Снегоочистителем СДП-М снег убирается в отвал, т.е. им можно производить очистку крайних путей парков, станций, подъездных путей, маневровых вытяжек.
При очистке путей с помощью снегоочистителя, применяется схема последовательной перевалки снега с одного пути на другой и дальше в отвал. При этом, при толщине снега над головкой рельса до 15 см, принимается пучок путей не более пяти, при толщине снега более 15 см – не более трех путей. Весь расчет удобно вести в табличной форме:
Таблица
№ пути |
Наименование пути |
Длина пути в метрах |
Расстояние между осями путей, м |
Площадь очистки, м2 |
Объем снега, м3 |
Способ очистки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
станционный |
850 |
6,5 |
5525 |
1160,25 |
СДПМ |
Iгл |
главный |
3250 |
6,5 |
21125 |
4436,25 |
СДПМ |
IIгл |
главный |
3250 |
6,5 |
21125 |
4436,25 |
СДПМ |
6+тупик 1 |
ПО |
2500 |
5,9 |
14750 |
3097,5 |
СДПМ |
9 |
ПО |
1075 |
5,3 |
5697,5 |
1196,5 |
СМ-2 |
тупик 2 |
425 |
6,5 |
2762,5 |
580,125 |
СДПМ |
|
11 |
ПО |
950 |
5,3 |
5035 |
1057,35 |
СМ-2 |
1 |
Сортировочные |
950 |
5,3 |
5035 |
1057,35 |
СМ-2 |
2 |
Сортировочные |
950 |
5,3 |
5035 |
1057,35 |
СМ-2 |
3 |
Сортировочные |
325 |
5,3 |
1722,5 |
361,7 |
СМ-2 |
4 |
Сортировочные |
305 |
5,3 |
1616,5 |
339,5 |
СМ-2 |
5 |
Сортировочные |
365 |
5,3 |
1934,5 |
406,2 |
СМ-2 |
6 |
Сортировочные |
275 |
5,3 |
1457,5 |
306,075 |
СМ-2 |
7 |
Сортировочные |
250 |
5,9 |
1475 |
309,75 |
СМ-2 |
3 |
Сортировочные |
650 |
5,3 |
3445 |
723,45 |
СДПМ |
4 |
Сортировочные |
655 |
5,3 |
3471,5 |
729,02 |
СДПМ |
5 |
Сортировочные |
705 |
5,3 |
3736,5 |
782,6 |
СДПМ |
8 |
Сортировочные |
325 |
5,9 |
1917,5 |
402,675 |
СДПМ |
9 |
Сортировочные |
350 |
5,3 |
1855 |
389,55 |
СДПМ |
тупик 11 |
Место стоянки пожарного поезда |
365 |
6,5 |
2372,5 |
498,8 |
СДПМ |
тупик 12 |
Место стоянки пожарного поезда |
355 |
6,5 |
2307,5 |
484,6 |
СДПМ |
тупик 21 |
Место стоянки снегоуборочной техники |
285 |
6,5 |
1852,5 |
389 |
СДПМ |
тупик 22 |
Место стоянки снегоуборочной техники |
280 |
6,5 |
1820 |
382,2 |
СДПМ |
60стр.пер. |
Стрелочные переводы |
60стр.пер. |
не учитываем |
12000 |
2394 |
СМ-2 и вручную. |
∑QСМ=8485,8 м3 |
||||||
∑QСДП=13922,475 м3 |
, где
Pсм – количество рейсов, необходимое машине СМ-2 для вывозки убираемого снега.
, где
QСМ – объем снега, загружаемый в машину СМ-2;
Он зависит от количества промежуточных вагонов:
qсм=360 м3 при двух промежуточных вагонах;
qсм=500 м3 при 3-х промежуточных вагонах;
µ - коэффициент уплотнения снега при его уборке машиной СМ-2; µ=1,5÷2,0;
t – продолжительность одного рейса;
, где
tп – время погрузки, tп=10 мин. на 100 м3; tп=50 мин. на 500 м3
tт – время прохода машины до места выгрузки;
;
Для нечетного варианта (3) S=1 км;
V – скорость машины в транспортном положении; V=50 км/ч;
tр – время разгрузки машины: tр=6 мин/100 м3; tр=30 мин на 500 м3
tм – время простоя в ожидании подготовки маршрута; tм=10÷15 мин;
;
;
;
.
, где
∑l – длина путей, очищаемых СДП; ∑l=11810 м;
V – рабочая скорость снегоочистителя; V=10÷40 км/ч;
V0 – транспортная скорость снегоочистителя; V0=20÷40 км/ч;
t1 – время затрачиваемое на переход с одного пути на другой; t1=4÷6 мин;
nп – количество путей (3÷5);
t0 – время в ожидании маршрута; t0=10 мин;
Для уборки снега используются снеговые поезда, состоящие из 10÷15 платформ.
Количество людей определяется по формуле:
, где
1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерность погрузки;
4 – количество рабочих, приписанных к 1 платформе;
n – количество платформ в снеговом поезде; n=10÷15;
Nприп. – количество приписанных к снегоборьбе составов;
, где
N – общее количество рейсов, необходимое для вывозки всего объема снега;
pсп – количество рейсов одного снегового поезда в смену; pсп=4 рейса/смену;
m – количество смен в сутках;
τ – установленный срок вывозки снега; τ=1 сутки;
, где
Qсп – объем снега, вывозимый снеговыми поездами; ;
µ- коэффициент уплотнения снега при погрузке на платформу; µ=1,2÷1,5.
;
;
;
,
в одну смену выходит 48 человек.
1.Методические указания: "Расчет численности монтеров пути для текущего содержания пути",С-Пб 1999год.
2.Учебное пособие: " Организация и планирование путевых работ на дистанции пути",К.Н.Дьяков, Л.С. Блажко, С-Пб 2003 год.
3.Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской федерации (№ ЦП-751), Москва, транспорт 2000 год.
4.Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Москва, транспорт 2000 год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.