Реконструкция существующих железнодорожных линий, страница 2

 = 850 м à 1060 м

– функции категории пути

Тепловоз à Электровоз

Наиболее эффективным способом  по увеличению провозной и пропускной способностью, все решения, принимаемый для второго пути, должны обеспечивать реконструкцию второго пути, т.к. существующие железные дороги были построены по давним техническим условиям. Важность проектирования второго пути состоит:

1)  В комплексности проектных решений, не только земляное полотно, искусственные сооружения план профиль, но и планомерное и гармоничное развитие всех устройств, мощность и производительность которых должно соответствовать пропускной способности перевода

2)  Обеспечение минимальных помех для движения поездов

движение по существующему пути во время строительства второго пути и реконструкции существующего пути

Все проектных решения по плану, продольному  и поперечному профилям должны обеспечивать возможность движения поездов по существующему пути

рис

При сооружении второго пути могут быть выполнены меры по лечению земляного полотна, реконструкции и усилению искусственных сооружений (болезни земляного полотна)

На двухпутных участках с большим интенсивным движением поездов встает проблема переездов

Устройство пересечений в разных уровнях является оптимальных решением, но требует больших финансовых затрат, поэтому возможно устройство развязок по имеющимся сооружениям

При реконструкции существующей однопутной железной дороги необходимо предусматривать такие решения, которые облегчать строительство второго пути в перспективе.

Нормы и технические требования

Железные дороги, которые подвергаются реконструкции, выполняют большой объем работы и относятся в первой или второй (реже) категории железных дорог по существующей классификации.

Существующие строительные нормы и правила распространяют свое действие на новые линии, реконструкцию существующих линий и для проектирования вторых путей

При проектировании реконструкции железных дорог должны обеспечиваться условия безопасности и плавности движения поездов. Эти требования влекут собой переустройство капитальных сооружений, что в свою очередь вызывает существенные затраты, поэтому могут использоваться при проектировании и реконструкции льготные нормы, оговоренные СНиПом.

1)  Радиус, м

2)  Длина переходной кривой, м

3)  Минимальная длина прямой вставки, м

Проектирование и реконструкция продольных профилей

1)  Общие положения

Ранее существовавшие технические условия, по которым были построены железные дороги отличаются от современных и в процессе реконструкции продольного профиля:

1.  Увеличивать длину элементов профиля

2.  Уменьшаем

Чтобы необходимо опустить или поднять отметки существующей головки рельса в соответствующих точках, при этом получаем положение проектной головки рельса. Это достигается путем применения большей толщины балласта или изменения положения отметки основной площадки земляного полотна. Каждое изменение положения отметки Пзр должно обеспечивать соответствующую реконструкцию поперечного профиля.

Изменение положение отметок СГР может происходить по причине усиления мощности элементов ВСП при сохранении отметки основной площадки земляного полотна.

В ряде мест существующих головки рельса целесообразно оставить без изменения. Во избежание больших работ по переустройству и больших финансовых затратах.

Тоннель

Исходными данными для проектирования реконструкции служат:

1)  разбитый пикетаж с плюсовыми точками, который служат основой для продольных измерений одновременно осуществляют привязку в координатное положение

2)  Отметки СГР на пикетных или плюсовых точках Отметки существующих головки рельсах на мостах

3)  Поперечные профили на пикетах и плюсовых точках с увязкой по водоотводящим сооружениям.

4)  Данные геологических изысканий (данные геологии)

Проектирование продольного профиля

При проектировании реконструкции железной дороги или второго пути проектная линия представляет собой профиль с конструкционной высотой (рвсппр)

ашспрпр – шппп _ шпр_ +гп

шпп – толщина песчаной подушки

шпр

рп-

Для упрощения нанесений наносим вспомогательную условную линию РГР (расчетная головка рельса)

РГР – такое геометрическое местоположение головки рельсов, при котором под рельсом будет толщина балласта расчетная.

Отметки расчетной головки рельса могут определятся относительно СГР и отметок НБС (низа балластного слоя).

Требования к проектной линии:

1)  Для обеспечения безопасности и плавности движения поездов – соблюдение норм проектирования

2)  Для обеспечения бесперебо  - смягчение уклона в кривой

3)  Требования взаимного расположения плана и профиля

4)  Минимальные объемы работ по переустройству

Толщина песчаного балласта не пригодна для использования в качестве песчаной подушки при двухслойном балласте

Толщина балласта достаточно пригодна в качестве песчаной подушки, тогда

Если линия имеет щебеночный балласт

Если толщина щебня недостаточно

Если щебня достаточно

В случае, если конструкция ВСП остается неизменной, то отметки расчетной головки рельса равняются отметка существующей головки рельса

Если проектная головка рельса больше или равна расчетной головки рельса, то будет досыпка

Увеличение толщины балластного слоя под шпалой приводит к уменьшению величины обочины, поэтому необходимо ограничивать высоту ПГР отметка РГРмах

Чтобы избежать нежелательных работ необходимо, чтобы:

Изменение положение отметок СГР вызывает подъемка или засыпка или рассчитывается как

подрезка :

Для того, чтобы рассчитать ВСП:

При проектировании продольного профиля

появляются сопрягающие кривые в вертикальной плоскости

Проектирование реконструкции поперечных профилей

Задача проектирования поперечных профилей возникает при сооружении его на совмещенном земляном полотне. Решения по проектированию продольного профиля должны корректироваться по поперечному профилям, т.к от полученной досыпки или подрезки могут получаться отличные типы профилей

Пример1

Главное требование при проектирование и реконструкции поперечных профилей – сохранение непрерывности движения поездов по ж/д  при ее реконструкции, при сохранении всех условий безопасности движения поездов.

При сооружении вторых путей может возникать временная разность в уровнях путей, которая ликвидируется после реконструкции существующего пути и головки рельса на прямых участках пути должны располагатся в одном уровне.