Продолжение таблицы 6.8.
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
 
| 
   0,08  | 
  
   38  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   1,92  | 
  
   0,52  | 
 
| 
   0,10  | 
  
   38  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   2,61  | 
  
   0,68  | 
 
| 
   0,12  | 
  
   38  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,31  | 
  
   0,84  | 
 
| 
   0,14  | 
  
   38  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,01  | 
  
   0,99  | 
 
| 
   0,16  | 
  
   38  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,71  | 
  
   1,15  | 
 
| 
   0,06  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   1,74  | 
  
   0,43  | 
 
| 
   0,08  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   2,43  | 
  
   0,58  | 
 
| 
   0,10  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,13  | 
  
   0,74  | 
 
| 
   0,12  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,83  | 
  
   0,9  | 
 
| 
   0,14  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,53  | 
  
   1,06  | 
 
| 
   0,16  | 
  
   40  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,23  | 
  
   1,21  | 
 
| 
   0,06  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   2,25  | 
  
   0,49  | 
 
| 
   0,08  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   2,95  | 
  
   0,64  | 
 
| 
   0,10  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,65  | 
  
   0,8  | 
 
| 
   0,12  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,35  | 
  
   0,96  | 
 
| 
   0,14  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,05  | 
  
   1,12  | 
 
| 
   0,16  | 
  
   42  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,75  | 
  
   1,27  | 
 
| 
   0,06  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   2,77  | 
  
   0,55  | 
 
| 
   0,08  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,47  | 
  
   0,71  | 
 
| 
   0,10  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,17  | 
  
   0,86  | 
 
| 
   0,12  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,87  | 
  
   1,02  | 
 
| 
   0,14  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,56  | 
  
   1,18  | 
 
| 
   0,16  | 
  
   44  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   6,26  | 
  
   1,34  | 
 
| 
   0,06  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,03  | 
  
   0,58  | 
 
| 
   0,08  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   3,73  | 
  
   0,74  | 
 
| 
   0,10  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   4,43  | 
  
   0,9  | 
 
| 
   0,12  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,13  | 
  
   1,05  | 
 
| 
   0,14  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   5,82  | 
  
   1,21  | 
 
| 
   0,16  | 
  
   45  | 
  
   9,5  | 
  
   8,0  | 
  
   300  | 
  
   6,52  | 
  
   1,37  | 
 
По полученным результатам таблицы 6.7 и таблицы 6.8. построим графи- ки зависимостей несущей способности балластной призмы от прочностных характеристик материала балластного слоя в горизонтальной и вертикальной плоскости по схемам “а” и “б”. Графики позволят оценить влияние засорён- ности балласта на несущую способность балластной призмы.
Необходимо отметить, что все расчёты производились для скорости дви-
жения поездов 90км/ч. Формулы для
расчёта 
и 
 справедливы
только в том случае, если верхний слой земляного полотна отсыпан
крупнозернисты- ми песками.

Рис. 6.11. Зависимость несущей способности балластной призмы в вертикальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “а”.

Рис. 6.12. Зависимость несущей способности балластной призмы в горизонтальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “а”.

Рис. 6.13. Зависимость несущей способности балластной призмы в вертикальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “б”.

Рис. 6.14. Зависимость несущей способности балластной призмы в горизонтальной
плоскости от прочностных характеристик материала балластного слоя
по схеме “б”.
Чистый щебёночный балласт фракции 25-60мм из твёрдых скальных (гра- нитных) пород имеет следующие характеристики:
      - зацепление 
;
      - угол внутреннего трения 
.
      При засорении балласта на 5%
относительное снижение зацепления сос- тавит 
,
то есть зацепление будет равно:
.
      При такой же засорённости
относительное снижение трения составит 
,
то есть угол внутреннего трения будет равен:
.
      При засорённости балласта на
10% относительное снижение зацепления составит 
,
то есть зацепление будет равно:
.
      При той же засорённости
относительное снижение трения составит 
,
то есть угол внутреннего трения будет равен:
.
      Пользуясь графиками рисунков
6.13 и 6.14, видим, что по расчётной схе- ме “б” несущая способность
обеспечивается как в вертикальной, так и в гори- зонтальной плоскости даже при
осевой нагрузке 
.
Пользуясь графиками рисунков 6.11 и 6.12, видим, что при засорённости 10% несущая способность балласта в вертикальной плоскости обеспечивает- ся при осевых нагрузках до 27т/ось. В горизонтальной плоскости несущая способность балласта при данной засорённости обеспечивается при осевых нагрузках до 23т/ось. Для обеспечения пропуска поездов с осевыми нагрузка- ми до 30т/ось в данном случае необходимо либо ограничивать скорость дви- жения поездов, либо производить очистку щебня.
Многочисленные расчеты показали, что прочность балластного слоя определяется не только прочностными характеристиками материалов балластной призмы, но и свойствами грунтов земляного полотна, поскольку линии разрушения в любом случае захватывают нижележащие слои насыпей или выемок. Это еще раз подтверждает вывод о том, что железнодорожный путь работает как единая конструкция и от состояния каждого отдельного элемента пути зависит надежная работа всей конструкции в целом. Таким образом, для обеспечения прочности балластного слоя необходимо не только осуществлять качественную очистку щебня, но и усиливать верхнюю зону земляного полотна.
Можно сделать вывод, что если планируется пропуск поездов с осевыми нагрузками до 30т/ось, то необходимо увеличивать прочность (несущую спо-собность) грунтов земляного полотна, необходимо предъявлять достаточно жёсткие требования к качеству балласта: должны предъявляться требования к гранулометрическому составу, так как от этого зависит величина зацепле- ния и угла внутреннего трения; необходимо также следить за количеством за- сорителей в балласте, так как превышение допустимого процентного содер- жания засорителей потребует снижения скоростей движения поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.