Производственные базы ПМС. Типы баз, выбор их места размещения

Страницы работы

Содержание работы

51. Производственные базы ПМС. Типы баз, выбор их места размещения.

Производственная база ПМС долж­на иметь достаточное путевое разви­тие, поточные линии или стенды для сборки и разборки путевой решетки и стрелочных переводов, склады рель­сов, шпал, обустройства для ремон­та элементов старогодной путевой решетки, крановое оборудование для погрузочно-разгрузочных и склад­ских работ, прожекторное освеще­ние для работы в две смены, диспет­черскую, гаражи для автомашин и дрезин, топливозаправочный пункт, трансформаторную подстанцию, де­по для стоянки, ремонта и техничес­кого обслуживания машин и меха­низмов; жилые дома, детские учреж­дения, административно-бытовой кор­пус должны быть оборудованы по­жарным и техническим водоснабже­нием и канализацией, стрелочными постами, центральным отоплением, иметь благоустроенную территорию и др.

При современных эксплуатацион­ных условиях (высокие грузонапря­женность, скорости движения поез­дов и нагрузки на оси подвижного состава) на сети железных дорог, кроме постоянных производствен­ных баз, имеются временные и базы-склады. На временных базах выпол­няют капитальные путевые работы в течение 1-2 лет, после чего базу переносят на новое место ближе к фронту работ. Базы-склады устраи­вают в тех случаях, когда ремонти­руемые участки расположены на зна­чительных расстояниях от постоян­ной производственной базы и зани­маемая ею площадь земельного участ­ка недостаточна для размещения штабелей новой и старой путевой решеток, балластных материалов. Они устраиваются также с целью сокращения дальности рейсов путе­укладочных поездов и моторных платформ, хоппер-дозаторов с постоянной базы к месту работ и в обратном направлении, выпускае­мых на перегон во время «окна»..»

На выбор станции примыкания ба­зы и места ее постройки оказывает влияние ряд факторов, главнейшими из которых являются следующие: минимальные расходы, приходящие­ся на 1 км приведенной длины рель-сошпальной решетки, машин, бал­ласта, рабочих с базы к месту произ­водства работ по ремонтному пути, задержек графиковых поездов; нали­чие земельного участка достаточных размеров с ровным рельефом мест­ности, позволяющим избежать боль­ших объемов земляных работ по срезке и планировке грунта при >стройстве основной площадки зем­ляного полотна; наличие источников питьевого и технического водоснаб­жения, энергоснабжения, шоссейных я грунтовых дорог,  возможностей

Сороса фекальных вод, вывоза му­сора и отходов производства; на­личие вблизи базы лечебных, детс­ких, учебных, торговых, культурно-просветительных, спортивных, бы­товых и других учреждений и со­оружений для обслуживания работ­ников ПМС; возможность выбора и закрепления рабочих кадров на по­стоянную работу; наличие жилых или служебно-технических зданий, подлежащих сносу, и ориентировоч­ная стоимость этих работ; наличие инженерных коммуникаций, возмож­ности устройства линий связи, элект­ропередачи, устройств автоблоки­ровки. Учитываются и другие мест­ные условия: глубокие овраги, пере­сечения рек и водоемов

При определении мест рациональ­ного размещения производственных баз и рациональных границ обслу­живания ими устанавливают опти­мальный радиус действия базы. При малых радиусах действия базы воз­никает необходимость в частых ее переносах на новое место, что со­провождается значительными затра­тами сил и средств.

С увеличением радиуса действия базы возрастают расходы, связан­ные с пробегом путеукладочных и разборочных поездов, по доставке балласта с базы к месту работ, по оплате рабочим за время их сле­дования в поезде к месту работ и обратно, а также потери, вызван­ные задержками графиковых поез­дов из-за ограничения скоростей при следовании укладочного и разбороч-ного поездов

Похожие материалы

Информация о работе