Федеральное агентство по образованию
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Раздаточный материал
к дипломной работе
на тему:
«Особенности кредитования корпоративных клиентов»
по специальности 060400 (080105) «Финансы и кредит»
Студента
Маркаряна Семёна Оганесовича
группа 03-ФиК
Научный руководитель
Доцент, кандидат экономических наук
Синявская Елена Евгеньевна
Сочи
2008 год
Схема 1. Основные способы предоставления кредита
Способы предоставления кредитных средств:
1. кредит;
2. кредитная линия с лимитом выдачи;
3. кредитная линия с лимитом задолженности;
4. кредитная линия смешанного типа;
5. овердрафт;
6. синдицированный кредит;
7. иные способы, не противоречащие законодательству.
Схема 2. Основные цели выдачи кредитных ресурсов
Цели кредитования:
1. Пополнение оборотных средств;
2. Строительство (реконструкция) или приобретение недвижимости для осуществления производственной или торговой деятельности, а также строительство коммерческой недвижимости;
3. Строительство (реконструкция) недвижимости для дальнейшей перепродажи;
4. Приобретение нематериальных активов;
5. Приобретение, закупка, ремонт и модернизация основных средств;
6. Приобретение финансовых активов с целью повышения ликвидности, доходности и/или приобретения рыночных преимуществ.
|
|
Недвижимое имущество |
Имущество, не относимое к недвижимому имуществу |
Имущественные права (требования) |
I. земельные участки, здания, строения, Сооружения, имущественные комплексы, нежилые и жилые помещения, гаражи и т.п.; II. морские, речные и иные суда, воздушные суда |
I. оборудование, транспортные средства; II. ценные бумаги, доли в уставном капитале, драгоценные камни, мерные и стандартные слитки драгоценных металлов; III. рабочий, продуктивный и племенной скот, птица, искусственные многолетние насаждения; IV. товарно-материальные ценности |
I. права аренды земельных участков, права аренды помещений, права по договору лизинга; II. требования денежных средств; III. права (требования) по договорам привлечения средств в строительство недвижимости |
Таблица 1. Виды обеспечения возвратности кредита
Таблица 2. Индикаторы банковского сектора, % ВВП*
Россия 2000 г. |
Россия 2007 г. |
Германия 2007 г. |
Чехия 2007 г. |
Польша 2007 г. |
Казахстан 2007 г. |
|
Активы |
34 |
62 |
340 |
116 |
82 |
99 |
Кредитный портфель |
12 |
39 |
144 |
54 |
53 |
68 |
Розничные кредиты |
0,6 |
10 |
45 |
21 |
25 |
22 |
Депозиты физических лиц |
4 |
17 |
35 |
40 |
25 |
12 |
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||||
млрд. долл. |
% |
млрд. долл. |
% |
млрд. долл. |
% |
млрд. долл. |
% |
|
Рост активов |
67,1 |
100 |
82 |
100 |
194 |
100 |
267 |
100 |
Рост розничных депозитов |
19,8 |
30 |
24 |
29 |
48 |
25 |
76 |
28 |
Рост корпоративных счетов |
24,7 |
37 |
28 |
34 |
66 |
34 |
70 |
26 |
Рост внешнего долга |
7,4 |
11 |
17,8 |
22 |
51,1 |
26 |
69,8 |
26 |
Рост капитала |
6,4 |
10 |
9 |
11 |
21 |
11 |
40 |
15 |
Прочие источники |
8,8 |
13 |
3,2 |
4 |
8 |
4 |
11 |
4 |
Таблица 3. Финансирование роста банковского сектора, 2004-2007 гг.*
дек-06 |
мар-06 |
июн-07 |
сен-07 |
окт-07 |
ноя-07 |
|
Активы |
533 |
600 |
666 |
731 |
739 |
778 |
Корпоративные вклады |
178 |
201 |
218 |
223 |
231 |
243 |
Розничные вклады |
144 |
154 |
168 |
185 |
189 |
197 |
Корпоративные кредиты |
224 |
246 |
274 |
622 |
336 |
357 |
Кредиты физ. лицам |
78 |
86 |
97 |
116 |
122 |
128 |
Таблица 4. Показатели
российского банковского рынка, млрд. долл.*
Таблица 5. Пять крупнейших госбанков на рынке
корпоративного кредитования, млрд. долл.[1]
дек-06 |
мар-07 |
июн-07 |
сен-07 |
|||||
Корпоративные кредиты |
224 |
100,0% |
246 |
100,0% |
274 |
100,0% |
322 |
100,0% |
Государственные банки |
114 |
50,9% |
123 |
49,8% |
139 |
50,6% |
170 |
52,8% |
|
73 |
32,7% |
77 |
31,3% |
82 |
29,9% |
103 |
32,1% |
|
19 |
8,6% |
21 |
8,5% |
25 |
9,0% |
32 |
10,1% |
|
9 |
4,2% |
12 |
4,7% |
16 |
5,8% |
15 |
4,6% |
|
7 |
3,1% |
7 |
3,0% |
9 |
3,2% |
11 |
3,3% |
|
5 |
2,3% |
6 |
2,4% |
7 |
2,7% |
9 |
2,7% |
Диаграмма 1. Структура кредитного портфеля российских банков Top-5, кредитующих корпоративных клиентов
(по состоянию на 1 декабря 2007 г.)
Схема 8. Система показателей, применяемая при анализе финансовых результатов от операций коммерческого банка с корпоративными клиентами
|
|||
|
|||
Для расчета ЧОР от активных и пассивных операций с корпоративными клиентами необходимо произвести расчет следующих частных показателей:
1. Расчетные процентные доходы(1) ПрДрасч. = ∑ПрД + (ПрПнар. кон. × Вкон.– ПрПнар. нач. × Внач.), где
n ∑ПрД - сумма процентных (дисконтных) доходов по операциям с корпоративными клиентами, отраженная в отчетном периоде по счетам учета доходов;
n ПрПнар. кон. - величина наращенных процентов к получению по состоянию на конец отчетного периода;
n Вкон. - вероятность возврата корпоративными клиентами процентов по операциям на дату окончания периода;
n ПрПнар. нач. - величина наращенных процентов к получению по состоянию на начало отчетного периода;
n Внач. - вероятность возврата клиентом процентов по операциям на дату начала периода.
2. Расчетные процентные расходы (2) ПрРрасч. = ∑ПрР + ПрУнар. кон. – ПрУнар. нач., где
n ∑ПрР - сумма процентных/дисконтных расходов по операциям с корпоративными клиентами, отраженная в отчетном периоде по счетам учета расходов;
n ПрУнар. кон. - величина наращенных процентов к уплате по состоянию на конец отчетного периода;
n ПрУнар. нач. - величина наращенных процентов к уплате по состоянию на начало отчетного периода.
3. Условные процентные доходы (расходы) (3) УПД(УПР) = ∑(Vn × АРСn/365), где
n где Vn - остаток фактически привлеченных (размешенных) средств на конец n-го операционного дня;
n АРСn - договорная рыночная ставка в валюте операции по временному пулу, который соответствует первоначальному сроку операции, действующая в n-ый день.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.