Суммарное воздействие подвижного состава и веса рельсошпальной ре- шётки в вертикальной и горизонтальной плоскостях определим по сле- дующим формулам:
,
где и - напряжение по подошве шпалы в вертикальной и горизон-
тальной плоскостях от подвижного состава и от веса рельсо-
шпальной;
- вертикальные напряжения от подвижного состава:
;
- горизонтальные напряжения от подвижного состава:
;
- вертикальные напряжения от веса рельсошпальной решётки:
;
- горизонтальные напряжения от веса рельсошпальной решётки:
.
Результаты расчётов по определению суммарного воздействие подвиж- ного состава и веса рельсошпальной решётки в вертикальной и горизон- тальной плоскостях сведём в таблицу 6.6.
Таблица 6.6.
2,5 |
0,1 |
2,6 |
0,75 |
0,03 |
0,78 |
2,6 |
0,1 |
2,7 |
0,78 |
0,03 |
0,81 |
2,8 |
0,1 |
2,9 |
0,84 |
0,03 |
0,87 |
2,9 |
0,1 |
3,0 |
0,87 |
0,03 |
0,90 |
3,0 |
0,1 |
3,1 |
0,90 |
0,03 |
0,93 |
В целях ликвидации больших неравномерных осадок необходимо ограничить действующие напряжения в балласте под подошвой шпалы величинами, в пределах которых наблюдаются близкая к прямолинейной зависимость между деформациями и напряжениями. Такое ограничение осуществляется с помощью коэффициента, учитывающего условия работы балластных материалов в железнодорожном полотне. Его величина принята равной 0,90 на основе опыта расчета несущей способности земляного полотна и с учетом наличия в балластной призме зон не воспринимающих напряжения от подвижного состава, но частично входящих в расчетные схемы по поверхностям смещения.
Тогда условия прочности балластной призмы примут такой вид:
,
где и - предельные величины вертикальных и горизонтальных напря-
жений.
Задачу определения величин предельных напряжений необходимо решать отдельно для каждой схемы, то есть в каждой плоскости, а за конечную величину несущей способности принять наименьшее предельное давление.
В результате многочисленных расчётов были построены графики на осно- вании которых были выведены формулы для определения несущей способ- ности балластной призмы по схеме “а” и по схеме “б”.
Несущая способность балластной призмы в продольном направлении параллельном оси пути (по схеме “б”) определяется по следующим форму- лам, кгс/см2:
,
.
Для определения несущей способности балластной призмы примем сле- дующие значения , , , и :
- зацепление изменяется в следующих пределах ;
- угол внутреннего трения изменяется в следующих пределах ;
- вертикальное ускорение равно ;
- горизонтальное ускорение равно ;
- амплитуда смещений частиц балласта равно .
Результаты расчётов несущей способности в продольном направлении па- раллельно оси пути (по схеме “б”) сведём в таблицу 6.7.
Таблица 6.7.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0,06 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
2,1 |
0,87 |
0,08 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
3,42 |
1,17 |
0,10 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
4,74 |
1,47 |
0,12 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
6,06 |
1,77 |
0,14 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
7,38 |
2,07 |
0,16 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
8,7 |
2,37 |
0,06 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
5,29 |
1,43 |
0,08 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
6,61 |
1,73 |
Продолжение таблицы 6.7.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0,10 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
7,93 |
2,03 |
0,12 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
9,25 |
2,33 |
0,14 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
10,57 |
2,62 |
0,16 |
40 |
9,5 |
8,0 |
300 |
11,89 |
2,92 |
0,06 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
8,48 |
1,98 |
0,08 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
9,8 |
2,28 |
0,10 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
11,12 |
2,58 |
0,12 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
12,44 |
2,88 |
0,14 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
13,76 |
3,18 |
0,16 |
42 |
9,5 |
8,0 |
300 |
15,08 |
3,48 |
0,06 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
11,67 |
2,53 |
0,08 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
12,99 |
2,83 |
0,10 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
14,31 |
3,13 |
0,12 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
15,63 |
3,43 |
0,14 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
16,95 |
3,73 |
0,16 |
44 |
9,5 |
8,0 |
300 |
18,27 |
4,03 |
0,06 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
13,26 |
2,81 |
0,08 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
14,58 |
3,11 |
0,10 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
15,9 |
3,41 |
0,12 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
17,22 |
3,71 |
0,14 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
18,54 |
4 |
0,16 |
45 |
9,5 |
8,0 |
300 |
19,86 |
4,3 |
Несущая способность балластной призмы в поперечном оси пути направлении (по схеме “а”) определяется по следующим формулам, кгс/см2:
Значения , , , и остаются те же.
Результаты расчётов несущей способности в поперечном оси пути направлении (по схеме “а”) сведём в таблицу 6.8.
Таблица 6.8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0,06 |
38 |
9,5 |
8,0 |
300 |
1,22 |
0,36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.