Реконструкция существующих железнодорожных линий, страница 3

Требования, предъявляемые к проектированию поперечных профилей:

минимальные объемы земляных работ

не изменяем сильно план трассы

минимальное междупутье

Отметки головок рельсов должны быть в одном уровне

Безопасность и бесперебойность движения поездов в период реконструкции

При реконструкции земляного полотна нежелательны досыпки со стороны, противоположной стороны пути

Минимальная ширина присыпаемой части земляного полотна должна быть не менее 3 метров на скальных грунтах и не менее 4 метров на глинистых грунтах (Эти работы выполнять механизированным способом). Это увеличивает объемы земляных работ, трудоемкость, возникает необходимость укрепление откоса земполотна. При проектировании и строительстве второго пути необходимо земляное полотна проектировать с отводом стока поверхностных вод с основной площадки земляного полотна для чего часть земляного полотна отсыпается дренирующим грунтом, причем надо стремиться к уменьшению использованию дренирующего грунта из-за его высокой стоимости

По существующей классификации поперечных профилей  выделяется следующие виды:

без смещения существующего оси пути

тип I

типа IIIа

со смещением оси пут

тип II

тип IIIб

Выбор типа поперечного профиля зависит от величины засыпки или наличия подрезки

тип I

когда досыпка до 0,4 м (условная величина)

Междупутье будет считаться по формуле М=4,10+дельта, м

дельта – габаритное уширение

Типа 2 – досыпка высота от 0,4 до 0,7 м

Контрольное междупутье

4,1+дельта+ыаваыа

дельта – габаритрное уширение в прямых участах пути

ашдваштриха – 1,5 коэффициент

истинная досыпка/подрезка

Апроек-Асущ = половина ширины основной площадки, тоже самое. только для существующего

тип III

а) – используется при любых досыпках и подрезках (вблизи ИССО – мосты и тоннели)

контрольное междупутьде 5,5+1,5длеьаашдваштриха, м

б) – при любых  досыпках и подрезках (в зонах, где мосты отсутсвует)

мк -=5,50_1,5аш

Почему смещаем ось пути?

Класссификация междупутье

используется для расчета междупутья на мостах и тоннелях

конструктивное

контрольное – временные по назначению

МК – необходимо для обеспечения безопасности движения по второму пути

окончательное междупутье – нормальное междупутье – 4,1+дельнаh

Реконструкция плана существующей линии

Увеличение мощности существующих железных дорог

Необходимость реконструкции плана существующих железных дорог возникает вследствие следующих причин:

1)  В результате длительной эксплуатации существующих путь сбивается, теряет свое геометрически правильное очертания

2)  Элементы плана линии не соответствуют современным условиям эксплуатации (Радиусы кривых, длина прямых вставок, соотношение длин переходных кривых

3)  Для решения плановых задач по увеличению междупутий

4)  При проектировании вторых путей над общим существующим земляным полотном возникает задача об определении параметров второго пути

5)  Смещение оси пути в плане, вызванное реконструкций поперечных и продольных профилей

Терминология:

1.  План существующего пути – геометрическое положение оси трассы эксплуатируемой линии с отклонениями от правильного геометрического положения

2.  План выправленного пути – получают расчетом правильного геометрического положения плана существующего пути, причем параметры плана выправленного пути могут не соответствовать действующим нормам.

3.  План проектного пути – получается в результате приведения параметров плана в соответствии с действующими нормами

4.  План второго пути – это положение трассы второго пути на расстоянии междупутья от плана проектного пути

Сдвиг (рихтовка) – расстояние между осями планов существующего и выправленного пути, измеряемые ???

Смещение – расстояние между осями выправленного и проектного путей, измеряемое по нормали выправленного пути

Междупутье – расстояние между осями планов проектного и второго пути, измеряеое по нррмальни к оси проектного пути

Технология проектирования реконструкции плана:

1)  Определяем положение плана существующего пути, на основе обработки исходных данных в результате наземное съемки

2)  Определение параметров плана выправленного пути и сдвигов

3)  Определение параметров плана проектного пути и определение смещения (для оценки стоимости реконструкции)

4)  Определение параметров второго пути и междупутий по условию обеспечения заданных междупутий в фиксированных точках

5)  Проектирование плана второго пути.

Для решения плановых задач была заложена теория Нормалей. Инженер Дюнин А.К.

В которой ось существующего пути принимается за криволинейную координатную линию

За ось принимается положения существующего пути

Рассмотрим две кривые:

кривую 1 примем за координатную ось, начало поместим в произвольной точке О, от которой отсчитываем расстояние

в кривой 1 в точке  А, отстоящей на расстоянии К

в системе координата кривиза кривой  является функцией двух переменных (длину дуги к и величины нормали н)

на основеметодов дифференциальной геометрии

получили уравнение теории нормалей, где пренебрегая малыми величинами получил расчетные уравнение теории нормалей

Дважды интегрированную бомбу

В практике проектирования железных дорого широкое применение получил метод угловых диаграмм, который в своей основе имеет теорию нормалей, но предполагает сдвижки по эвольвентам. Длина эвольвенты некоторой точки, отстоящей от начала координат на расстоянии Л будет равна для существующх кривой.

То же самое для проектной кривой

Нормаль в любой точке равна разница площадей угловых диаграмм проектной и существующей

н = Эп – Эс

Метод угловых диаграмм

угол кривой нарастает пропорционально ее длине

Для правильное угловой кривой, угловая диаграмма – линейная функция (эта угловая диаграмма отображает правильную угловую диаграмму)

Наклон линии к абсцисс зависит от радиуса кривой

Первое свойство угловой диаграммы: тангенс угла наклона угловой диаграммы правильной угловой кривой является линейной функции равен кривизне кривой

по углу наклона можно сравнивать радиусы угловых кривых

Для сбитой угловой кривой радиус и кривизна есть величины непостоянные по длине кривой

Угловая диаграмма сбитой кривой не будет линейной

Чтобы построить диаграмму угловой кривой нужно в ряде точек провести касательные и определить углы между указанными касательными и начальной касательной.