Следует отметить, что в некоторых случаях в целях повышения чувствительности может потребоваться включение тормозной обмотки реле ДЗТ-11 на сумму токов сторон среднего и низшего напряжений в соответствии с рис. 1.9. Однако при таком включении тормозной обмотки в случае КЗ на стороне низшего напряжения в режиме с отключенным выключателем стороны высшего напряжения торможение будет очень мало либо будет отсутствовать; указанное представляется допустимым, учитывая, как правило, небольшую мощность источника питания со стороны среднего напряжения, снижение тока небаланса в этом режиме (связанное с уменьшением тока КЗ и отсутствием влияния регулирования напряжения под нагрузкой), а также малую вероятность такого режима.
При замене выключателя Q1 стороны высшего напряжения обходным выключателем дифференциальная
защита переключается с трансформаторов тока TA1 на трансформаторы тока в цепи обходного выключателя с
помощью испытательных блоков SG1 и SG2 в схеме защиты трансформатора и соответствующих испытательных блоков в схеме панели перевода по рис. П 2.1
1.2.5.3. Защиты от внешних многофазных КЗ выполнены в виде четырех комплектов максимальной токовой защиты с комбинированным пуском напряжения.
Максимальная токовая защита, установленная на стороне высшего напряжения, содержит три реле тока— KA3,KA4,KA5, питающихся от трансформаторов тока TA2 и соединенных в звезду; такое выполнение принято в целях повышения чувствительности к КЗ между двумя фазами на стороне низшего напряжения. Защита предназначена для резервирования отключений КЗ на шинах среднего и низшего напряжений, а также для резервирования основных защит трансформатора.
Максимальные токовые защиты, установленные на ответвлениях к I и II секциям шин низшего напряжения (реле тока KA6,KA7 и KA8,KA9) и питаемые соответственно от трансформаторов тока TA7 и TA8, предназначены для отключения КЗ на шинах низшего напряжения и для резервирования отключений КЗ на элементах, присоединенных к этим шинам.
Пусковые органы напряжения защит питаются соответственно от трансформаторов напряжения I и II секций шин низшего напряжения.
Рис.1.5. Приложение
Рис.1.5.Приложение
Рис.1.5. Продолжение
Защиты расположены в шкафах КРУ выключателей вводов низшего напряжения и с первой выдержкой времени действуют на отключение выключателей ответвлений Q3,Q4, а со второй — на выходные промежуточные реле KL1-KL5. Последнее выполнено с целью ликвидации КЗ в зоне между выключателем ответвления Q3 или Q4 и трансформаторами тока TA7 или TA8, а
также для отключения КЗ на секции шин низшего напряжения, сопровождающегося отказом выключателя.
При отключении выключателя ответвления Q3(Q4) производится пуск его устройства АПВ, осуществляемый реле пуска АПВ выключателя Q3 (Q4).
Максимальная токовая защита, установленная на стороне среднего напряжения, в целях увеличения защищаемой зоны питается от трансформаторов тока TA5, встроенных во втулки 35 кВ трансформатора. Защита выполнена с использованием комплекта защит AK1 типа КЗ-12. Пусковой орган защиты питается от трансформатора напряжения шин 35 кВ.
С первой выдержкой времени защита действует (через контакт 5-7 реле KT2) на разделение секций шин 35 кВ, со второй (через контакт 19-17 реле времени KT1 в устройстве AK1)—на отключение выключателя Q2 и с третьей (через контакт 15-22 реле времени KT1 в устройстве AK1) — на выходные промежуточные реле защиты KL1-KL5. Последнее предусмотрено для отключения повреждения в зоне между трансформаторами тока TA5, от которых питается защита, и выключателем Q2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.