46. Средства обнаружения дефектов (переносные, съемные, стационарные дефектоскопы;
Первый съемный ультразвуковой дефектоскоп УРД-52, в пятидесятых годах создана УРД-58.
Первым многоцелевым съемным дефектоскопом для проверки состояния головки, шейки и частично подошвы рельса явился УЗР-НИИМ-6М. После него был создан комплекс съемных дефектоскопов Рельс-5 для сплошной проверки рельсов, Рельс-4 для выборочного контроля отдельных сечений, Рельс-6 для проверки сварных стыков и ряд других дефектоскопов.
В настоящее время наиболее распространенными двухниточными съемными дефектоскопами для сплошного контроля рельсов являются: Поиск-10Э, Поиск-2. На сети железных дорог производится замена этих дефектоскопов более совершенными Авикон-01, РДМ-2, АДС-02. Для вторичного контроля рельсов используются однониточные дефектоскопы РДМ-1 и УРДО-3 и для контроля сварных стыков применяются дефектоскопы РДМ-3 и Рельс-6.
Рельсовые съемные ультразвуковые дефектоскопы по своему назначению делятся на: двухниточные дефектоскопы для сплошного контроля рельсов; однониточные дефектоскопы для проверки состояния стрелочных переводов и локальных мест; дефектоскопы для контроля сварных стыков.
Двухниточные съемные дефектоскопы для сплошного контроля рельсов.
Дефектоскопы Поиск-2 и Поиск-10Э .
Авикон-01 представляет собой двухниточный дефектоскоп нового поколения, который отличается от ранее созданных дефектоскопов: принципиально новой схемой прозвучивания; использованием трех методов контроля; способностью выявления дополнительных дефектов в рельсах по сравнению с известными дефектоскопами.
К числу новых дефектов, обнаруживаемых этими дефектоскопами относятся: сильно развитые поперечные трещины; трещины от болтовых отверстий; продольные горизонтальные; поперечные трещины в подошве рельса, возникшие вследствие коррозии.
Рис. 3.7. Дефектоскоп Авикон-01
В настоящее время подготовлена к серийному производству новая модель дефектоскопа Авикон-01МР, съемная дефектоскопная тележка РДМ-2 относится к новому поколению дефектоскопов. К новому поколению съемных дефектоскопов, используемых на железных дорогах нашей страны относятся также АДС-02. Он предназначен для контроля рельсов Р50, Р65 и Р75.
Однониточные дефектоскопы.
Предназначены для контроля стрелочных переводов, сварных стыков, вторичного контроля рельсов после дефектоскопных вагонов и дрезин, а также для проверки рельсов в труднодоступных местах (мостах, тоннелях, некоторых станционных и крановых путях).
В настоящее время наиболее распространенные: РДМ-1, (который заменяет ранее применявшиеся дефектоскопы УРДО-3.), УДС1-РДМ-1, переносный одноканальный ультразвуковой дефектоскоп с встроенным микропроцессорным управлением «Пеленг» УД2-102. Дефектоскоп предназначен для контроля:
- стрелочных переводов, болтовых стыков и отдельных сечений рельсов, лежащих в пути;
- рельсовых стыков, сваренных электроконтактным или алюмотермитным способом.
На рельсосварочных предприятиях и дистанциях пути для контроля состояния сварных стыков используются однониточные дефектоскопы Рельс-6 и осуществляется переход на дефектоскопы нового поколения: Пеленг, РДМ-3, Авикон-02, ЭХО-5, ЭХО-Т.
Дефектоскопные вагоны и автомотрисы.
Автомотриса дефектоскопная АДЭ предназначена для ультразвукового контроля рельсов Р50, Р66, Р75, современные дефектоскопные автомотрисы АДЭ-1МТ, АДЭ-2С, АДЭ-1М являются совмещенными, т.е. в их искательных системах используются ультразвуковые и магнитные методы контроля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.