Реконструкция существующих железнодорожных линий

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лектор: Поберецкий Алексей Николаевич

Реконструкция существующих железнодорожных линий

Железные дороги РФ являются ведущим видом транспорта и осуществляют более 80% грузооборота и более 40% пассажирооборота.

Железные дороги играют большую роль в перевозке следующих грузов: 98,6% руд перевозятся по железной дороге, 92% черных металлов, 87% каменного угля, кокс; 88% удобрений перевозится по железной дороге.

Длина железных дорог 86 тыс. км (без учета промышленных ж/д), в том числе 36,4 тыс. км – линии двух- и более путные, 62 тыс. км – устройство автоблокировки, 44 тыс. км – электрифицированных (продолжает расти). Износ основных фондов более 70%, пассажирских вагонов более 65% износ (средний возраст вагона составляет больше 18 лет предельный возраст около 20 лет). Ежегодно перевозится на железной дороге 1,3 млрд. пасс. (включая пригородные перевозки), 1,3 млрд. т. грузов, 1,3 миллионов работников ж/д.

Переход министерства путей сообщения из унитарного предприятия в частное. К нему начали предъявляться по получению прибыли. Реализация мероприятий по эффективности перевозок улучшили основные показатели железных дорог:

1)  Увеличение участковой скорости

2)  Увеличился средний вес грузовых поездов

3)  Повысилась производительность локомотивов (увеличился пробег)

4)  Повысилась производительность вагонов (сократилось среднее время над одной операции)

5)  Повышение безопасности движения поездов (количество несколько снижается)

6)  Повышение скоростей движения пассажирских поездов (в совокупности с организацией движения специализированных пассажирских поездов) (Хельсинки, Нижний Новгород, Москва – Киев, Москва – Адлер)

Научно-технический прогресс затронул основные базовые направления функционирования железных дорог:

1)  Тяга (разработаны электровозы пассажирского сообщения раньше (Чешские электровозы), грузовые тепловозы (раньше на Луганском заводе))

2)  Вагоны (создаются операторские компании, которые создают клиентские парки)

Параметры трассы могут оставаться неизменными 100 лет (за исключением ряда мест), с увеличением скоростей движения поездов необходимо изменять план. При этом необходимо уполаживать радиус кривых, корректировать положение наружного рельса. Одновременно необходимо рассматривать положение продольного профиля. Для увеличения веса грузового поезда есть пути уполаживание (уменьшение) руководящего уклона, а также увеличивать полезную длину приемоотправочных путей (с условием сохранения грузоперевозок).

Периодически необходимо проводить реконструкцию железных дорог с целью удовлетворения потребности народного хозяйства (государственные предприятия, частные предприятия, производящие продукцию) в растущих объемах перевозок  и требований социально-экономического характера. Для производства реконструкции разрабатываются проекты

Анализ овладения перевозками

Потребная и возможная пропускная и провозная способности железных дорог

Ожидаемые размеры перевозок определяются на стадии экономических изысканий. Результаты экономических изысканий являются основными данными для установлений параметров проектирования всех устройств и сооружений на железной дороге.

Ее техническое оснащение, методы организации эксплуатационные расходы

Ожидаемые размеры перевозок млн. т в год определяют возможную провозную способность, а количество поездов по направлениям (пар поездов в сут для однопутных) – потребную пропускную способность. Гп, пп

В связи с увеличением объемов перевозок необходимо увеличивать мощность железной дороги. Провозная и пропускная способности, которые могут быть реализованы при определенном комплексе технических параметров железных дорог, определенном техническом оснащении, определенных методов организации эксплуатационной работы называется возможной пропускной и провозной способностью существующей железной дороги. На всех этапах эксплуатационной работы должно выполняться соответствие между Гп  Гв.

Возможная провозная способность является величиной постоянной при следующих неизменных:

Fk= const (один и тот же локомотив)

длина приемоотправочных путей = const

структура перевозок не меняется

размеры размещения раздельных пунктов

На эксплуатируемых железных дорогах за счет внутренних резервов можно увеличивать пропускную и провозную способность

пг=1440/Тпр

За счет снижения времени технологической операции

На двухпутной железной дороге пг=1440/Ип

Однако рост потребных объемов перевозок Гп>Гв, наиболее удобно рассматривать на графике овладения перевозками.е222

Железнодорожный транспорт является социальным транспортом. Со времен увеличивается…

Как правило, второй путь сооружается с низовой стороны

4. На электрифицированных линиях необходимо учитывать расположение опор контактной сети

5. Грунтовые карьеры целесообразно располагать со стороны проектируемого пути

6. В сложных геологических условиях сторонность второго пути не должна превышать устойчивость существующего земляного полотна

7. Оползневой косогор

Возможно проектирование второго пути в низовой части, чтобы он служил дополнительным пригрузом и обеспечивал устойчивость

Способы смены сторонности на прямой:

1)  Исходное состояние

2)  Решение

dn – расстояние между переходными кривыми

х – демонтаж рельсошпальной решетки

Один из путей становится главным

Достоинства: простота

Недостатки: ухудшается план линии (появляется 4 круговые кривые и 8 переходных кривых) Минимальная длина круговой кривой – не менее базы пассажирского вагона (20м)

Поэтому используют максимальные радиусы кривой

В первоначальный момент эксплуатации линии усложняется эксплуатации линии

На кривом участке:

1)  Исходное состояние

2)  Решение

Рпр больше Рсущ

Достоинства: сохраняются показатели плана, имеем возможность улучшить показатели плана

Недостатки:  В ТЕОРИИ НЕТ

Проектирование реконструкции эксплуатируемых линий и вторых путей

Задачи и условия проектирования

Железные дороги работают с увеличивающейся нагрузкой и поэтому периодически встает задача о проведение реконструктивных мероприятий по продольному профилю, а следовательно, земляного полотна, искусственных сооружений, раздельных пунктов и других постоянных устройств. Реконструктивные мероприятия проводятся при организации движения поездов с высокими скоростями, повышенными весовыми нормами, при переходе к современным техническим средствам.

Похожие материалы

Информация о работе