Характеристика Сивомаскинской дистанции пути (краткое описание, характеристика верхнего строения пути, определение группы дистанции пути)

Страницы работы

Содержание работы

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СИВОМАСКИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

1.1.  Краткое описание Сивомаскинской                                              дистанции пути

 Сивомаскинская дистанция пути относится к Сосногорскому отделению Северной железной дороги и находится на Северо-востоке Республики Коми. Схема дистанции представлена на рис. 1

Поселок Сивая Маска расположен в субарктической зоне в 100 км за Полярным кругом и в 150 км от побережья Северного Ледовитого океана. Что и определяет его климатические условия: среднегодовая температура - минус 6,6 градусов Цельсия, минимальная температура- минус 52,4 градуса Цельсия, максимальная - плюс 33 градуса Цельсия, безморозных дней в году - 67, продолжительность зимы - 225 - 235 дней. Таким образом, при планировании работ по текущему содержанию пути необходимо учитывать климатические условия.

 Дистанция пути обслуживает участок пути с 2053 по 2188 километр Северной железной дороги. В ее пределах расположены следующие станции: Бугры Полярные, Уса, Абезь, Марков, Амшор, Сивая Маска, Шор, Пышор. По структурному делению дистанция пути распределяется на 7 линейных участков, 21 бригаду и 4 цеха: механические мастерские, ИССО, ПЗ, дефектоскопию.

В пределах Сивомаскинской дистанции пути обращаются локомотивы серии 2ТЭ-10. Установленные скорости для пассажирских поездов – 100 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Максимальная грузонапряженность на 2004 год составила 17,6 млн. т. брутто, а минимальная – 5,2 млн. т. брутто на втором главном ходу. Перевозимые грузы в основном уголь.

Объемы выполняемых работ на дистанции за 2003 год представлены в табл. 1.1 Капитальный и усиленный средний ремонты не выполнялись. Смена рельсов производилась только новыми, старогодные не укладывались, также не использовались заменой рельсы с переменной рабочего канта. Профильная шлифовка рельсов не производилась. На втором главном ходу, протяженность которого 23,768 км производилась только планово-предупредительная выправка.

Таблица 1.1

Выполнение путевых работ на главных путях.

Участок

Путь

Выполнение путевых работ за год, км пути

Усилен-    ный        капиталь-      ный ремонт

Средний     ремонт

Подъе-       мочный    ремонт

Планово-        преду-      преди-    тельная     выправка    

Сплош-     ная смена рельсов

Шлифо-вка    рельсов

новыми

поверх-ностная

Коноша-Воркута

1

14,0

3,2

3,7

8,0

1,2

22,5

Коноша-Воркута

2

-

-

-

2,0

-

-

Всего по дистанции

14

3,2

3,7

10,0

1,2

22,5

          Из путевых машин в дистанции имеется снегоуборочная техника: 2 плужных снегоочистителя СДП-М и снегоуборочный поезд СМ-2. Перечень  механизмов, оборудования и устройств представлен в приложении 2.

1.2.  Характеристика верхнего строения пути

Основной конструкцией пути, использующейся на Сивомаскинской дистанции является звеньевой путь: рельсы закаленные длиной 25 метров типа Р65, шпалы деревянные с эпюрой 1840 шт./км в прямых участках пути и в кривых радиусом более 1200 м, 2000 шт./км в кривых радиусом 1200 м и менее, скрепления типа ДО, балласт щебеночный и асбестовый.

          Более подробные  данные по шпалам, балласту, профилю и плану представлены соответственно в табл. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.

          Все стрелочные переводы централизованные, марки 1/18, 1/22 не используются.

          Конструкция бесстыкового пути на дистанции не применяется. Это связано с низкими температурами воздуха зимой. Укладка бесстыкового пути возможна  лишь с проведением сезонных разрядок напряжений.

Таблица 1.2

Шпалы на главных путях.

Путь

Протяжение пути с эпюрой шпал на 1 км, км

Наличие шпал, тыс. шт.

1840

2000

итого

деревянные

всего

из них негодные

1

51,9

52,9

134,8

254

2,1

2

11,5

12,1

23,7

44,2

0,6

          Железобетонные и металлические шпалы  на всем протяжении Сивомаскинской дистанции пути не используются. Деревянные шпалы поступают в дистанцию с Харовского шпалопропиточного завода.

Таблица 1.3

Сводная по балласту.

Показатели

Общее протяже-ние

С толщиной балластного слоя под шпалой, см

С загряз-ненностью более 20%

25-34

35-50

Щебеночный балласт

136

22,5

113,5

5,0

Асбестовый балласт

22,6

-

22,6

15,6

Итого забалластировано

158,6

22,5

136,1

20,6

Без балласта

1,2

-

-

-

Итого

159,8

22,5

136,1

20,6

          Гравийный и гравийно-песчаный балласт отсутствует на дистанции, также нет мостов с безбалластным мостовым полотном. На Сивомаскинской дистанции преобладает щебеночный балласт, есть небольшие участки с асбестовым балластом. Разделительный слой (геотекстиль, пенополистирол) не укладывается. Участков пути с толщиной балластного слоя под шпалой менее 25 см нет.

Таблица 1.4

Профиль главных путей.

Участок

Путь

Развер-нутая  длина,                  км

Горизон-тальные участки,   км

Протяжение участков с уклонами, км

Всего

В том числе с уклонами, о/оо

4 и менее

4,1-8

8,1-15

15,1-25

Коноша-Воркута

1

136,000

10,409

125,591

50,241

41,541

33,037

0,772

Коноша-Воркута

2

23,768

0,951

22,817

7,430

6,698

8,689

-

Всего по дистанции

159,768

11,360

148,408

57,671

48,239

41,726

0,772

Похожие материалы

Информация о работе