Массу груза определяем по формуле (7), т:
, (7)
где r - плотность, для щебня - 1,6 т/м3,
для песка - 1,95 т/м3,
для асфальтобетонной смеси - 2,35 т/м3.
Среднее расстояние перевозки по всему строительству рассчитываем по формуле (8), км:
, (8)
км
2.5 Обоснование местоположения производственных предприятий
Схема размещения асфальтобетонных заводов.
Рис.7
Доставка материалов на АБЗ № 1:
Щебень - из каменного карьера № 1, дальность возки:
щ=3+1+3=7 км;
Песок - из песчаного карьера № 1, дальность возки
lп=2+1+3=6 км;
Минеральный порошок, битум – с железнодорожной станции, дальность возки
lб,м=6,5+1,5+3=11 км;
Асфальтобетон с АБЗ № 1, среднюю дальность возки определяем по формуле (5), км:
км
Доставка материалов с АБЗ № 2:
Щебень - из каменного карьера № 2, дальность возки
щ=6+1+5=12 км;
Песок - из песчаного карьера № 2, дальность возки
lп=6+2+4=12 км;
Минеральный порошок, битум – с железнодорожной станции, дальность возки
lб,м=6,5+1,5+6=14 км;
Асфальтобетон с АБЗ № 2, среднюю дальность возки определяем по формуле (5),км:
км
Принимая стоимость исходных материалов и стоимость приготовления полуфабрикатов величинами постоянными, не зависящими от расположения производственного предприятия, определяем целесообразность его расположения по сравнительной стоимости транспортных расходов на доставку исходных материалов на предприятие и вывозку готовой продукции на трассу.
Исходными данными для расчета являются:
1. норма расхода составляющих материалов (4, табл. 27-67);
2. единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом в зависимости от расстояния и классов грузов (5);
3. сметные цены на погрузоразгрузочные работы при автомобильных перевозках (5).
Расчеты транспортных расходов рекомендуется вести на 1т асфальтобетонной смеси и на 1т составляющих ее материалов.
Для выбора оптимального варианта воспользуемся формой, приведенной в таблице 5, с.17 – 18.
Таблица 5
Стоимость транспортных и погрузоразгрузочных работ по вариантам расположения АБЗ.
№ вари-анта |
Наименование материала |
Транспор-тировка материала |
Вид транспорта |
Количество перевози-мых грузов, т |
Средняя дальность возки, км |
Стоимость транспортных расходов, р.-к. |
Стоимость погрузо-разгрузочных работ, р.-к. |
Итого,р.-к. |
||
за 1 т |
всего |
за 1 т |
всего |
|||||||
1 |
Асфальтобетон |
С АБЗ №1 |
Автомо-билями |
1,00 |
5,5 |
0-52 |
0-52 |
1-58 |
1-58 |
2-10 |
Щебень |
Из каменного карьера №1 |
Автомо-билями |
0,46 |
7 |
0-62 |
0-29 |
0-33 |
0-15 |
0-44 |
|
Песок |
Из песчаного карьера №1 |
Автомо-билями |
0,40 |
6 |
0-55 |
0-22 |
0-29 |
0-12 |
0-34 |
|
Минеральный порошок |
С ж.-д. станции |
Автомо-билями |
0,08 |
11 |
0-88 |
0-07 |
1-58 |
0-13 |
0-20 |
|
Битум |
С ж.-д. станции |
Автомо-билями |
0,06 |
11 |
0-88 |
0-05 |
1-57 |
0-09 |
0-14 |
|
Итого: |
1-15 |
2-07 |
3-22 |
Продолжение таблицы 5
№ вари-анта |
Наименование материала |
Транспор-тировка материала |
Вид транспорта |
Количество перевози-мых грузов, т |
Средняя дальность возки, км |
Стоимость транспортных расходов, р.-к. |
Стоимость погрузо-разгрузочных работ, р.-к. |
Итого,р.-к. |
|||
за 1 т |
всего |
за 1 т |
всего |
||||||||
2 |
Асфальтобетон |
С АБЗ №2 |
Автомо-билями |
1,00 |
8,5 |
0-72 |
0-72 |
1-58 |
1-58 |
2-30 |
|
Щебень |
Из каменного карьера №2 |
Автомо-билями |
0,46 |
12 |
0-95 |
0-44 |
0-33 |
0-15 |
0-59 |
||
Песок |
Из песчаного карьера №2 |
Автомо-билями |
0,40 |
12 |
0-95 |
0-38 |
0-29 |
0-12 |
0-50 |
||
Минеральный порошок |
С ж.-д. станции |
Автомо-билям |
0,08 |
14 |
1-05 |
0-08 |
1-58 |
0-13 |
0-21 |
||
Битум |
С ж.-д. станции |
Автомо-билями |
0,06 |
14 |
1-05 |
0-06 |
1-57 |
0-09 |
0-15 |
||
Итого: |
1-68 |
2-07 |
3-75 |
На основании выполненных расчетов выбираем АБЗ № 1, так как транспортные расходы и стоимость погрузоразгрузочных работ здесь наименьшая.
Определяем требуемую производительность АБЗ №1 по формуле (9), т/ч:
, (9)
где Q– потребность в асфальтобетонной смеси за период строительного
сезона, Q=17760 т;
Траб.- продолжительность работы потока по устройству покрытия,
Траб=99 дн.;
8 – количество часов работы в день.
т/ч
Используя источник (1, с. 259-263) и зная производительность АБЗ № 1, выбираем комплект смесительного оборудования полустационарного типа ДС-117-2Е.
Агрегаты, входящие состав комплекта оборудования полустационарного типа ДС-117-2Е:
· агрегат питания Д-587А-1;
· сушильный агрегат ДС-24Б;
· смесительный агрегат ДС-25Б;
· бункер готовой смеси ДС-117-2Е;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.