где
-
среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на
рельс, Н.
Уравнение для определения средней динамической нагрузки колеса на рельс имеет следующий вид:
,
где
-
статическая нагрузка колеса на рельс, Н;
- дополнительная
сила инерции от колебания кузова на рессорах, Н.
Определим
:
,
где
- вертикальная
составляющая нагрузки, возникающая за счёт колеба-
ния кузова на рессорах, Н:
,
где
- максимальный прогиб рессор при
движении, м;
- жёсткость комплекта рессор, отнесённая
к одному
колесу, кН/м.
Максимальный прогиб рессор для четырёхосного вагона определяется по следующей формуле:
,
где
-
скорость движения, м/с.
Среднее квадратическое
отклонение динамической нагрузки колеса на рельс
определим
по формуле:
,
где
-
среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при колебании кузова на рессорах:
.
-
среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при прохождении колесом неровности пути:
,
где
- коэффициент, учитывающий изменение
величины колеблю-
щейся массы пути на железобетонных шпалах по сравнению
с путём на деревянных шпалах;
- коэффициент, учитывающий влияние
жёсткости пути на ук-
лон динамической неровности;
- коэффициент, учитывающий влияние
типа рельса на образо-
вание динамической неровности на пути;
- коэффициент, учитывающий влияние
рода балласта на обра-
зование динамической неровности на пути;
- расстояние между осями шпал;
- неподрессоренная масса, отнесённая
к одному колесу.
-
среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при качении колеса, имеющего изолированную неровность:
,
где
- максимальный дополнительный прогиб
рельса при про-
хождении колесом косинусоидальной неровности, отне-
сённый к единице глубины неровности (безразмерная ве-
личина);
- расчётная глубина изолированной
неровности на колесе:
,
где
- предельно допустимая глубина
ползуна на колёсах.
-
среднее квадратическое отклонение от силы инерции, возникающей
при качении колеса, имеющего непрерывную неровность:
,
где
- диаметр колеса, м.
Представим основные расчётные характеристики верхнего строения пути и подвижного состава в таблице 6.3.
Таблица 6.3.
|
Характеристика |
Ед. изм. |
Величина |
|
1 |
2 |
3 |
|
Характеристики подвижного состава (четырёхосный вагон). |
||
|
Статическая нагрузка колеса на рельс. |
Н |
115000 125000 135000 145000 150000 |
|
Расстояние между осями в тележке. |
м |
1,85 |
|
Неподрессоренная масса, отнесённая к одному колесу. |
Н |
9950 |
|
Жёсткость комплекта рессор, отнесён- ная к одному колесу. |
Н/м |
2000000 |
|
Диаметр колеса по кругу катания. |
м |
0,95 |
Продолжение таблицы 6.3.
|
1 |
2 |
3 |
|
Скорость движения. |
м/с |
25 |
|
Расчётная глубина изолированная не- ровность на колесе. |
м |
0,00067 |
|
Характеристики ВСП (прямая): |
||
|
конструктивные |
||
|
Тип рельса. |
- |
Р65 |
|
Приведённый износ. |
м |
0,006 |
|
Материал шпал. |
- |
железобетон |
|
Эпюра шпал. |
шт./км |
1840 |
|
Материал балластного слоя. |
- |
щебень |
|
Толщина балласта под подошвой шпа- лы. |
м |
0,4 |
|
расчётные |
||
|
Модуль упругости подрельсового ос- нования. |
МПа |
150 |
|
Коэффициент соотносительной жёст- кости подрельсового основания и рельса. |
м-1 |
1,536 |
|
Коэффициент учитывающий измене- ние колеблющейся массы пути на железобетонных шпалах по сравне- нию с путём на деревянных шпалах. |
- |
0,931 |
|
Коэффициент, учитывающий влияние жёсткости пути на уклон динамичес-кой неровности. |
- |
0,322 |
|
Коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на образование динами- ческой неровности на пути. |
- |
0,87 |
|
Коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование динами- ческой неровности на пути |
- |
1,0 |
|
Расстояние между осями шпал. |
м |
0,55 |
|
Площадь полушпалы с учётом изгиба. |
м2 |
0,2975 |
Все расчёты по
определению максимальная
динамическая нагрузка коле- са на рельс
будем вести в табличной форме
(таблица 6.4).
Таблица 6.4.
|
|
|
кН |
|
|
|
|
|
|
|
|
115 |
45,92 |
34,44 |
149,44 |
3,67 |
10,75 |
19,38 |
1,88 |
12,29 |
174,42 |
|
125 |
45,92 |
34,44 |
159,44 |
3,67 |
11,46 |
19,38 |
1,88 |
12,93 |
185,62 |
|
135 |
45,92 |
34,44 |
169,44 |
3,67 |
12,18 |
19,38 |
1,88 |
13,57 |
196,84 |
|
145 |
45,92 |
34,44 |
179,44 |
3,67 |
12,90 |
19,38 |
1,88 |
14,22 |
208,07 |
|
150 |
45,92 |
34,44 |
184,44 |
3,67 |
13,26 |
19,38 |
1,88 |
14,54 |
213,70 |
Расчёты по определению напряжений в балласте сведём в таблицу 6.5.
Таблица 6.5.
|
|
|
|
|
|
|
149,44 |
-0,0385 |
174,42 |
174,42 |
0,25 |
|
159,44 |
-0,0385 |
185,62 |
185,62 |
0,26 |
|
169,44 |
-0,0385 |
196,84 |
196,84 |
0,28 |
|
179,44 |
-0,0385 |
208,07 |
208,07 |
0,29 |
|
184,44 |
-0,0385 |
213,70 |
213,70 |
0,30 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.