Продолжение таблицы 6.8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0,08 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
1,92 |
0,52 |
0,10 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,61 |
0,68 |
0,12 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,31 |
0,84 |
0,14 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,01 |
0,99 |
0,16 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,71 |
1,15 |
0,06 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
1,74 |
0,43 |
0,08 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,43 |
0,58 |
0,10 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,13 |
0,74 |
0,12 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,83 |
0,9 |
0,14 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,53 |
1,06 |
0,16 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,23 |
1,21 |
0,06 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,25 |
0,49 |
0,08 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,95 |
0,64 |
0,10 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,65 |
0,8 |
0,12 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,35 |
0,96 |
0,14 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,05 |
1,12 |
0,16 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,75 |
1,27 |
0,06 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,77 |
0,55 |
0,08 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,47 |
0,71 |
0,10 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,17 |
0,86 |
0,12 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,87 |
1,02 |
0,14 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,56 |
1,18 |
0,16 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
6,26 |
1,34 |
0,06 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,03 |
0,58 |
0,08 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,73 |
0,74 |
0,10 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,43 |
0,9 |
0,12 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,13 |
1,05 |
0,14 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,82 |
1,21 |
0,16 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
6,52 |
1,37 |
По полученным результатам таблицы 6.7 и таблицы 6.8. построим графи- ки зависимостей несущей способности балластной призмы от прочностных характеристик материала балластного слоя в горизонтальной и вертикальной плоскости по схемам “а” и “б”. Графики позволят оценить влияние засорён- ности балласта на несущую способность балластной призмы.
Необходимо отметить, что все расчёты производились для скорости дви-
жения поездов 90км/ч. Формулы для расчёта и справедливы только в том случае, если верхний слой земляного полотна отсыпан крупнозернисты- ми песками.
Рис. 6.11. Зависимость несущей способности балластной призмы в вертикальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “а”.
Рис. 6.12. Зависимость несущей способности балластной призмы в горизонтальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “а”.
Рис. 6.13. Зависимость несущей способности балластной призмы в вертикальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “б”.
Рис. 6.14. Зависимость несущей способности балластной призмы в горизонтальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “б”.
Чистый щебёночный балласт фракции 25-60мм из твёрдых скальных (гра- нитных) пород имеет следующие характеристики:
- зацепление ;
- угол внутреннего трения .
При засорении балласта на 5% относительное снижение зацепления сос- тавит , то есть зацепление будет равно:
.
При такой же засорённости относительное снижение трения составит , то есть угол внутреннего трения будет равен:
.
При засорённости балласта на 10% относительное снижение зацепления составит , то есть зацепление будет равно:
.
При той же засорённости относительное снижение трения составит , то есть угол внутреннего трения будет равен:
.
Пользуясь графиками рисунков 6.13 и 6.14, видим, что по расчётной схе- ме “б” несущая способность обеспечивается как в вертикальной, так и в гори- зонтальной плоскости даже при осевой нагрузке .
Пользуясь графиками рисунков 6.11 и 6.12, видим, что при засорённости 10% несущая способность балласта в вертикальной плоскости обеспечивает- ся при осевых нагрузках до 27т/ось. В горизонтальной плоскости несущая способность балласта при данной засорённости обеспечивается при осевых нагрузках до 23т/ось. Для обеспечения пропуска поездов с осевыми нагрузка- ми до 30т/ось в данном случае необходимо либо ограничивать скорость дви- жения поездов, либо производить очистку щебня.
Многочисленные расчеты показали, что прочность балластного слоя определяется не только прочностными характеристиками материалов балластной призмы, но и свойствами грунтов земляного полотна, поскольку линии разрушения в любом случае захватывают нижележащие слои насыпей или выемок. Это еще раз подтверждает вывод о том, что железнодорожный путь работает как единая конструкция и от состояния каждого отдельного элемента пути зависит надежная работа всей конструкции в целом. Таким образом, для обеспечения прочности балластного слоя необходимо не только осуществлять качественную очистку щебня, но и усиливать верхнюю зону земляного полотна.
Можно сделать вывод, что если планируется пропуск поездов с осевыми нагрузками до 30т/ось, то необходимо увеличивать прочность (несущую спо-собность) грунтов земляного полотна, необходимо предъявлять достаточно жёсткие требования к качеству балласта: должны предъявляться требования к гранулометрическому составу, так как от этого зависит величина зацепле- ния и угла внутреннего трения; необходимо также следить за количеством за- сорителей в балласте, так как превышение допустимого процентного содер- жания засорителей потребует снижения скоростей движения поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.