51. Производственные базы ПМС. Типы баз, выбор их места размещения.
Производственная база ПМС должна иметь достаточное путевое развитие, поточные линии или стенды для сборки и разборки путевой решетки и стрелочных переводов, склады рельсов, шпал, обустройства для ремонта элементов старогодной путевой решетки, крановое оборудование для погрузочно-разгрузочных и складских работ, прожекторное освещение для работы в две смены, диспетчерскую, гаражи для автомашин и дрезин, топливозаправочный пункт, трансформаторную подстанцию, депо для стоянки, ремонта и технического обслуживания машин и механизмов; жилые дома, детские учреждения, административно-бытовой корпус должны быть оборудованы пожарным и техническим водоснабжением и канализацией, стрелочными постами, центральным отоплением, иметь благоустроенную территорию и др.
При современных эксплуатационных условиях (высокие грузонапряженность, скорости движения поездов и нагрузки на оси подвижного состава) на сети железных дорог, кроме постоянных производственных баз, имеются временные и базы-склады. На временных базах выполняют капитальные путевые работы в течение 1-2 лет, после чего базу переносят на новое место ближе к фронту работ. Базы-склады устраивают в тех случаях, когда ремонтируемые участки расположены на значительных расстояниях от постоянной производственной базы и занимаемая ею площадь земельного участка недостаточна для размещения штабелей новой и старой путевой решеток, балластных материалов. Они устраиваются также с целью сокращения дальности рейсов путеукладочных поездов и моторных платформ, хоппер-дозаторов с постоянной базы к месту работ и в обратном направлении, выпускаемых на перегон во время «окна»..»
На выбор станции примыкания базы и места ее постройки оказывает влияние ряд факторов, главнейшими из которых являются следующие: минимальные расходы, приходящиеся на 1 км приведенной длины рель-сошпальной решетки, машин, балласта, рабочих с базы к месту производства работ по ремонтному пути, задержек графиковых поездов; наличие земельного участка достаточных размеров с ровным рельефом местности, позволяющим избежать больших объемов земляных работ по срезке и планировке грунта при >стройстве основной площадки земляного полотна; наличие источников питьевого и технического водоснабжения, энергоснабжения, шоссейных я грунтовых дорог, возможностей
Сороса фекальных вод, вывоза мусора и отходов производства; наличие вблизи базы лечебных, детских, учебных, торговых, культурно-просветительных, спортивных, бытовых и других учреждений и сооружений для обслуживания работников ПМС; возможность выбора и закрепления рабочих кадров на постоянную работу; наличие жилых или служебно-технических зданий, подлежащих сносу, и ориентировочная стоимость этих работ; наличие инженерных коммуникаций, возможности устройства линий связи, электропередачи, устройств автоблокировки. Учитываются и другие местные условия: глубокие овраги, пересечения рек и водоемов
При определении мест рационального размещения производственных баз и рациональных границ обслуживания ими устанавливают оптимальный радиус действия базы. При малых радиусах действия базы возникает необходимость в частых ее переносах на новое место, что сопровождается значительными затратами сил и средств.
С увеличением радиуса действия базы возрастают расходы, связанные с пробегом путеукладочных и разборочных поездов, по доставке балласта с базы к месту работ, по оплате рабочим за время их следования в поезде к месту работ и обратно, а также потери, вызванные задержками графиковых поездов из-за ограничения скоростей при следовании укладочного и разбороч-ного поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.