой червонец, золотые монеты номиналом 25 рублей серии «Знаки зодиака» обладают статусом и техническими характеристиками монет из драгоценных металлов.
· Аналогично создать ещё две сноски в разделе «Коммунальные платежи».
В больших документах оглавление необходимо для облегчения ориентировки по разделам и главам, а так же для быстрого перемещения по документу при его просмотре на экране. Для перехода к любому заголовку документа надо щёлкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении.
Обязательным условием создания оглавления является использование встроенных стилей заголовков, что уже и было нами сделано при выполнении заданий.
Задание 11. На основании заголовков, отформатированных с помощью встроенных стилей, создать оглавление документа Сбербанк.
Последовательность действий:
· В середине строки ввести Содержание. Нажать Enter.
· Выполнить команду Вставка / Оглавления и указатели. В открывшемся окне Оглавления и указатели выбрать вкладку Оглавление. По умолчанию в качестве выносимых в оглавление элементов выступают заголовки.
· В поле Уровни для нашего примера выбрать два уровня.
· В поле Показать номера страниц поставить галочку.
· В поле Заполнитель из списка выбрать вариант заполнителя многоточие.
· Нажать ОК. Получим оглавление документа Сбербанк.
При создании нового документа Word предлагает стандартный шаблон. Шаблон можно рассматривать как стандартный бланк документа.
Шаблон – это заранее созданный файл с расширением .dot, который содержит всю информацию о внешнем виде и элементах форматирования всех частей документа.
Создание новых документов можно ускорить, если основывать их на стандартных шаблонах, поставляемых в комплекте с Word. Эти шаблоны позволяют быстро создавать типовые документы.
Шаблон может быть разработан пользователем, если ни один из стандартных не подходит в работе.
Чтобы создать документ, используя стандартный шаблон, надо выполнить команду Файл / Создать, вкладка Письма и факсы. В открывшемся окне выбрать, например, Стандартное письмо (рис. 1) Установить точку на переключатель Документ, нажать ОК. Затем заполнить документ стандартной формы конкретными данными. Сохранить заполненную форму как документ в своей папке под именем Письмо.
Рис. 1. Шаблон Стандартное письмо
Задание 1. Создать документ на основе стандартного шаблона Современное письмо (Рис. 1), заполнив его произвольными данными. Сохранить созданный документ в своей папке под именем Письмо 1.
Если ни один из стандартных шаблонов Word не удовлетворяет требованиям пользователя, следует разработать новый шаблон. Для создания нового шаблона выполнить действия:
- команда Файл / Создать, вкладка Общие;
- в появившемся окне Создание документа выбрать Новый документ;
- в поле Создать щёлкнуть по переключателю Шаблон, нажать кнопку ОК.
Откроется окно - Шаблон Microsoft Word.
Шаблон создается как структура документа без исходных данных.
Задание 2. Создать шаблон для документа Платёжное поручение
ПЛАТЁЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № _____________
От “______” ________________ 2003 г.
Предприятие___________________ Код предприятия__________
Назначение платежа______________________________________
Сумма оплаты (прописью): _______________________________
Наименование изделия |
Количество |
Цена (в руб.) |
Сумма (в руб.) |
Шаблон следует сохранить с помощью команды Файл / Сохранить как… под именем Платёжное поручение. Тогда можно будет многократно создавать документ на основе этого шаблона.
Можно создать шаблон на основе уже существующего документа. Для этого следует выполнить действия:
- открыть файл, на основе которого следует создать шаблон (Файл / Открыть);
- выполнить установки, то есть изменить текст или иллюстрации, установить другие размеры полей и шрифтов, создать или модифицировать стили и т.д.;
- выполнить команду Файл / Сохранить как…;
- выбрать папку, в которой хотим сохранить шаблон, задать имя в поле Имя, в поле Тип файла установить значение Шаблоны документа, открывается папка Шаблоны;
- нажать кнопку Сохранить. В результате получится новый шаблон, на основе которого можно многократно создавать документы.
В результате во вкладке Общие окна Создание документа получится новый шаблон, на основе которого можно многократно создавать документы.
Задание 3. Выбрать любой документ Word небольшого размера. На его основе создать шаблон. Порядок создания шаблона показан выше.
Существующий шаблон можно изменить следующим образом:
- выполнить команду Файл / Открыть;
- в открывшемся диалоговом окне, в поле Тип файлов установить значение Шаблоны документов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.