На дистанции пути осуществляется перспективное и текущее планирование работ. Перспективное планирование осуществляется на срок от 3 до 5 лет с целью оптимального образования ремонтного фонда и его рационального использования. Планирование осуществляется на основании паспорта путей и перспективы их изменения в эксплуатационных условиях.
Периодичность выполнения капитального (усиленного капитального) ремонта зависит от грузонапряженности и нормируется объемом наработки тоннажа. Цепочка промежуточных ремонтов зависит от класса, группы и категории пути.
Наработка тоннажа определяется по формуле:
,
где t – год после проведения капитального ремонта;
Δ – предполагаемое ежегодное увеличение грузонапряженности,
Δ = 7 %.
Согласно таблице 3 [1] для I главного пути (класс 3Г3) капитальный ремонт проводится 1 раз в 18 лет.
Расчеты по определению наработки тоннажа по I главному пути сведены в таблицу 4.
Таблица 4
Наработка тоннажа по I главному пути (Г=20 млн. ткм брутто на км в год)
Год |
ΣГ |
||
1 |
1,070 |
21,4 |
21,4 |
2 |
1,145 |
22,9 |
44,3 |
3 |
1,225 |
24,5 |
68,8 |
4 |
1,311 |
26,22 |
95,02 |
5 |
1,403 |
28,06 |
123,08 |
6 |
1,501 |
30,02 |
153,1 |
7 |
1,606 |
32,12 |
185,22 |
8 |
1,718 |
34,36 |
219,58 |
9 |
1,838 |
36,76 |
256,34 |
10 |
1,967 |
39,34 |
295,68 |
11 |
2,105 |
42,1 |
337,78 |
12 |
2,252 |
45,04 |
382,82 |
13 |
2,410 |
48,2 |
431,02 |
14 |
2,579 |
51,58 |
482,6 |
15 |
2,759 |
55,18 |
537,78 |
16 |
2,952 |
59,04 |
596,82 |
17 |
3,159 |
63,18 |
660,00 |
18 |
3,380 |
67,60 |
727,60 |
График наработки тоннажа для I-го главного пути.
Для I главного пути между капитальными ремонтами назначается:
- средний ремонт – на 13 год после предшествующего капитального ремонта,
- планово-предупредительные выправки – на 5, 9 и 14 года после предшествующего усиленного капитального ремонта,
- подъёмочный ремонт - на 16 год после предшествующего усиленного капитального ремонта.
Фактически для назначения того или иного вида ремонта пути используют основные и дополнительные критерии, оценивающие состояние пути.
Критерии назначения планово-предупредительной выправки
- основные критерии
· количество отступлений 2 степени по показаниям вагона-путеизмерителя, шт./км (берется среднее значение за 3 месяца). Для I и II класса: группа Б и В – не более 20 шт./км, Г и Д – не более 25 шт./км.
· процент загрязненности балласта. При любом классе пути – не более 30 %.
- дополнительные критерии
· процент негодных деревянных шпал;
· процент негодных элементов рельсошпальной решетки (при бесстыковом пути – подкладки и закладные болты, при звеньевом – подкладки, костыли и противоугоны);
· количество шпал с выплесками.
Планово-предупредительная выправка назначается после комиссионного осмотра участка и проверки его техническими средствами.
Работы при планово-предупредительной выправке пути делятся на
- подготовительные;
- основные;
- отделочные.
Работы, выполняемые машинами, производятся или в технологические "окна", или в специально выделяемые "окна". "Окно" для основных работ примем 4-6 часов.
Для выполнения ремонта пути с наименьшими затратами и наивысшим качеством ему предшествует разработка проекта ремонта, поэтому заявки на ремонт подаются не позднее апреля года, предшествующего году ремонта. Как составная часть в проект ремонта входит технологический процесс выполнения работ.
Разработка технологического процесса включает в себя следующие пункты
- подробная характеристика участка до и после ремонта
· план и профиль участка;
· конструкция верхнего строения пути;
· скорости движения по участку;
- производственный состав;
- организация работ;
- перечень машин;
- ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам;
- графики производства работ.
Технологический процесс будет разрабатываться согласно типовому технологическому процессу, разработанному на основе научно-исследовательских работ, достижений лучших предприятий отрасли, учитывающему самые рациональные формы организации труда и обеспечивающему требования всех нормативных документов.
Типовые технологические нормы учитывают затраты труда на инструктаж, получение инструмента, выполнение работы, сдачу инструмента, переходы в рабочей зоне и личные надобности, но они не учитывают время, затрачиваемое на пропуск поездов.
Коэффициент потерь рабочего времени в "окно" и вне "окна"
,
где Т – продолжительность "окна" (смены);
tпп – время, затрачиваемое на пропуск поездов.
tпп = tгрузnгруз + tпассnпасс + tпригnприг,
где ti – время на пропуск поезда i-ой категории,
; ; ; ; ; ;
ni – число поездов i-ой категории в "окно" (смену),
,
где tок(см) – продолжительность "окна" (смены);
- число поездов i-ой категории в сутки.
Число грузовых поездов в сутки определяется по формуле
,
где Г – средняя грузонапряженность на участке;
(Qi + Pi) – вес поезда i-ой категории;
- число поездов i-ой категории в сутки.
Получим
;
, ;
, ;
, ;
= 3∙2,5 + 2∙1,5 + 5∙1,2 = 16,5 мин.;
;
.
1. Участок пути однопутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.
2. В плане путь имеет 30% кривых и 70% прямых участков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.