- равномерно распределённая нагрузка от веса мостового полотна;
=13,45 м –площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролётного строения с пролётом ;
и - коэффициенты надёжности по нагрузке.
.
- величина вертикальной силы от постоянных нагрузок правого пролёта, определяется по формуле:
,где все значения аналогичны.
- равномерно распределённая нагрузка от веса мостового полотна;
=13,45 м –площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролётного строения с пролётом ;
и - коэффициенты надёжности по нагрузке.
.
Нагрузка от опоры , действующая в проверяемом сечении, определяется по формуле:
.
Взвешивающее действие воды на опору можно определить по формуле:
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролёта, определится по формуле:
.
.
Изгибающий момент определяется по выражению:
,где
- продольная горизонтальная сила от торможения или трогания с места подвижного состава железных дорог;
Н=5,0 м – высота опоры от центра опорных частей до рассматриваемого сечения;
- момент, создаваемый продольной ветровой нагрузкой ;
- ветровое воздействие на опору от пролётных строений;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
- ветровое воздействие на опору от опоры;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
.
Изгибающий момент равен:
Перерезывающая сила определяется по выражению:
=0,8*644+(37,49+64,05)=616,7 кН.
Нормативная ледовая нагрузка, действующая на опоры моста, определяется по наименьшему значению силы найденной из условия прорезания опоры льдом
, где
- коэффициент формы, для овальной формы равен 0,9;
Rzn- сопротивление льда раздроблению (в начальной стадии ледохода –735кПа.);
b – толщина опоры на уровне действия льда, м;
t – толщина льда, м.
F1=0,9*735*2,6*0,8=1375,9 кН.
Таким образом, расчетное усилие по VI сочетанию определяется как ,
3.2.Расчёт сечений бетонных опор.
Расчёт сечений бетонных опор ведётся по устойчивости, прочности и трещиностойкости.
Силы, действующие на опору, приводятся к продольной силе N, приложенной с эксцентриситетом ec относительно центра тяжести сечения, определяемым по формуле:
,
где M и N – соответственно изгибающий момент и продольная сила в сечении при расчётах на прочность, устойчивость и трещиностойкость.
Расчёт сечений опоры производится по приведённому прямоугольному сечению ( см. рис. ).
Ширина приведённого сечения равна:
см,
где см, значение коэффициента берётся из таблицы 5.1. методических указаний.
Площадь приведённого сечения м2;
момент сопротивления сечения м3.
Определим эксцентриситет :
м, так как м,
то имеем центрально сжатый элемент, который необходимо рассчитать по прочности.
Прочность.
В случае прямоугольного сплошного сечения условие прочности имеет вид (рис. ):
,
где х – высота сжатой зоны , определяемая по формуле
м.
Проводим проверку:
, проверка выполняется, прочность обеспечена.
Трещиностойкость.
Определим усилия N и M при расчёте на трещиностойкость.
Вертикальная нагрузка на опору составит
, где
- величина вертикальной силы от постоянных нагрузок левого пролёта, определяется по формуле:
,
где - равномерно распределённая нагрузка от веса конструкции пролётного строения, расположенного слева от опоры;
- равномерно распределённая нагрузка от веса мостового полотна;
=13,45 м –площадь линии влияния опорного давления в сечении по оси опирания пролётного строения с пролётом ;
и - коэффициенты надёжности по нагрузке.
.
- величина вертикальной силы от постоянных нагрузок правого пролёта, определяется аналогично:
.
Нагрузка от опоры , действующая в проверяемом сечении, определяется по формуле:
.
Взвешивающее действие воды на опору можно определить по формуле:
Вертикальное давление, оказываемое на опору при загружении поездом левого пролёта, определится по формуле:
.
.
Изгибающий момент определяется по выражению:
где- продольная горизонтальная сила от торможения или трогания с места подвижного состава железных дорог;
Н=5,0 м – высота опоры от центра опорных частей до рассматриваемого сечения;
- момент, создаваемый продольной ветровой нагрузкой ;
- ветровое воздействие на опору от пролётных строений;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
- ветровое воздействие на опору от опоры;
- нормативная интенсивность горизонтальной ветровой нагрузки;
.
Определим эксцентриситет :
м.
При расчёте прямоугольных сечений высота сжатой зоны бетона х определяется по формуле сопротивления упругих материалов:
Наибольшие сжимающие напряжения в бетоне определяются формулой:
.
Проводим проверку:
, условие выполняется, трещиностойкость опоры обеспечена.
Список используемой литературы:
1. “ Мосты и тоннели на железных дорогах ” под редакцией
В. О. Осипова. Москва “ Транспорт ” 1988 г.
2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Железобетонные мосты (разработка вариантов ) ”, ч1, ч2.
Санкт-Петербург 1986 г.
3. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Проектирование опор мостов ”, ч2. Санкт-Петербург 1990 г.
4. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов” . Санкт-Петербург 1988 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.