где - среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на
рельс, Н.
Уравнение для определения средней динамической нагрузки колеса на рельс имеет следующий вид:
,
где - статическая нагрузка колеса на рельс, Н;
- дополнительная сила инерции от колебания кузова на рессорах, Н.
Определим :
,
где - вертикальная составляющая нагрузки, возникающая за счёт колеба-
ния кузова на рессорах, Н:
,
где - максимальный прогиб рессор при движении, м;
- жёсткость комплекта рессор, отнесённая к одному
колесу, кН/м.
Максимальный прогиб рессор для четырёхосного вагона определяется по следующей формуле:
,
где - скорость движения, м/с.
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс определим по формуле:
,
где - среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при колебании кузова на рессорах:
.
- среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при прохождении колесом неровности пути:
,
где - коэффициент, учитывающий изменение величины колеблю-
щейся массы пути на железобетонных шпалах по сравнению
с путём на деревянных шпалах;
- коэффициент, учитывающий влияние жёсткости пути на ук-
лон динамической неровности;
- коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на образо-
вание динамической неровности на пути;
- коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на обра-
зование динамической неровности на пути;
- расстояние между осями шпал;
- неподрессоренная масса, отнесённая к одному колесу.
- среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при качении колеса, имеющего изолированную неровность:
,
где - максимальный дополнительный прогиб рельса при про-
хождении колесом косинусоидальной неровности, отне-
сённый к единице глубины неровности (безразмерная ве-
личина);
- расчётная глубина изолированной неровности на колесе:
,
где - предельно допустимая глубина ползуна на колёсах.
- среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при качении колеса, имеющего непрерывную неровность:
,
где - диаметр колеса, м.
Представим основные расчётные характеристики верхнего строения пути и подвижного состава в таблице 6.3.
Таблица 6.3.
Характеристика |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
2 |
3 |
Характеристики подвижного состава (четырёхосный вагон). |
||
Статическая нагрузка колеса на рельс. |
Н |
115000 125000 135000 145000 150000 |
Расстояние между осями в тележке. |
м |
1,85 |
Неподрессоренная масса, отнесённая к одному колесу. |
Н |
9950 |
Жёсткость комплекта рессор, отнесён- ная к одному колесу. |
Н/м |
2000000 |
Диаметр колеса по кругу катания. |
м |
0,95 |
Продолжение таблицы 6.3.
1 |
2 |
3 |
Скорость движения. |
м/с |
25 |
Расчётная глубина изолированная не- ровность на колесе. |
м |
0,00067 |
Характеристики ВСП (прямая): |
||
конструктивные |
||
Тип рельса. |
- |
Р65 |
Приведённый износ. |
м |
0,006 |
Материал шпал. |
- |
железобетон |
Эпюра шпал. |
шт./км |
1840 |
Материал балластного слоя. |
- |
щебень |
Толщина балласта под подошвой шпа- лы. |
м |
0,4 |
расчётные |
||
Модуль упругости подрельсового ос- нования. |
МПа |
150 |
Коэффициент соотносительной жёст- кости подрельсового основания и рельса. |
м-1 |
1,536 |
Коэффициент учитывающий измене- ние колеблющейся массы пути на железобетонных шпалах по сравне- нию с путём на деревянных шпалах. |
- |
0,931 |
Коэффициент, учитывающий влияние жёсткости пути на уклон динамичес-кой неровности. |
- |
0,322 |
Коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на образование динами- ческой неровности на пути. |
- |
0,87 |
Коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование динами- ческой неровности на пути |
- |
1,0 |
Расстояние между осями шпал. |
м |
0,55 |
Площадь полушпалы с учётом изгиба. |
м2 |
0,2975 |
Все расчёты по определению максимальная динамическая нагрузка коле- са на рельс будем вести в табличной форме (таблица 6.4).
Таблица 6.4.
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
, кН |
115 |
45,92 |
34,44 |
149,44 |
3,67 |
10,75 |
19,38 |
1,88 |
12,29 |
174,42 |
125 |
45,92 |
34,44 |
159,44 |
3,67 |
11,46 |
19,38 |
1,88 |
12,93 |
185,62 |
135 |
45,92 |
34,44 |
169,44 |
3,67 |
12,18 |
19,38 |
1,88 |
13,57 |
196,84 |
145 |
45,92 |
34,44 |
179,44 |
3,67 |
12,90 |
19,38 |
1,88 |
14,22 |
208,07 |
150 |
45,92 |
34,44 |
184,44 |
3,67 |
13,26 |
19,38 |
1,88 |
14,54 |
213,70 |
Расчёты по определению напряжений в балласте сведём в таблицу 6.5.
Таблица 6.5.
, кН |
, кН |
, кН |
, МПа |
|
149,44 |
-0,0385 |
174,42 |
174,42 |
0,25 |
159,44 |
-0,0385 |
185,62 |
185,62 |
0,26 |
169,44 |
-0,0385 |
196,84 |
196,84 |
0,28 |
179,44 |
-0,0385 |
208,07 |
208,07 |
0,29 |
184,44 |
-0,0385 |
213,70 |
213,70 |
0,30 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.