1. Характеристика дистанции пути
1.1 Общие положения
Опытная Санкт-Петербург-Московская дистанция пути(ОПЧ-10) расположена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на Северо-Западе Европейской части РФ. Рельеф равнинный со следами деятельности ледника. Большую часть области занимают низменные пространства. Климат переходный от морского к континентальному. Зима умеренно теплая, средняя температура самого холодного месяца января от –7 до –11 С. Лето прохладное, средняя температура самого теплого месяца июля от 15 до 17,5 С. Территория области располагается в зоне избыточного увлажнения, количество осадков 550-850 мм в год. Снежный покров сохраняется 120-160 дней в году. Продолжительность периода с положительной температурой воздуха 150-170 дней в году. Основной вид транспорта в области – железнодорожный. Более 50% железных дорог электрифицирована.
1.2. Технические характеристики
Опытная Санкт-Петербург Московская дистанция пути, основанная в 1918 году, расположена в Санкт-Петербургском железнодорожном узле Октябрьской железной дороги.
Опытная Санкт-Петербург Московская дистанция пути обслуживает следующие направления:
- Санкт-Петербург – Москва;
- Санкт-петербург – Мурманск;
- Калашниковская ветвь;
- Обухово – Купчинская;
- Санкт-Петербург – Волковская;
- Тосно-Шапки.
Схема дистанции пути представлена на рисунке 1.1. (пл. 1).
Рис1.1Схема ОПЧ-10
Полная развернутая длина путей обслуживаемых ОПЧ-10 составляет 718,20 км, протяженность главных путей (развернутая длина) составляет 301,135 км. В таблице 1.1 представлены данные технической характеристике.
Таблица 1.1
Сводные данные по технической характеристике ОПЧ-10
ПАРАМЕТР |
Ед. изм. |
Величина |
|
Полная развернутая длина |
км |
718,200 |
|
Приведенная длина |
км |
491,7 |
|
Протяженность гл. пути на ж/б |
км |
295,493 |
|
Протяженность гл. пути на дереве |
км |
5,642 |
|
Развернутая длина главных путей |
км |
316,582 |
|
Длина станционных и специальных путей |
км |
362,936 |
|
Длина подъездных путей |
км |
38,682 |
|
Эксплуатационная длина |
км |
141,400 |
|
Протяженность главных путей |
Р-65 |
км |
315,635 |
на рельсах Р-65, Р-50 |
Р-50 |
км |
0,947 |
Количество направлений |
12,0 |
||
Количество станций |
12,0 |
||
Средняя грузонапряженность |
млн.т.брутто |
29,2 |
|
Всего дефектных рельсов на главных путях |
шт. |
272 |
|
Количество комплектов стрелочных переводов |
комплектов |
1268 |
|
в т.ч. на дереве: |
комплектов |
522 |
|
на ж/б: |
комплектов |
746 |
|
в т.ч. перекрестных |
комплектов |
57 |
|
глухих пересечений |
комплектов |
25 |
|
в электрической центализации |
комплектов |
1039 |
|
скоростных проектов |
комплектов |
43 |
|
2726, 2728, 2832 |
|||
Р-65 |
1080 |
||
Р-50 |
168 |
||
Р-43 и легче |
20 |
||
на главных путях |
303 |
||
на приемоотправочных |
272 |
||
на прочих путях |
606 |
||
на подъездных путях |
87 |
||
Количество изолирующих стыков |
стыков |
5168 |
|
Количество рельсовых цепей |
шт. |
2995 |
|
Из общего числа: |
|||
Металлокерамика |
стыков |
40 |
|
АПАТЭК |
стыков |
4249 |
|
Клееболтовые |
стыков |
382 |
|
С объемлющими накладками |
стыков |
497 |
|
Протяженность бесстыкового пути: |
км |
356,400 |
|
в т.ч. на главных путях |
км |
280,255 |
|
Продолжение Таблицы1.1 |
|||
Средняя протяженность плетей на гл. путях |
м |
583,3 |
|
Средняя протяженность плетей по линии СПб-Москва |
м |
675,0 |
|
Всего пар плетей бесстыкового пути |
пар |
635,0 |
|
в т.ч. на главных путях |
пар |
444 |
|
Количество переездов / из них охраняемых |
шт. |
30 |
|
шт. |
охраняемых-11 |
||
шт. |
неохраняемых-19 |
1.3 Характеристика верхнего строения пути
На железных дорогах Российской Федерации верхнее строение пути классифицируется по совокупности групп и категорий пути, в свою очередь зависящих от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения.
Практически по всей дистанции уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах и щебеночном балласте из твердых пород с размером фракций 25-60мм и протяжение пути с загрязненным балластом 80,3 км что составляет 25,5 % от развернутой длинны.
ОПЧ - 10 включает несколько участков, на каждом из которых различны грузонапряженность, скорость движения пассажирских и грузовых поездов, класс пути. Характеристика участков приведена в таблице. 1.2
Согласно Технических указаний на работы по ремонту и планово – предупредительной выправки пути (ЦПТ-53) все пути разбиты на классы. Система периодичности путевых работ основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути.
Ежегодно производится увеличение протяженности путей на железобетонных шпалах, протяжение бесстыкового пути составляет 243,6 км главных путей и 31,7 км п/о путей что составляет 76,75 % от развернутой длинны главных путей.
ОПЧ - 10 расположена на участке с не сложным рельефом. Это выражено небольшим количеством кривых участков пути на дистанции 216 шт, длинна которых составляет 45,5 км, % кривых участков от развернутой длины главных путей составляет 14,34 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.