1. Описание фирмы
Фирма AutoCard занимается продажами запасных частей. Сфера ее деятельности – рынок запчастей грузовых автопоездов иностранного производства (MAN, Mercedes - Benz, Renault, Volvo, DAF, Scania), а так же автобусов (Neoplan, Setra) грузоподъемностью свыше 10 тонн. Фирма существует на рынке более 10 лет и успешно в него интегрируется. Годовой оборот фирмы 10 000 000 грн. Ежемесячная оперативная прибыль данной фирмы составляет 400 000 грн., а ежемесячная чистая прибыль после уплаты всех налогов 100 000 грн.
Фирма работает не только на потребительском рынке города Харькова, но и имеет свои филиалы в других городах Украины, в частности: Донецке, Днепропетровске, Одессе, Запорожье. Целевой рынок фирмы можно разделить на два сегмента – это крупные организации, занимающиеся перевозками с автопарком в 30 машин и больше и частные предприниматели с автопарком в среднем до 10 машин. По закупкам запчастей эти два сегмента находятся в равных пропорциях 50% на 50%.
Доля, которую занимает фирма на Харьковском рынке составляет 75%, а на всеукраинском рынке 10%.
Фирма AutoCard видит свое дальнейшее развитие в расширении географии своей деятельности, то есть открытии новых филиалов в городах: Киеве, Симферополе, Ужгороде, в дальнейшей интеграции на рынке запчастей грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 10 тонн, в завоевании большей доли рынков как харьковского так и всеукраинского. Планируется к 2008 году увеличить долю харьковского рынка на 10% с 75% до 85%, а всеукраинского на 15% с 10% до 25%. Как следствие выше перечисленных шагов фирма стремится решить еще одну стратегическую задачу – увеличение годовой прибыли.
Путь по которому фирма собирается пойти заключается в завоевании большего числа клиентов. Для того чтобы привлечь клиентов фирма решила: увеличить число представленных ее компаний производителей запчастей, тем самым предоставив потребителю выбор и по цене и по качеству, увеличить наличный ассортимент предлагаемых запчастей, сократить время заказа запчастей до двух дней, расширить перечень услуг, предоставляемых ее, таких как отсрочка платежа, для клиентов приобретающих единоразово запчастей на сумму свыше 10 000 грн., сезонные скидки, а также предоставить клиентам ряд дополнительных возможностей. Поскольку клиенты фирмы состоятельные люди имеющие в своей собственности легковые автомобили мировых лидеров среди автопроизводителей, фирма AutoCard решает пополнить свою номенклатуру изделиями, как с технической так и с маркетинговой точек зрения похожих на существующие товары, то есть диверсифицироваться на рынке запчастей легкового автотранспорта иностранного производства. Тем самым предоставив клиентам возможность экономить время на приобретении запчастей, приобретая в одном месте запчасти на транспортные средства как для работы, так и личного пользования.
Поэтому фирма заинтересована в создании маркетинговой программы бизнес – плана, которая позволит: установить целевые показатели на ближайшие три года, определить потребителей, выявить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, обосновать конкурентные преимущества, определить какие дополнительные ценности фирма создаст для потребителей, описать организацию сбыта, изложить соображения для организации коммунальных процессов, спрогнозировать возможные действия конкурентов.
2. Маркетинговая программа
2.1 Цель маркетинговой деятельности фирмы
Составить маркетинговую программу для последней из выше перечисленных задач стратегического планирования, а именно диверсификации на рынок запчастей легковых автомобилей иностранного производства (кроме стран СНГ).
Целью деятельности фирмы в этом направлении является внедрение фирмы на рынок запчастей легковых автомобилей в отведенном временном интервале с 2006 по 2009 годы, интенсивный рост результатом которого должно быть завоевание к концу отведенного периода 40% - ной доли харьковского рынка запчастей. Чистая прибыль за 2009 год, после уплаты всех налогов, по данному сегменту рынка должна выйти на цифру в 50 000 грн в месяц.
2.2 Анализ угроз и возможностей
Данный анализ заставляет взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть или появится у фирмы.
1. В связи с нестабильной экономической ситуацией может возникнуть ряд трудностей препятствующих нормальной работе фирмы:
- подорожание топлива, которое может в свою очередь привести к увеличению валовых расходов представителей целевого рынка данной фирмы, а именно перевозчиков, занимающихся перевозкой грузов по Украине. В первую очередь пострадают представители малого бизнеса. Уровень их расходов может не позволить им функционировать в нормальном режиме, а также может возникнуть такая ситуация когда ряд предпринимателей прекратят или приостановят свою деятельность из-за понесенных ими убытков. Это скажется негативно на работе данной фирмы, в виде сокращения продаж, падении прибыли и потери части клиентов;
- подорожание электроэнергии может привести к нехватке денег у местных бюджетов на приобретение электроэнергии. Как следствие этого события возможны веерные отключения электроэнергии в зимний период времени, что непосредственно приведет к сбоям в работе фирмы, функционирование которой непосредственно связано с работой компьютерной техники и интернетом.
- инфляционный процесс в стране так же скажется негативно на работе фирмы по средствам увеличения валовых расходов и уменьшения величины чистой прибыли.
2. Нестабильная политическая ситуация может привести к следующим последствиям:
- изменения налогового законодательства, в результате чего увеличится налогообложение деятельности такого рода посреднических фирм, что может поставить под угрозу и существование данной фирмы ;
- перераспределения сфер экономического влияния между политическими кланами, что тоже может поставить под угрозу существование фирмы AutoCard.
3. Нахождение компромисса между политическими силами и создание действенной коалиции, стабилизация политической и экономической ситуации в стране, принятие ряда законов направленных на поддержку и стимулирование малого и среднего бизнеса, сможет способствовать процветанию фирмы.
4. Возможно заключение ряда более выгодных контрактов с поставщиками, что позволит увеличить прибыль фирмы.
5. Государственными органами создадутся программы направленные на стимулирование организаций занимающихся перевозками, в частности
предоставлении кредитов под низкий процент на покупку грузового автотранспорта, что в свою очередь увеличит целевой рынок, а следовательно и количество потенциальных клиентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.