20. На то, что Моисей пророчествовал о грядущем Месии, указывает Сам Господь Иисус Христос (Ин. 5,45-46), а так же апостол Петр и архидиакон Стефан в своей проповеди (Деян.3,22-23; 7,37). Моисей обещает израильскому народу, что Господь воздвигнет из среды их подобного ему Пророка (Втор. 18,15-19). Согласно пониманию святых отцов, речь в этих его словах идёт о Мессии, так как ни один из пороков, выступавших в народе после Моисея не может сравниться с ним. Как Моисей был вождём, пророком, законодателем Ветхого Завета, посредником между Богом и людьми, избавителем избранного народа из рабства египетского, так «Мессия Иисус Христос есть Вождь, Пророк, Законодатель Нового Завета, Ходатай между Богом и людьми» [1, т.1, с.633], избавивший человечество от рабства греху.
21. Смертью карались по закону Моисееву:
Ø прелюбодеяние (Лев. 20,10), интимные отношения между близкими родственниками и свояками (Лев. 20, 11 – 12, 14, 17), мужеложство (Лев. 20,13), скотоложство (Лев. 20, 15 – 16);
Ø за волхвование и вызывание духов умерших (Исх.22,18; Лев.20,27), за обращение к колдунам и медиумам (Лев. 20,6);
Ø отдающие детей на служение Молоху (Лев. 20,6);
Ø злословящие на родителей (Лев. 20,9).
Ø Блуд (Втор. 22, 21 – 24; Лев. 21, 9);
Ø Изнасилование обрученной девицы (Втор. 22, 25);
Ø Похищение людей (Втор. 24, 7);
Ø Жертвоприношение людей (Лев. 20, 2 – 5);
Ø Жертвоприношение идолам (Лев. 22, 20)
22. Шатер скинии внутри разделялся на два помещения. В Святая Святых находился ковчег завета, сделанный из дерева ситтим («шиттим» евр.) (акации Синайской пустыни) и покрытый золотом изнутри и снаружи. В ковчеге хранились две скрижали с десятью Заповедями, золотой сосуд с манной и расцветший жезл Аарона. Крышку ковчега украшали два золотых херувима чеканной работы (Исх. 25,10-22; 37,1-9; Втор. 10,1-5). Святая святых от святилища отделяла завеса с вышитыми на ней херувимами (Исх. 26,31-33).
В Святилище находились сделанные из той же древесины и так же покрытые золотом небольшой кадильный жертвенник (Исх. 30,1-10) и стол для хлебов предложения (Исх. 25, 23-30). Единственным источником света в скинии был сделанный из цельного куска золота светильник с семью ветвями, украшенными цветами и листьями (Исх. 25, 31-39). Вход в Святилище был закрыт еще одной вышитой завесой (Исх. 26,36-37).
В центре двора Скинии находился жертвенник всесожжения, сделанный из дерева и покрытый медью (Исх. 27,1-8). Медными были так же все его принадлежности. Ближе ко входу в скинию размещалась медная умывальница (Исх. 30,17-21).
23. Со смертью первосвященника родственники или близкие убитого лишались права кровавой мести, а невольный убийца, укрывавшийся в одном из шести городов-убежищ, получал все свои прежние права свободного гражданина (Числ. 35,9-34). «Разрешающее в данном случае значение смерти ветхозаветного первосвященника прообразовало собою, по учению бл. Феодорита, искупительные плоды Первосвященника по чину Мелхиседекову» [1, т.1, с.592] – Господа нашего Иисуса Христа.
24. В память о чудесном переходе народа израильского через Иордан по повелению Божию Иисус Навин избрал по одному человеку из каждого колена, каждый из которых взял со дна реки по одному камню и вынес их на берег (Нав. 4,1-8). Двенадцать других камней Иисус Навин положил на дне Иордана, на том месте, где стояли ноги первосвященников (Исх. 4,9). Камни эти будут служить памятником этого чудесного события.
25. Собрав народ израильский (где?), Иисус Навин раскрывает все блогодеяния Божии им: как из потомков Авраама сложился избранный для служения Богу народ, как он был чудесно изведен из Египта и избавлен от множества других врагов, жизнь среди которых вовлекала в идолослужение (Нав. 24,1-13). Он призывает народ отвергнуть чужеземных богов, оставить свои беззакония и грехи и служить Господу (Нав. 24,14-16,19-20).
ЛИТЕРАТУРА.
1. Толковая Библия. Изд. преемников А.П.Лопухина. Петербург, 1904-1913 (репр.).
2. Библия в русском переводе с приложениями. «ЖИЗНЬ С БОГОМ», Брюссель, 1973.
3. Симфония на Ветхий и Новый Завет. С-Пб., 1900 (репр.).
4. Библейская энциклопедия. Рос.Библейское Обшество, 1996.
5. Библейская энциклопедия. NB-press, ЦЕНТУРИОН, АПС, М., 1991.
6. Прот. Николай Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. ПСТБИ, М., 1998.
Оценка – 3.
Вопросы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.