Неканонические книги в Библии. «Септуагинта» и ее место в церковной традиции. Содержание завета Бога с Ноем и его потомками. Родословие Авраама. Явления Бога Исааку

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Неканоническими называются книги Ветхого Завета, не сохра­нив­­шиеся на древ­нееврейском языке (исключение составляет кн. «Сираха», остающаяся неканонической, притом, что имеется её неполный оригинал на древнееврейском яз.) и, следовательно, не вошедшие в иудей­ский канон и не освя­щен­ные  авторитетом ветхозаветной Церкви. Кроме того, на эти книги почти нет ссылок Спасителя и Апостолов. Но Церковь признает их полезными и назидательными.

К неканоническим книгам относятся:

Книга Товита; книга Иудифи; книга Премудрости Соломона; книга Пре­муд­рости Иисуса, сына Сирахова; Послание Иеремии; книга про­рока Варуха; Пер­­вая, Вторая и Третья книги Маккавейские; Вторая и Третья книги Ездры.

            Дополнения к каноническому тексту имеются в книгах Есфирь, Дании­ла (сказание о Сусанне, молитва Манассии?), второй книге Пара­лепоменон и окончание книги Иова, Ездры и пс. 151.

            2. Септуагинтой называется древнегреческий перевод Ветхого Завета, сделанный для одного из семи чудес света – Александрийской библиотеки – в годы правления египетского царя Птоломея Филадельфа (285 – 246 гг. до Р.Х.) семью­десятью двумя иудейскими толков­ни­ками при­мер­но в 271 г. до Р.Х.

            Этим переводом пользовались первые христиане – жители Рим­ской им­перии, од­ним из основных языков ктотрой был греческий. С Септуагинты свв. Братьями Кириллом и Мефодием в IX в. был сделан славянский перевод Библии.

            3. «В начале», то есть, прежде всех дней творения Господь со­тво­рил небо – мир невидимый – и землю – бесформенную материю, преобразован­ную последовательно в прекрасный видимый мир (Быт. 1,1 - 2). В первый день был создан свет (Быт. 1,1-3). Во второй день была явлена твердь небес­ная (Быт. 1,6-7) – видимое небо. В третий день по велению Божию вода со­бра­лась во вместилища свои, явив сушу (Быт. 1,9-10), а на земле стала произ­растать растительность (ст. 11-12). В день четвертый Господь сотворил све­тила небесные (Быт. 1,14-18). В пятый день в воде появились рыбы и мор­ские животные, а по небу полетели птицы (Быт. 1,20-22).

В шестой день появились животные (Быт. 1,24-25). Венцом тво­рения Божьего стал человек (Быт. 1,26-28).

4. После потопа Господь обещал Ною не проклинать больше зем­лю за беззакония человеческие и не истреблять всего живого на ней водами потопа (Быт. 8,21;9,11-17). Зна­мением этого завета будет слу­жи­­ть радуга.

            Господь повторяет людям свое благословение плодиться и раз­мно­­жать­ся и напол­нять землю (Быт. 9,1,7). В пищу же человеку Богом предназнача­ют­ся уже не только расте­ния (Быт. 1,29), но и животные (только не кровь их (Юыт. 9,2-5). Запрещается убивать соз­дан­ного по образу Божию человека (Быт. 9,5-6).

            5. От Адама? Ной, Сим, Арфаксад, Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра, Авраам (Быт. 11,10-26).

6. Согласно пониманию Ап. Павла, Агарь и рожденный по плоти сын её Исмаил прообразовали собой Ветхий Завет, не дающий полной свободы от рабства греху. Изгна­ние Иаковом рабыни с её сыном пока­зы­вало собой то, что и мы, христиане, дети не рабы, но свободной, долж­ны оставить ветхо­­за­ветный закон, чтобы принять даровыыанное нам наследие (Быт. 21,8-14; Гал. 4, 21-31).

7. По причине страшного голода Исаак со своей семьей вынуж­ден был покинуть земли, где он жил. Господь повелел Исааку не хо­дить в Египет, а странствовать по тем землям, которые Он укажет ему и обещает не оставить его в этом бедственном положе­нии. Господь пов­то­ряет Исааку обещание, дан­­ное его отцу Аврааму за его веру и правед­ность, умножить потомство его и дать им в наследие все обещанные земли (Быт. 26,24 – 25).

 8. Накануне встречи с братом своим Исавом Иаков переправил все семейство свое через Иавак (Приток Иордана) и остался один. «И боролся, -- как го­во­рит нам Писание, -- с ним некто до по­явления зари» (Быт. 32,24), и не одолев его, повредил ему бедро. Тогда-то борющийся с Иа­ковом Господь и нарек ему новое имя – Израиль (Быт. 32,22-39). А Иаков назвал место то Пенуэл (Быт. 32,30). Сравни Быт.35,10 – подтверждение обетования.

            9. Когда Моисей и брат его Аарон пришли в первый раз к фара­ону с просьбой от­пустить народ израильский из Египта, Аарон, как и сказал Гос­подь Моисею, бросил свой жезл, который сделался змием. И хотя жезлы, пре­­вращенные в змиев чародеями египет­скими, были по­гло­щены аароновым жезлом-змием, это чудо не вразумило фараона, а, напротив, ожесточило его сердце (Исх. 7,8-13).

            Следующие десять чудес принято называть казнями египет­ски­ми, поскольку они приносили ущерб народу и наводили ужас на егип­тян. На седьмой день тем же жезлом Аарон превратил воду в реках и озе­рах в кровь (Исх. 7,14-24). Еще через семь дней из рек и озёр Аарон извел множество жаб, наполнивших дома и поля египтян. Не смотря на то, что жабы вымерли по молитве Моисея, фараон не отпустил народ (Исх. 7,25 – 8,15). Пре­вра­тить персть земную в мошек, в отличии от пред­шествующих чудес, волхвы еги­петские уже не смогли (Исх. 8,16-19). Песьих мух Господь навел на весь Еги­пет, исключая землю Гесем, где жил избранный народ (Исх. 8,20-32). Следу­ющей казнью Господь поразил весь скот египтян моровой язвой, тогда как скот израильтян остался невредим (Исх. 9,1-7). В другой раз Моисей бросил перед фара­о­ном горсть пепла из печи. От пыли, поднявшейся по всей земле еги­пет­ской, восполениями и нарывами покрылись тела людей и животных (Исх. 9,8-12). В качестве 7-й казни «был град и огнь иежду градом,.. и побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота,.. Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было гра­да» (Исх. 9,14-46). Всё, уцелевшее от града, могло быть уничтожено множеством саранчи, но по молитве Моисея Господь бросил её в море (Исх. 10,1-20). В следующий раз всю землю египетскую покрыла густая тьма. И только в домах изра­иль­тян был свет (Исх.10,21-29).

            Последняя, 10-я казнь была самой страшной для египтян, ибо в пол­ночь Господь поразил всех первенцев их от первенца фараона до первенца рабыни и узника, и всё пер­во­родное от скота (Исх.11, 12,29-36). В воспоми­нание этой ночи был установлен Госпо­дом праздник иудейской Пасхи (Исх. 12,10-28).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ветхий Завет
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
67 Kb
Скачали:
0