3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ РЕМОТИРУЕМОГО УЧАСТКА
Инженерно-геологическое обследование грунтов к проекту «Усиленный капитальный ремонт ІІ главного пути и укладка бесстыкового пути на участке от 219км ПК0 до 225км ПК8 на перегоне Тихвин - Большой Двор участка линии Волховстрой - Кошта Октябрьской железной дороги не проводилось.
Весь участок работ территориально относится к центральной части Ленинградской области, в геоморфологическом отношении перегон Тихвин - Большой Двор располагается в пределах Прибалтийской низменности Русской равнины. Рельеф равнины носит черты «волнообразных» колебаний при общем равнинном характере. Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 66,07м до 94,52м. Железнодорожная линия пересекает ряд безымянных водотоков, эрозийный врез ручьёв не более 2м.
Абсолютные отметки головок рельсов ІІ главного пути меняются в пределах обследованного участка от 73,28м до 94,80м.
Главный путь уложен на щебне (39а) изверженных пород, мощность которого на перегоне Тихвин - Большой Двор (под шпалой 17см – 112см). Количество частиц фракции менее 25мм вместе с загрязнённостью в слое щебня колеблется в среднем от 20%. Загрязнённость щебня определяется в интервале глубин 0,2м – 0,5м.
Насыпь в пределах разведанной глубины состоит из песка средней крупности, крупного или гравелистого (27в), преобладают пески средней крупности, средней плотности, влажные и водонасыщенные. Песок в насыпи загрязнён в среднем на 6%. Мощность песка средней крупности в теле насыпи под ІІ путём составляет 0,3м – 1,5м и более, в зависимости от рельефа. В насыпях высотой более 2м по подошве песков средней крупности отмечаются насыпные пылеватые пески (27а) из местных резервов.
Грунтами основания на всём протяжении перегона Тихвин – Большой Двор являются озёрно-ледниковые отложения, представленные песками пылеватыми (27а), мелкими (27б), супесями пластичной консистенции (33а). Преобладающее распространение имеют пески пылеватые жёлтой, серой или коричневой окраски, средней плотности, влажные и водонасыщенные. Пески мелкие, супеси и суглинки залегают в виде отдельных линз.
Грунтовые воды отмечались в понижениях рельефа по подошве насыпи в болотных и озёрно-ледниковых образованиях. Установившийся уровень грунтовых вод зафиксирован вблизи дневной поверхности, воды безнапорного характера, питаются атмосферными осадками, область разгрузки водоносных горизонтов приурочена к ближайшим водотокам и водоотводным канавам. Уровень грунтовых вод подвержен сезонным колебаниям в пределах 0,6м – 0,8м.
Глубина промерзания песков насыпи 1,7м, суглинков 1,3м, песков пылеватых, мелких и супесей 1,6м рассчитана по СНиП 2.02.01-83 на основании данных СНиП 23-01-99.
Основная площадка земляного полотна принимается с уклоном 0,04‰ в полевую сторону. Для обеспечения стока поверхностных вод предусмотрена срезка и планировка обочин. Для отвода воды от земляного полотна проектом предусматривается очистка профилирование существующих кюветов.
По данным дистанции пути пучинистых мест на ремонтируемом участке не наблюдается.
3.1. Искусственные сооружения
На участке усиленного капитального ремонта ІІ главного пути Тихвин – Большой Двор от 219км ПК 0 до 225 ПК 8 линии Волховстрой – Кошта четыре искусственных сооружения.
Краткая характеристика искусственных сооружений приведена в таблице№4.1 согласно документации Тихвинской дистанции пути Октябрьской железной дороги (карточки сооружений, дефектные ведомости).
Таблица№3.1.
Наименование |
Местоположение |
||||
220км |
222км |
224км |
225км |
||
ПК8+18 |
ПК5+75,9 |
ПК5+27,1 |
ПК0+24,2 |
||
Тип сооружения |
ПЖБТ |
ЖБМ |
ПЖБТ |
ПЖБТ |
|
Схема или отверстие, м |
2,1 |
1*2,8 |
10 |
1,2 |
|
Длина сооружения, м |
37,98 |
9 |
25,45 |
15,64 |
|
Высота насыпи, м |
2,71 |
7,09 |
3,78 |
4,99 |
|
Располо жение сооружения |
в плане |
кривая R=1095м |
прямая |
прямая |
прямая |
в профиле |
|||||
Данные о водотоке |
Характер |
постоян. |
постоян. |
постоян. |
постоян. |
наименов. |
ручей |
ручей |
ручей |
ручей |
|
направл. течения |
влево |
влево |
вправо |
вправо |
|
Водопропускная способность |
доста точная |
доста точная |
доста точная |
доста точная |
|
Данные об опорах или трубах |
год постройки |
1967 |
1902 |
1902 |
1950 |
материал |
бетон |
ж/б |
ж/б |
ж/б |
|
тип основания |
естественное |
естественное |
естественное |
естественное |
|
Данные о верхнем строении пути |
балласт |
щебень |
щебень |
щебень |
щебень |
шпалы |
ж/б |
ж/б |
ж/б |
ж/б |
|
рельсы |
Р65 |
Р65 |
Р65 |
Р65 |
|
тип |
бесстык. |
бесстык. |
бесстык. |
бесстык. |
По данным дистанции пути водопропускная способность труб достаточна, размывов русел и подмывов конусов нет. Русла у труб заилены и проросли кустарником.
Конструкция труб рассчитана под нагрузку С-14.
На участке усиленного капитального ремонта ІІ пути Тихвин – Большой Двор от 219км ПК 0 до 225км ПК 8, линии Волховстрой – Кошта нет искусственных сооружений, требующих переустройство по причине недостаточной водопропускной способности.
В результате Усиленного капитального ремонта пути удаление труб и наращивание оголовков не требуется.
Требуется провести очистку водоотводных лотков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.