1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИВОМАСКИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
1.1. Краткое описание Сивомаскинской дистанции пути
Сивомаскинская дистанция пути относится к Сосногорскому отделению Северной железной дороги и находится на Северо-востоке Республики Коми. Схема дистанции представлена на рис. 1
Поселок Сивая Маска расположен в субарктической зоне в 100 км за Полярным кругом и в 150 км от побережья Северного Ледовитого океана. Что и определяет его климатические условия: среднегодовая температура - минус 6,6 градусов Цельсия, минимальная температура- минус 52,4 градуса Цельсия, максимальная - плюс 33 градуса Цельсия, безморозных дней в году - 67, продолжительность зимы - 225 - 235 дней. Таким образом, при планировании работ по текущему содержанию пути необходимо учитывать климатические условия.
Дистанция пути обслуживает участок пути с 2053 по 2188 километр Северной железной дороги. В ее пределах расположены следующие станции: Бугры Полярные, Уса, Абезь, Марков, Амшор, Сивая Маска, Шор, Пышор. По структурному делению дистанция пути распределяется на 7 линейных участков, 21 бригаду и 4 цеха: механические мастерские, ИССО, ПЗ, дефектоскопию.
В пределах Сивомаскинской дистанции пути обращаются локомотивы серии 2ТЭ-10. Установленные скорости для пассажирских поездов – 100 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Максимальная грузонапряженность на 2004 год составила 17,6 млн. т. брутто, а минимальная – 5,2 млн. т. брутто на втором главном ходу. Перевозимые грузы в основном уголь.
Объемы выполняемых работ на дистанции за 2003 год представлены в табл. 1.1 Капитальный и усиленный средний ремонты не выполнялись. Смена рельсов производилась только новыми, старогодные не укладывались, также не использовались заменой рельсы с переменной рабочего канта. Профильная шлифовка рельсов не производилась. На втором главном ходу, протяженность которого 23,768 км производилась только планово-предупредительная выправка.
Таблица 1.1
Выполнение путевых работ на главных путях.
Участок |
Путь |
Выполнение путевых работ за год, км пути |
|||||
Усилен- ный капиталь- ный ремонт |
Средний ремонт |
Подъе- мочный ремонт |
Планово- преду- преди- тельная выправка |
Сплош- ная смена рельсов |
Шлифо-вка рельсов |
||
новыми |
поверх-ностная |
||||||
Коноша-Воркута |
1 |
14,0 |
3,2 |
3,7 |
8,0 |
1,2 |
22,5 |
Коноша-Воркута |
2 |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
Всего по дистанции |
14 |
3,2 |
3,7 |
10,0 |
1,2 |
22,5 |
1.2. Характеристика верхнего строения пути
Основной конструкцией пути, использующейся на Сивомаскинской дистанции является звеньевой путь: рельсы закаленные длиной 25 метров типа Р65, шпалы деревянные с эпюрой 1840 шт./км в прямых участках пути и в кривых радиусом более 1200 м, 2000 шт./км в кривых радиусом 1200 м и менее, скрепления типа ДО, балласт щебеночный и асбестовый.
Более подробные данные по шпалам, балласту, профилю и плану представлены соответственно в табл. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.
Все стрелочные переводы централизованные, марки 1/18, 1/22 не используются.
Конструкция бесстыкового пути на дистанции не применяется. Это связано с низкими температурами воздуха зимой. Укладка бесстыкового пути возможна лишь с проведением сезонных разрядок напряжений.
Таблица 1.2
Шпалы на главных путях.
Путь |
Протяжение пути с эпюрой шпал на 1 км, км |
Наличие шпал, тыс. шт. |
|||
1840 |
2000 |
итого |
деревянные |
||
всего |
из них негодные |
||||
1 |
51,9 |
52,9 |
134,8 |
254 |
2,1 |
2 |
11,5 |
12,1 |
23,7 |
44,2 |
0,6 |
Железобетонные и металлические шпалы на всем протяжении Сивомаскинской дистанции пути не используются. Деревянные шпалы поступают в дистанцию с Харовского шпалопропиточного завода.
Таблица 1.3
Сводная по балласту.
Показатели |
Общее протяже-ние |
С толщиной балластного слоя под шпалой, см |
С загряз-ненностью более 20% |
|
25-34 |
35-50 |
|||
Щебеночный балласт |
136 |
22,5 |
113,5 |
5,0 |
Асбестовый балласт |
22,6 |
- |
22,6 |
15,6 |
Итого забалластировано |
158,6 |
22,5 |
136,1 |
20,6 |
Без балласта |
1,2 |
- |
- |
- |
Итого |
159,8 |
22,5 |
136,1 |
20,6 |
Гравийный и гравийно-песчаный балласт отсутствует на дистанции, также нет мостов с безбалластным мостовым полотном. На Сивомаскинской дистанции преобладает щебеночный балласт, есть небольшие участки с асбестовым балластом. Разделительный слой (геотекстиль, пенополистирол) не укладывается. Участков пути с толщиной балластного слоя под шпалой менее 25 см нет.
Таблица 1.4
Профиль главных путей.
Участок |
Путь |
Развер-нутая длина, км |
Горизон-тальные участки, км |
Протяжение участков с уклонами, км |
||||
Всего |
В том числе с уклонами, о/оо |
|||||||
4 и менее |
4,1-8 |
8,1-15 |
15,1-25 |
|||||
Коноша-Воркута |
1 |
136,000 |
10,409 |
125,591 |
50,241 |
41,541 |
33,037 |
0,772 |
Коноша-Воркута |
2 |
23,768 |
0,951 |
22,817 |
7,430 |
6,698 |
8,689 |
- |
Всего по дистанции |
159,768 |
11,360 |
148,408 |
57,671 |
48,239 |
41,726 |
0,772 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.