СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ....................………………………….. 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ........................………………………………... 6
2.1. Определение продолжительности работ......…………………………… -
2.2. Определение скорости движения потока......…………………………... 8
2.3. Определение потребности в материалах........………………………….. 9
2.4. Определение границ выгодности использования притрассовых
карьеров..........................…………………………………………….…… 9
2.5. Обоснование местоположения производственных предприятий.……. 15
2.6. Организация материально-технического снабжения строительства
дороги................………………………………………………………….. 19
2.7. Определить потребность в автотранспорте....…………………………. 20
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
РАБОТ.............……………………………………………………………… 26
4. РАЗРАБОТКА ЛИНЕЙНОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА....……… 33
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 35
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе решаются основные вопросы организации и технологии строительства дорожной одежды автомобильной дороги.
Целью курсовой работы является составление проекта организации производства дорожно-строительных работ, разработка технологической последовательности и календарного графика выполнения данных работ.
Первоначально определяется продолжительность строительных работ, параметры движения потока и потребность в материалах. На этой основе выбираются наивыгоднейшие положения производственных предприятий по производству строительных материалов, и вычисляется потребность в автотранспорте. Далее разрабатывается технологическая последовательность производственных процессов и линейный календарный график выполнения строительных работ. В заключение курсового проекта рассматриваются вопросы по охране труда и защите окружающей среды.
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Стоящаяся автомобильная дорога относится к III категории с асфальтобетонным покрытием, поэтому принимаем поперечный профиль, строящейся автодороги согласно рис. 1, а дорожную одежду рис. 2.
Поперечный профиль дороги.
1 - земляное полотно; 2 – дорожная одежда.
Рис. 1
Поперечный разрез дорожной одежды.
1 - плотный асфальтобетон I марки типа А, горячий; толщина слоя 4 см;
2 - пористый асфальтобетон БНД 60/90 (биндер); толщина слоя 8 см;
3 - фракционный щебень II класса с расклинкой; толщина слоя 30 см;
4 - песок крупнозернистый; толщина слоя 30 см.
5 – земляное полотно.
Рис. 2
Общие сроки строительства дорожной одежды согласно (1, с.27), составляют 39 месяцев.
Доставка материалов к месту строительства осуществляется автотранспортом.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОГРАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. Определение продолжительности работ
Продолжительность строительства - один из главных показателей, определяющих его эффективность. Для дорог длиной до 48 км, согласно (2), предельный срок работ принимаем Тп= 39 месяцев.
Для Ленинградской области для каждого специализированного потока устанавливаем сроки работ по климатическим условиям Тк, согласно (1, с.29):
· для строительства основания с 8 апреля по 27 октября;
· для строительства асфальтобетонного покрытия с 25 апреля по
4 октября.
Устанавливаем расчетные сроки работ Тр для каждого специализированного потока:
· устройство песчаного основания с 8 апреля по 26 сентября, 172 дн.;
· устройство щебеночного основания с 11 апреля по 30 сентября,
176 дн;
· устройство асфальтобетонного покрытия с 25 апреля по 4 октября, 163 дн.
На основании установленных расчетных сроков работ Тр, определяем продолжительность действия каждого потока в рабочих днях по формуле (1), дни:
Траб.= Тр- Твых.- Тпр.- Ткл.- Трем., (1)
где Траб.- период действия потока, дн.;
Твых. - число выходных дней за время Тр, дн.;
Тпр. - число праздничных дней за время Тр, дн.;
Ткл. – число нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям за
время Тр (3, с.375), дн.;
Трем.- число нерабочих дней (простоев) за время Тр для ремонта машин и
оборудования (3, с. 375), дн.
Расчет сроков строительства представлен в таблице 1.
Таблица 1
Сроки строительства дорожной одежды.
Наименование работ |
Дата |
Календарная продолжити-тельность строитель-ного сезона Тк., дн. |
Количество нерабочих дней |
Кол.- во рабочих дней Траб., дн. |
Норма продол-житель-ности строи-тельства Тп., мес. |
Кол.-во расчет-ных дней работы, ТР., дн. |
||||
начало работ |
окончание работ |
выход-ных Твых. |
празд-нич-ных, Тпр. |
по клима-тичес- ким усло-виям, Ткл. |
на ремонт машин, Трем. |
|||||
Устройство песчаного основания |
8/IV |
26/IX |
172 |
50 |
4 |
4 |
9 |
105 |
39 |
105 |
Устройство щебеночного основания |
11/IV |
30/IX |
176 |
50 |
4 |
4 |
9 |
109 |
39 |
109 |
Устройство асфальто-бетонного покрытия |
25/IV |
4/Х |
163 |
47 |
4 |
4 |
9 |
99 |
39 |
99 |
2.2 Определение скорости движения потока
Требуемая скорость потока для выполнения работ в заданный срок определяем по формуле (2), м/смену:
, (2)
где L - длина участка строящейся дороги, L=9000 м;
Траб. – продолжительность последнего потока, (1), дн.;
Траз. - период развертывания потока,(3), дн.;
К - коэффициент сменности, К=1.
, (3)
где Р - ритм потока, Р.=1 дн.;
n - количество частных потоков в специализированном потоке, n=4;
tтехн. - технологический перерыв в производстве работ, вызванный
технологическими особенностями применяемых материалов,
tтехн.=0 дн.;
tорг. - организационный перерыв между смежными потоками, вызванный
необходимостью подготовки фронта работ для последующего
потока, tорг.=8 дн.
дн.;
м/см.
Минимально необходимая скорость потока (минимальная сменная захватка) определяется по формуле (4), м/дн:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.