38.Сооружение земляного полотна вторых путей железных дорог.
Прочность и устойчивость земляного полотна, отсыпаемого под второй путь, так же как и при строительстве новых однопутных линий, определяется выбором грунтов, их взаимным расположением и уплотнением. Кроме того, они зависят от качества грунтов первого пути. Обязательным условием сооружения земляного полотна второго пути является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов по первому пути.
При определении ширины двухпутного земляного полотна поверху после присыпки второго пути расстояние от оси вновь укладываемого второго пути до бровки земляного полотна принимают не меньшим и комбинируя его с геотекстилем. Толщину слоя дренирующего грунта под балластной призмой устанавливают расчетом в зависимости от вида грунта земляного полотна и его состояния, с учетом глубины промерзания в районе строительства.
Земляное полотно второго пути проектируют совместно с переустройством полотна существующей железной дороги (с его использованием). Принимают следующие схемы размещения второго пути:
- на общем земляном полотне и в одном уровне с существующим путем;
- на общем земляном полотне с изменением уровня существующего пути. Такую схему принимают в местах реконструкции действующего пути. Реконструируемый путь должен быть, как правило, в одном уровне со вторым;
- на раздельном земляном полотне. Такую схему иногда применяют на подходах к большим и средним мостам, на участках со слабым основанием и в других неблагоприятных инженерно-геологических условиях;
- на общем двухпутном полотне на новой трассе обхода участков неблагоприятных по инженерно-геологическим условиям (на долговременных обходах преградных объектов).
Проектирование организации земляных работ зависит от схемы размещения земляного полотна второго пути по отношению к земляному полотну существующей железной дороги. На рис. 5.9 приведены возможные схемы отсыпки насыпей, а на рис. 5.10 — разработки выемок под второй путь. Верх земляного полотна второго пути должен быть запроектирован в одном уровне с существующим путем, как это показано на рис. 5.9, а и б (для насыпей) и рис. 5.10, а (для выемок). По этим схемам (рис. 5.9, б и г, рис. 5.10, виг) планируют смещение оси существующего пути. Такие схемы являются основными, их применяют при строительстве в благоприятных инженерно-геологическихусловиях.
К подготовительным работам на участках возведения насыпей относятся: разбивка земляного полотна, устройство подъездов, оборудование временных зданий для механизированных колонн, уборка загрязненного балласта с откосов существующей насыпи (балластных «шлейфов»), нарезка на ней уступов.
Основные работы экскаваторно-автосамосвальными, скреперными и бульдозерными модулями, драглайнами из резервов, поездной возкой из карьеров. Первые три вида работ специфических особенностей при сооружении земляного полотна под второй путь не имеют. Единственно, что надо учитывать, так как это перерывы в работе машин из-за необходимости пропуска поездов.
Характерной особенностью всех технологических схем сооружения земляного полотна вторых путей является наличие не только основных работ, в результате которых формируется земляное полотно, но и дополнительных. Необходимость выполнения последних вызывается технологией производства и особенностями эксплуатации действующего пути. К дополнительным работам относят: разработку и отсыпку грунта в дополнительные технологические земляные сооружения, нарезку уступов, срезку балластных шлейфов и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.