Характеристика дистанции пути (Санкт-Петербург–Витебская дистанция пути Санкт-Петербург–Витебского отделения Октябрьской железной дороги)

Страницы работы

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

1.1 Границы обслуживания

Санкт-Петербург – Витебская дистанция пути (ПЧ-19) Санкт-Петербург – Витебского отделения Октябрьской железной дороги обслуживает направление Санкт-Петербург - Батецкая, станции Санкт-Петербург – Товарный - Витебский, Санкт-Петербург – Пассажирский - Витебский, Детское Село - Павловск.

Границы обслуживания Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути географически проходят по двум областям Ленинградской и Новгородской. На рис. 1.1 показана схема обслуживания участков Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути на период 01.01.2006года.

1.2 Условия эксплуатация

На участках Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути осуществляется тепловозная и электровозная тяга, для этого используются следующие типы локомотивов:

- для грузовых перевозок: 2М62, 2ТЭ116, 2ТЭ121, ВЛ 10;

- для пассажирских и пригородных перевозок: ТЭП 60, ТЭП 7О, ЭР2.

Скорость движения пассажирских и грузовых поездов составляет Vпасс=120км/ч, Vгруз=80км/ч. Средняя грузонапряжённость по дистанции пути – 17,6 млн.т.бр./км в год.

Главные пути.

 Развернутая длина главных путей - 217,8км: в т.ч. в один путь - 111,9км, в два пути - 95,8км, в три пути - 10,1км

Станционные пути и прочие пути.

Развернутая длина станционных и прочих путей - 188,9км:                           в т.ч. приемоотправочные пути - 77,1км,сортировочные пути - 25,2км (из них 19,1км - подгорочные пути),вытяжные пути - 2,8км,деповские пути - 19,1км,

прочие станционные пути - 56,0км,специальные пути - 8,7км

Кроме того, развернутая длина путей, обслуживающих отдельные предприятия - 23,9км.

Длина путей на электротяге - 198,8км,на тепловозной тяге - 24,0км

          Стрелочные переводы.

Всего на Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути стрелочных переводов - 672шт.: типа Р-65 – 484 шт., типа Р-50 – 155 шт., типа Р-43 – 33 шт.

На главных путях: типа Р-65 – 243 шт., типа Р-50 - 2 шт.

На приемоотправочных путях: типа Р-65 - 241 шт., типа Р-50 - 153 шт.,

типа Р-43 - 33 шт.

Централизованных стрелочных переводов – 525 шт.

Нецентрализованных стрелочных переводов – 147 шт.

Общее количество стрелочных переводов, уложенных на щебне - 615 шт., количество глухих пересечений - 2 шт., количество двойных перекрестных стрелочных переводов - 3 шт.

Оборудовано автоматической очисткой от снега 435 стрелочных перевода.

Оборудовано стрелочных переводов газообогревом - 3 шт.

Оборудовано пнемвообдувкой стрелочных переводов - 357 шт.

Оборудовано стрелочных переводов электрообогревом - 75 шт.

1.3 Характеристика верхнего строения пути

Преимущественно на участке Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути преобладает конструкция пути с рельсами типа Р-65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте.

 щебень-337,6км

песок - 3,4км

не забалластированные участки пути (мосты) - 1,1км

протяжение без стыкового пути по главным путям - 292,9км

протяжение пути с рельсами длиной 25м - 21,5км

протяжение закаленных рельсов - 280,5км

протяжение без стыкового  пути  на  станционных  и  специальных путях - 18,0км

по главным путям - 559,8 тыс. шт. ж/б. на 302,8км

43,5 тыс. шт. дер. на 25,2км

по станционным и специальным путям - 175,9 тыс. шт. ж/б. на 112,7км

93,8 тыс. шт. дер. на 76,2км

. На участке Детское Село - Павловск, который будет рассматриваться в дипломном проекте более подробно, уложен бесстыковой путь с рельсами Р-65 и длиной плетей 500 метров на железобетонных шпалах и щебеночном балласте.

1.4 Техническая оснащенность дистанции пути

Санкт-Петербург - Витебская дистанция пути использует, в основном машинизированный способ текущего содержания пути, что существенно облегчает труд монтеров пути и повышает производительность труда. Дистанция пути оснащена небольшим парком путевых машин.

Мотовозы (МПТ).

Автодрезины (ДГКУ).

Краны на железнодорожном ходу.

 Краны козловые.

Автопогрузчики самоходные.

ПРЛ-4.

Кроме путевых машин дистанция пути снабжена средствами малой механизацией;  

электросиловые установки: (жэс АБ-2-Т/230, АБ-4) .

рельсосверлильные станки: РСМ-1, 1С2.

рельсорезные станки: РМ-2, Р5Г, РМ-5, РМ-3.

рельсошлифовальные станки: МРШ-3.

электрошпалоподбойки: ЭШП-9М, ЭШП-9, ЭШП-7.

гидравлические рихтовщики: ГР-12Б

разгоночные приборы: РМ-9

домкраты: ДГ-9, ДГ-8, ПДР-8

портальные краны.

каждое из которых закреплено за отдельными околотками.

Инструмент строго учета: ключи путевые, ключи шурупные, ключи клеммные, ломы лапчатые. каждое из которых закреплено за отдельными околотками.

1.5 Структура управления Санкт-Петербург – Витебской дистанции пути

Структура управления Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути основана на принципе линейно-функционального управления. Они являются многоуровневыми и многообразными, имеет основные и вспомогательные подразделения. Административные деления дистанции пути предусматривают разделения на зоны обслуживания, на участки, называемыми околотками. Каждый околоток возглавляет дорожный мастер (ПД). В Санкт-Петербург - Витебской дистанции пути применяется вторая структурная форма для линейных участков. Вторая форма характеризует делением линейного участка (околотка) на 2 - 3 линейных отделения. Количество монтеров пути на отделениях составляет 5-7 человек. Такая бригада под руководством освобожденного бригадира пути (ПДБ) может выполнять все работы по текущему содержанию пути и производить планово- предупредительные работы.

Похожие материалы

Информация о работе