Составление проекта организации производства дорожно-строительных работ, разработка технологической последовательности и календарного графика выполнения данных работ

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ:

                                        Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ....................…………………………..       5

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНО-

    СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ........................………………………………...       6

2.1. Определение продолжительности работ......……………………………       -

2.2. Определение скорости движения потока......…………………………...       8

2.3. Определение потребности в материалах........…………………………..       9

2.4. Определение границ выгодности использования притрассовых 

       карьеров..........................…………………………………………….……       9

2.5. Обоснование местоположения производственных предприятий.…….     15

2.6. Организация материально-технического снабжения строительства 

       дороги................…………………………………………………………..     19

2.7. Определить потребность в автотранспорте....………………………….     20

3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

   РАБОТ.............………………………………………………………………     26

4. РАЗРАБОТКА ЛИНЕЙНОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА....………     33

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...     34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………     35

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе решаются основные вопросы организации и технологии строительства дорожной одежды автомобильной дороги.

Целью курсовой работы является составление проекта организации производства дорожно-строительных работ, разработка технологической последовательности и календарного графика выполнения данных работ.

Первоначально определяется продолжительность строительных работ, параметры движения потока и потребность в материалах. На этой основе выбираются наивыгоднейшие положения производственных предприятий по производству строительных материалов, и вычисляется потребность в автотранспорте. Далее разрабатывается технологическая последовательность производственных процессов и линейный календарный график выполнения строительных работ. В заключение курсового проекта рассматриваются вопросы по охране труда и защите окружающей среды.

1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Стоящаяся автомобильная дорога относится к III категории с асфальтобетонным покрытием, поэтому принимаем поперечный профиль, строящейся автодороги согласно рис. 1, а дорожную одежду рис. 2.

Поперечный профиль дороги.

1 - земляное полотно; 2 – дорожная одежда.

Рис. 1

Поперечный разрез дорожной одежды.

1 - плотный асфальтобетон I марки типа А, горячий; толщина слоя 4 см;

2 - пористый асфальтобетон БНД 60/90 (биндер); толщина слоя 8 см;

3 - фракционный щебень II класса с расклинкой; толщина слоя 30 см;

4 - песок крупнозернистый; толщина слоя 30 см.

5 – земляное полотно.

Рис. 2

Общие сроки строительства дорожной одежды согласно (1, с.27), составляют 39 месяцев.

Доставка материалов к месту строительства осуществляется автотранспортом.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОГРАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Определение продолжительности работ

Продолжительность строительства - один из главных показателей, определяющих его эффективность. Для дорог длиной до 48 км, согласно (2), предельный срок работ принимаем Тп= 39 месяцев.

Для Ленинградской области для каждого специализированного потока устанавливаем сроки работ по климатическим условиям  Тк, согласно (1, с.29):

·  для строительства основания с 8 апреля по 27 октября;

·  для строительства асфальтобетонного покрытия с 25 апреля по

4 октября.

Устанавливаем расчетные сроки работ Тр для каждого специализированного потока:

·  устройство песчаного основания с 8 апреля по 26 сентября, 172 дн.;

·  устройство щебеночного основания с 11 апреля по 30 сентября,

     176 дн;

·  устройство асфальтобетонного покрытия с 25 апреля по 4 октября, 163 дн.

На основании установленных расчетных сроков работ  Тр, определяем продолжительность действия каждого потока в рабочих днях по формуле (1), дни:

Траб.= Тр- Твых.- Тпр.- Ткл.- Трем.,                                                    (1)

где      Траб.- период действия потока, дн.;

           Твых. - число выходных дней за время Тр, дн.;

           Тпр. - число праздничных дней за время Тр, дн.;

           Ткл. – число нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям за

                    время Тр (3, с.375), дн.;

           Трем.- число нерабочих дней (простоев) за время Тр для ремонта машин и

                    оборудования (3, с. 375), дн.

Расчет сроков строительства представлен в таблице 1.


Таблица 1

Сроки строительства дорожной одежды.

Наименование работ

Дата

Календарная продолжити-тельность строитель-ного сезона

Тк.,

дн.

Количество нерабочих                  дней

Кол.- во рабочих дней

Траб.,

дн.

Норма продол-житель-ности строи-тельства

Тп.,

мес.

Кол.-во расчет-ных дней работы, ТР.,

дн.

начало работ

окончание работ

выход-ных

Твых.

празд-нич-ных,

Тпр.

по клима-тичес-

ким усло-виям,

Ткл.

на ремонт машин,

Трем.

Устройство песчаного основания

8/IV

26/IX

172

50

4

4

9

105

39

105

Устройство щебеночного основания

11/IV

30/IX

176

50

4

4

9

109

39

109

Устройство асфальто-бетонного покрытия

25/IV

4/Х

163

47

4

4

9

99

39

99


2.2 Определение скорости движения потока

Требуемая скорость потока для выполнения работ в заданный срок определяем по формуле (2), м/смену:

,                                                       (2)

где      L - длина участка строящейся дороги, L=9000 м;

           Траб. – продолжительность последнего потока, (1), дн.;

           Траз. - период развертывания потока,(3), дн.;

           К - коэффициент сменности, К=1.

,                                                        (3)

где      Р - ритм потока, Р.=1 дн.;

           n - количество частных потоков в специализированном потоке, n=4;

           tтехн. - технологический перерыв в производстве работ, вызванный  

                     технологическими особенностями применяемых материалов,

                     tтехн.=0 дн.;

          tорг. - организационный перерыв между смежными потоками, вызванный

                  необходимостью подготовки фронта работ для последующего   

                  потока, tорг.=8 дн.

дн.;                                           

 м/см.                                                

Минимально необходимая скорость потока (минимальная сменная захватка) определяется по формуле (4), м/дн:

Похожие материалы

Информация о работе