Схемы защит понижающих трансформаторов 110-220 кВ, страница 16

Следует отметить, что в некоторых случаях в целях повышения чувствительности может потребоваться вклю­чение тормозной обмотки реле ДЗТ-11 на сумму токов сторон среднего и низшего напряжений в соответствии с рис. 1.9. Однако при таком включении тормозной об­мотки в случае КЗ на стороне низшего напряжения в режиме с отключенным выключателем стороны выс­шего напряжения торможение будет очень мало либо будет отсутствовать; указанное представляется допу­стимым, учитывая, как правило, небольшую мощность источника питания со стороны среднего напряжения, снижение тока небаланса в этом режиме (связанное с уменьшением тока КЗ и отсутствием влияния регу­лирования напряжения под нагрузкой), а также малую вероятность такого режима.

При замене выключателя Q1 стороны высшего на­пряжения обходным выключателем дифференциальная


защита переключается с трансформаторов тока TA1 на трансформаторы тока в цепи обходного выключателя с


помощью испытательных блоков SG1 и SG2 в схеме защиты трансформатора и соответствующих испытатель­ных блоков в схеме панели перевода по рис. П 2.1

 1.2.5.3. Защиты от внешних многофазных КЗ вы­полнены в виде четырех комплектов максимальной то­ковой защиты с комбинированным пуском напряжения.

Максимальная токовая защита, установленная на стороне высшего напряжения, содержит три реле тока— KA3,KA4,KA5, питающихся от трансформаторов тока TA2 и соединенных в звезду; такое выполнение принято в целях повышения чувствительности к КЗ между дву­мя фазами на стороне низшего напряжения. Защита предназначена для резервирования отключений КЗ на шинах среднего и низшего напряжений, а также для резервирования основных защит трансформатора.

Максимальные токовые защиты, установленные на ответвлениях к I и II секциям шин низшего напряже­ния (реле тока KA6,KA7 и KA8,KA9) и питаемые со­ответственно от трансформаторов тока TA7 и TA8, предназначены для отключения КЗ на шинах низшего напряжения и для резервирования отключений КЗ на элементах, присоединенных к этим шинам.

Пусковые органы напряжения защит питаются со­ответственно от трансформаторов напряжения I и II секций шин низшего напряжения.


Рис.1.5. Приложение

Рис.1.5.Приложение

Рис.1.5. Продолжение

Защиты расположены в шкафах КРУ выключателей вводов низшего напряжения и с первой выдержкой вре­мени действуют на отключение выключателей ответвле­ний Q3,Q4, а со второй — на выходные промежуточные реле KL1-KL5. Последнее выполнено с целью ликви­дации КЗ в зоне между выключателем ответвления Q3 или Q4 и трансформаторами тока TA7 или TA8, а


также для отключения КЗ на секции шин  низшего напряжения, сопровождающегося отказом выключателя.


При отключении выключателя ответвления Q3(Q4) производится пуск его устройства АПВ, осуществляе­мый реле пуска АПВ выключателя Q3 (Q4).

Максимальная токовая защита, установленная на стороне среднего напряжения, в целях увеличения за­щищаемой зоны питается от трансформаторов тока TA5, встроенных во втулки 35 кВ трансформатора. Защита выполнена с использованием комплекта защит AK1 типа КЗ-12. Пусковой орган защиты питается от трансформатора напряжения шин 35 кВ.

С первой выдержкой времени защита действует (через контакт 5-7 реле KT2) на разделение секций шин 35 кВ, со второй (через контакт 19-17 реле вре­мени KT1 в устройстве AK1)—на отключение выклю­чателя Q2 и с третьей (через контакт 15-22 реле вре­мени KT1 в устройстве AK1) — на выходные промежу­точные реле защиты KL1-KL5. Последнее предусмот­рено для отключения повреждения в зоне между транс­форматорами тока TA5, от которых питается защита, и выключателем Q2.