Рабочая программа дисциплины "Экономика и социология труда"

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

УТВЕРЖДАЮ

Директор МВШ

                                                                       __________________О.Е. Подвербных

                                                                       «______» _________________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

"ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА"

Направление подготовки: 080500 "Менеджмент" (ускоренная форма обучения)

Специальность:

Кафедра:                              Международного кадрового и проектного управлени

Красноярск 2010 г.


1. Цель и задачи дисциплины.

Протекающие в нашей стране общественные и экономические преобразования вызвали коренное изменение характера трудовых отношений. В условиях многообразия форм собственности труд стал наемным, а рабочая сила – товаром. В связи с этим объективно возникает потребность в изучении современного понимания труда как объекта исследования, современных трактовок предмета и метода экономики и социологии труда как науки, а также особенностей складывающейся системы социально-трудовых отношений.

Происходящие изменения в сфере труда отражают сложный процесс постепенного привнесения принципов рыночной экономики в систему социально-трудовых отношений, которая предполагает необходимость учета интересов всех субъектов социального партнерства. Это повышает степень сложности теоретических и практических знаний в области экономики и социологии труда.

Условия и предпосылки становления нового типа социально-трудовых отношений внесли специфику в решение таких важных для субъектов этих отношений вопросов как оплата, нормирование, производительность труда, индивидуальное предложение труда и трудовое поведение работника в зависимости от ситуации на внешнем и внутреннем рынках труда, жизненные циклы в социализации человека и др.

Понимание возникающих проблем и умение выбрать эффективные методы их решения применительно к новым отношениям в сфере труда как на микро-, так и на макроуровне являются необходимыми элементами экономических знаний бакалавров для их успешной работы.

 Цель дисциплины «Экономика и социология труда» заключается в комплексном изучении возникающих на различных уровнях управления экономических и социальных проблем труда, как главного объекта исследования этой науки, и конкретных методов их решения.

Основная задача дисциплины состоит в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим актуальным вопросам, составляющим предмет изучения:

*  особенности воспроизводства трудовых ресурсов в современных условиях в масштабах общества и на предприятии;

комплексный анализ состояния рынка труда и его влияния на степень использование трудового потенциала общества;

формирование системы социального партнерства на различных уровнях управления;

*  оценка эффективности трудовой деятельности на корпоративном уровне;

*  управление интересами различных социальных групп в сфере трудовых отношений;

  оценка качества и уровня жизни населения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

·  знать теоретические основы формирования и использования труда на предприятии и в обществе;

·  уметь выявлять особенности функционирования внешнего и внутреннего рынка труда;

·  освоить методы измерения и анализа производительности труда,  планирования трудовых показателей, оценки влияния организации нормирования и оплаты труда на повышение трудовой активности работников;

·  . иметь представление о субъектах, объектах, методах и технологии социального партнерства;

·  ознакомиться с понятием уровня жизни населения и методами оценки стоимости жизни.

Студенты также должны овладеть навыками самостоятельного творческого изложения рекомендуемых учебным планом тем докладов и рефератов по актуальным проблемам экономики и социологии труда для участия в групповых, общеуниверситетских, региональных и федеральных научных студенческих конференциях, а также при аттестации и отчетах по пропущенным темам занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы студентов (СРС).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

150

150

Аудиторные занятия

34

34

В том числе:

 лекции

17

17

практические занятия

17

17

семинары

лабораторные работы

или другие виды аудиторных работ

Самостоятельная работа. Всего

116

116

в том числе:

изучение лекций

34

34

подготовка к практическим занятиям

38

38

доклады

17

17

Подготовка к экзамену

27

27

Вид итогового контроля

Экз.

Экз.


4. Содержание дисциплины.

4.1.Тематический план.

Таблица 2.

Похожие материалы

Информация о работе