Послание св. ап.Павла к Филиппийцам. Послания св. ап. Павла к Ефесянам и Колоссянам. Соборные послания. Послание к Евреям

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общие вопросы

Господь Иисус Христос совершил наше спасение через страдание и крест­ную смерть. Он воспринял нашу плоть и кровь, чтобы «смертию ли­шить силы имеющего державу смерти» (Евр. 2,14). Он во всём уподобился братии, чтобы «как Сам… претерпел, быв искушен», мог помочь и иску­ша­е­мым» (Евр. 2,18). Страданием Христос «навык послушанию» (Евр. 5,8) «и сде­лался для всех послушных ему виновником вечного спасения» (Евр. 5,9).

Потому страдания в жизни человека – не бессмысленны. В первую оче­редь, они – путь христианина, которым он уподобляется Христу, соединяется с Ним и, таким образом, участвует в Его спасении. Страдания должны вос­п­ри­ниматься, как подражание Господу Иисусу Христу и следование за Ним (1 Пет. 2, 21; Иак. 1, 3–4).

Чтобы с постоянством нести страдания и скорби, «нужно иметь тер­пе­ние и крепкую веру, взирая на будущее воздаяние, как делали все, ветхо­за­вет­ные праведники» (Евр. 11). Нам, имея такое количество свидетелей, сле­ду­ет идти указанным путём, взирая на «Совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр. 12,2).

Через скорби, страдания и наказания мы становимся детьми Божиими (Евр. 12,7). Как любящий Отец, Бог наказывает того, кого Он усыновил. Стра­дания и скорби – путь к исправлению и очищению. Страдая, человек «пе­рестаёт грешить» (1 Пет. 4, 1–2). Сейчас нам кажется, что наказания – по­вод для печали, но потом наученным через него они «доставят мирный плод праведности» (Евр. 12,11). Если человек страдает за совершенные им злые дела, это, конечно, не может восприниматься, как награда, но как вполне спра­ведливое воздаяние. Невинные же страдания уподобляют человека Хри­с­ту, поскольку и Он претерпел крестную смерть, будучи безгрешным (1 Пет. 2, 19–20,22–24; 3,17–18; 4,14–19). Св. ап. Пётр призывает терпеливо и с кро­тостью переносить незаслуженные страдания, напоминая верующим проро­чество Исаии о кротости Христа, ранами Которого мы исцелились (1 Пет. 2, 19–25). Каждому своя мера страданий и своя за него ответственность (Иак.1, 9–12). Утешением в страданиях для нас является будущая радость и тор­жес­т­во в явление Христа (1 Пет.4,13).

Страдания христиан – это свидетельство истинности исповедуемой ими веры, поскольку воодушевляют и других к исповеданию Христа. Так узы св. ап. Павла послужили к успеху евангельской проповеди (Флп. 1,14).

Подобно тому, как Сын Божий, добровольно приняв страдания, уни­чи­жил Себя, «приняв зрак раба, смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 7,8) «навык послушанию» Отцу, и нас наши стра­дания научают смирению и послушанию (Евр. 5, 7–9).

Страдания Христа послужили к Его славе (Флп. 2,9). Верующему в Го­с­пода нужно участвовать в страданиях Христа, «сообразуясь смерти Его» (Флп. 3,10), чтобы достичь воскресения и вечной жизни с Ним. Наше уничи­женное тело Господь в будущем «преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3,21).

Социальным вопросам, интересующим первых христиан, но акту­аль­ных для всех поколений в посланиях святых Апостолов уделяется довольно много внимания. Одним из таких можно назвать вопрос об отношении хри­с­ти­ан к светской власти.

Согласно учению Апостолов, христиане должны оказывать почтение (1 Пет. 2,17; Рим. 13,7), благорасположение, проявлять покорность и верность (Тит. 2, 9–10; 1 Пет. 2,13) гражданским властям:

ü поскольку всякая власть, особенно наказывающая зло и поощряющая доб­ро, должна восприниматься, как данная от Бога, в силу чего повиновение ей является знаком благоговения перед Богом и, напротив, противление ей является противлением воле Божией (Рим. 13,1–2);

ü из страха наказания за злые, не угодные дела, не забывая при этом, что ис­тин­но бояться стоит лишь наказания Божия (Рим. 13,3–4; 1 Пет. 2,14);

ü по нравственным причинам, т.е. по требованию христианской совести ра­ди Господа (Рим. 13,5; 1 Пет. 2, 13; 1 Тим. 2,3–4), помня, что «если хрис­ти­анская совесть… противится исполнению требований власти, идущих про­тив этой совести, то христианин обязан более повиноваться голосу со­вести, чем требованию власти… Право неисполнения повелений власти пре­доставляется… исключительно в делах религии, когда власть государ­с­твенная начинает деспотическими мерами искоренять истинную веру» [1. т.10, с.504–505];

Христианам надлежит молиться за власть придержащих, ибо от них во многом зависит мирное течение нашей жизни (1 Тим. 2, 1–3).

Послание св. Ап. Павла к Филиппийцам

Послание св. ап. Павла к Филиппийцам можно назвать «посланием ра­дости», поскольку в нем Апостол многократно выражает свою радость об ус­пехе евангельской проповеди и вере братьев во Христе, а также призывает к радости о Господе всех верующих, к единодушию в вере (Флп. 1,25; 2,1–2; 3,1). Св.Апостол говорит о том, что сам он с радостью приносит молитву Го­споду за участие филиппийцев в благовествовании (Флп. 1,4–5) и радуется их верности Господу и Его служению (Флп. 2,2; 4,1).

Филиппийцы были искренне преданы ап.Павлу и всячески старались со­действовать его служению. Апостол радуется этому, поскольку оказывая милосердие ему, как служителю Христову, его ученики служат Господу (Флп. 2,17–18) и отвечает филиппийцам горячей любовью и радостью за них (Флп. 4,10). Преданные ап.Павлу филиппийцы были обеспокоены заклю­че­ни­ем его в узы и св.Апостол ободряет их, говоря, что и узы его послужили для пользы дела, ибо «большая часть из братьев в Господе, ободрившись уза­ми,.. начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Бо­жие». (Флп. 1,14).

Еп.Кассиан, упоминая о том, что в современной науке посл. к Филип­пийцам было названо «посланием радости», высказывает мнение, что Апос­тол, увидев то, что способно помешать радости возлюбленных его учеников (вероятно, речь идёт о проповеди иудействующих, поскольку в Флп. 3,3 го­во­рится об обрезании), решил предостеречь их (Флп. 3,2).

Св.ап. Павел сам о себе говорит, что он оставил всю свою прежнюю об­разованость и положение в обществе ради познания Господа, веры во Хрис­та, участия в Его страданиях и достижения воскресения (Флп. 3, 8–11). И всех верующих во христа он призывает мыслить так же, стремиться к подра­жанию Христу в Его смирении и страданиях. Как и все христиане, «фи­лип­пийцы должны подражать Павлу. Его путь последования за христом должен стать и их путём» [2, с.237].

Следовать же за Христом нужно путём Его смирения и послушания Бо­гу, ведущим к славе (Флп. 2, 5–11). Восприняв образ человеческий, Христос в Своём предельном послушании Богу Отцу дошел до предельного уничи­же­ния – позорной крестной смерти. Но за этим следовало и прославление от От­ца, заключающееся в даровании Ему имени «выше всякого имени» (Флп. 2,9).

Делу воплощения, а значит и уничижения Христова послужила Пресв. Богородица. Путём же, «который привёл Деву Марию к тайне безмужного зачатия, было беспредельное смирение… Следующие за Христом путём Его смирения, должны вместе с Ним войти в славу» [2, с.236].

Послание св. Ап. Павла к Ефесянам и Колоссянам

          Согласно учению св. апостола Павла:

v Христос есть истинный Бог (Кол. 1, 15–17; 2 ,9).

v В Господе Иисусе Христе открылась тайна превечного предопределения ко спасению (Еф. 1, 4,9; 3, 9,11).

v Искупление есть откровение божественной любви. (Еф. 3, 18–19).

v Спасение совершает вся Святая Троица – по благоволению Отца Христом в Духе Святом (Кол. 1, 19).

v Искупление совершено без всякой заслуги с нашей стороны (Еф. 2, 8).

v Крестная смерть Спасителя – Жертва, которая принесена всей Пресвятой Троице (Еф. 5, 2).

v Постредством этой жертвы Господь Иисус Христос примирил человека с Бо­гом (Кол. 1,20), «убив вражду» (Еф. 2,16).

v В человеческой природе Христа мёртвое по преступлению человечество оживотворено, воссоздано и вознесено на небеса (Еф. 2,5–6; Кол. 3,10–11).

v Христос разрешил от грехов, разрушил клятву, избавил от власти диавола, искупил Своею Кровию (Еф. 1, 7; Кол. 1, 12–13, 2, 14–15).

v Христос стал залогом нашего воскресения. (Кол. 1, 18, 3, 3,4).

v На Кресте была создана Церковь (Еф. 1, 22–23; 5, 25–27), в которой разру­ше­на преграда между иудеями и язычниками. (Еф. 2, 14–16,18. Кол. 1, 21–22).

v Для спасения необходимо пребывать в Церкви. (Еф. 5, 23; Кол. 2, 18–19).

v Спасение имеет универсальный характер (Еф. 1, 10; Кол. 1, 20,23).

В послании св. ап. Павла к Ефессянам встречаются следующие эккле­зи­ологические образы:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Новый завет
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0