Определение группы дистанции пути и класса путей. Определение контингента монтеров для текущего содержания пути на дистанции, страница 3


3.       ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ НА ДИСТАНЦИИ.

На дистанции пути осуществляется перспективное и текущее планирование работ. Перспективное планирование осуществляется на срок от 3 до 5 лет с целью оптимального образования ремонтного фонда и его рационального использования. Планирование осуществляется на основании паспорта путей и перспективы их изменения в эксплуатационных условиях.

3.1.     Перспективное планирование. Построение графика наработки тоннажа

Периодичность выполнения капитального (усиленного капитального) ремонта зависит от грузонапряженности и нормируется объемом наработки тоннажа. Цепочка промежуточных ремонтов зависит от класса, группы и категории пути.

Наработка тоннажа определяется по формуле:

,

где t – год после проведения капитального ремонта;

Δ – предполагаемое ежегодное увеличение грузонапряженности,

Δ = 7 %.

Согласно таблице 3 [1] для I главного пути (класс 3Г3) капитальный ремонт проводится 1 раз в 18 лет.

Расчеты по определению наработки тоннажа по I главному пути сведены в таблицу 4.

Таблица 4

Наработка тоннажа по I главному пути (Г=20 млн. ткм брутто на км в год)

Год

ΣГ

1

1,070

21,4

21,4

2

1,145

22,9

44,3

3

1,225

24,5

68,8

4

1,311

26,22

95,02

5

1,403

28,06

123,08

6

1,501

30,02

153,1

7

1,606

32,12

185,22

8

1,718

34,36

219,58

9

1,838

36,76

256,34

10

1,967

39,34

295,68

11

2,105

42,1

337,78

12

2,252

45,04

382,82

13

2,410

48,2

431,02

14

2,579

51,58

482,6

15

2,759

55,18

537,78

16

2,952

59,04

596,82

17

3,159

63,18

660,00

18

3,380

67,60

727,60

График наработки тоннажа для I-го главного пути.

Для I главного пути между капитальными ремонтами назначается:

-   средний ремонт – на 13 год после предшествующего капитального ремонта,

-  планово-предупредительные выправки – на 5, 9 и 14 года после предшествующего усиленного капитального ремонта,

-  подъёмочный ремонт - на 16 год после предшествующего усиленного капитального ремонта.


4.       ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ

Фактически для назначения того или иного вида ремонта пути используют основные и дополнительные критерии, оценивающие состояние пути.

Критерии назначения планово-предупредительной выправки

-   основные критерии

·  количество отступлений 2 степени по показаниям вагона-путеизмерителя, шт./км (берется среднее значение за 3 месяца). Для I и II класса: группа Б и В – не более 20 шт./км, Г и Д – не более 25 шт./км.

·  процент загрязненности балласта. При любом классе пути – не более 30 %.

-  дополнительные критерии

·  процент негодных деревянных шпал;

·  процент негодных элементов рельсошпальной решетки (при бесстыковом пути – подкладки и закладные болты, при звеньевом – подкладки, костыли и противоугоны);

·  количество шпал с выплесками.

Планово-предупредительная выправка назначается после комиссионного осмотра участка и проверки его техническими средствами.

Работы при планово-предупредительной выправке пути делятся на

-  подготовительные;

-  основные;

-  отделочные.

Работы, выполняемые машинами, производятся или в технологические "окна", или в специально выделяемые "окна". "Окно" для основных работ примем 4-6 часов.

Для выполнения ремонта пути с наименьшими затратами и наивысшим качеством ему предшествует разработка проекта ремонта, поэтому заявки на ремонт подаются не позднее апреля года, предшествующего году ремонта. Как составная часть в проект ремонта входит технологический процесс выполнения работ.

4.1. Состав и порядок разработки технологического процесса планово-предупредительной выправки

Разработка технологического процесса включает в себя следующие пункты

-  подробная характеристика участка до и после ремонта

·  план и профиль участка;

·  конструкция верхнего строения пути;

·  скорости движения по участку;

-  производственный состав;

-  организация работ;

-  перечень машин;

-  ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам;

-  графики производства работ.

Технологический процесс будет разрабатываться согласно типовому технологическому процессу, разработанному на основе научно-исследовательских работ,  достижений лучших предприятий отрасли, учитывающему самые рациональные формы организации труда и обеспечивающему требования всех нормативных документов.

4.2. Определение коэффициентов потерь рабочего времени в "окно" и вне "окна"

Типовые технологические нормы учитывают затраты труда на инструктаж, получение инструмента, выполнение работы, сдачу инструмента, переходы в рабочей зоне и личные надобности, но они не учитывают время, затрачиваемое на пропуск поездов.

Коэффициент потерь рабочего времени в "окно" и вне "окна"

,

где Т – продолжительность "окна" (смены);

tпп – время, затрачиваемое на пропуск поездов.

tпп = tгрузnгруз + tпассnпасс + tпригnприг,

где ti – время на пропуск поезда i-ой категории,

; ; ; ; ; ;

ni – число поездов i-ой категории в "окно" (смену),

,

где tок(см) – продолжительность "окна" (смены);

 - число поездов i-ой категории в сутки.

Число грузовых поездов в сутки определяется по формуле

,

где Г – средняя грузонапряженность на участке;

(Qi + Pi) – вес поезда i-ой категории;

 - число поездов i-ой категории в сутки.

Получим

;

;

;

;

 = 3∙2,5 + 2∙1,5 + 5∙1,2 = 16,5 мин.;

 ;

.

4.3. Характеристика пути

1. Участок пути однопутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.

2. В плане путь имеет 30% кривых и 70% прямых участков.